УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКЛАДЫВАНИЯ КАМЕР В АВТОПОКРЫШКИ
Заявлено 20 октября 1937 г. за № 13052 в Народный Комиссариат резиновой промышленности СССР
Устройство представляет собою станок для закладывания камер в автопокрышки, с применением пневматических цилиндров, предназначенных для растяжения бортов покрышки, с целью более удобного введения в нее камеры.
На чертеже изображен продольный разрез описываемого, согласно изобретению, устройства.
На горизонтальном столе / станка треугольной формы, опирающемся на три колонки 2, установлено центрируюш,ее кольцо 3, на которое надевается-покрышка, нижним бортом вровень с кромкой кольца 3.
Внутри кольца 3 на столе Урасположены радиально три нижних захвата 5. Захваты-5 получают движение по столу / к периферии 3 при помощи помещенного в центре стола вертикального конуса 6, закрепленного на конце штока 7 поршня 8 пневматического цилиндра 9, подвешенного вертикального к столу /. При движении поршня 5 вверх конус 6 разжимает через ролики 10 нижние захваты 5, фиксирующие нижний борт покрышки 4 на центрирующем кольце 3. При движении поршня 8 вниз захваты 5 возвращаются в нерабочее исходное положение при помощи отжимных //.
После фиксирования нижнего борта покрышки 4 на центрирующем кольце 3 вступают в действие три верхних захвата J2 (лапы), растягивающие покрышку на нужную ширину.
Верхние лапы-захваты 12 подвешены на подвижных осях 13. скользящих в вертикальных направляющих вырезах 14 рам 15, размещенных в верхних частях колонок 2 стола 1. Свободные концы захватов 12 связаны шарнирами 16 со щтоками 17 поршней 18 трех вертикальных:
.№ 62649
пневматических цилиндров 19, укрепленных шарнирно на осях 20 в нижних частях колонок 2 стола.
Благодаря этому кинематическому узлу верхние захваты 12 осуществляют в вертикальной плоскости сложное движение, распадающееся на три этапа.
Первоначальная часть хода поршней 18 используется для перевода лапы захватов 12 из горизонтального положения в наклонное до встречи их с телом покрышки 4, при этом захваты 12 вращаются вокруг осей-13, покоящихся на нижних кромках вырезов 14 рам 15.
Как только рабочие концы захватов 12 (крючок) лягут на покрышку, оси 13 при дальнейшем ходе поршней 18 скользят вверх в вырезах 14 рам 15.
Благодаря этому захваты 2получают вращательно-поступательное движение, обеспечивающее вхождение крючков захватов 12 в бортовую часть и надежный захват верхнего борта покрышки.
При дальнейшем движении поршней 18 вверх до упора осей 13 в верхние кромки вырезов 14 рам 15 покрышка раскрывается настолько, что надутая камера без труда закладывается от руки внутрь покрышки. При ходе поршней 18 вниз захваты 12 опускаются, а покрышка благодаря эластичности принимает первоначальную .форму.
При этом захваты 12 выходят из сцепления с покрышкой и становятся в исходное горизонтальное положение над ней и на расстоянии, достаточном для снятия покрышки с кольца 5 и со стола /. Нижние захваты 5 при этом также возвращаются в исходное нерабочее положение.
Управление всеми четырьмя цилиндрами 9 и 19 происходит при помощи одной рукоятки тарельчатого крана (на чертеже не показаны), причем подводка воздуха сделана так, что движение цилиндра 9, а следовательно, и включение нижних захватов 5 предшествуют включению верхних захватов 12.
Предмет изобрете ния
Устройство для закладывания камер в автопокрышки, с использованием пневматических цилиндров, о т л и ч а li щ е е с я применением конуса, являющегося продолжением поршневого штока воздушного цилиндра, нижних захватов, снабженных роликами, и верхних захватов, связанных с соответствующими им штоками воздушных Цилиндров при помощи шарниров, причем захваты подвешены на подвижных осях, находящихся в вырезах рам.
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1937-10-20—Подача