Транспортный спутник Советский патент 1978 года по МПК B23Q7/14 

Описание патента на изобретение SU626935A1

Изобретение отнбсится к области машиностроения и может быть использовано для хринения и транспортировки заготовок и деталей в автоматизированном производстве. Известны транспортные спутники для валов, на направляющих основаниях которых установлены две поперечные вертикальные стойки, каждая из которых состоит из двух параллельно йеремещаемых пластин, причем величина перемещения контролируется по нанесенным на их основания шкалам. Каждая пластина имеет верхний боковой скос, направленный навстречу скосу второй пластины. Таким образом образуемые скосами каждой пары пластинпризмы можно переналаживать под разные диаметры укладываемых в них валов l. Однако эти спутники требуют ручной переналадки, включающей отвинчивание крепежного винта, относительное смещение пластин каждой пары с контролем по шкалам и затягивание винта. Каждый спутник предназначен только для одного вала. При обработке группы валов одного типоразмера необходимо иметь соответствующую по количеству группу спутников и каждый ид них в отдельности переналаживать под один и тот же диаметр. Независимо от типоразмерюв .валов при одинаковом их количестве группа таких спутников будет занимать одинаковую производственную площадь. При укладке валов малого диаметра это невыгодно, так как зазоры между валами неоправдано завышены, поскольку при загрузке валов манипуляторами или роботами минимальный зазор между валами лимитируется только необходимостью прохода между ними захватных губок. Хранение в таких спутниках деталей на складе нецелесообразно. Для повышения универсальности спутника путем его переналадки при укладке в него партий деталей разного типоразмерш, каждая стойка снабжена закрепленными по кр)аям двумя неподвижными пластинами, имеющими по одному внутреннему боковому скосу, между этими пластинами, по меньшей мере, на одной стороне о тойки установлен с возможностью перестановки ряд пластин, имеющих по два противоположно направленных боковых скоса. Для механизации переналадки каждая стойка выполнена в виде прямолинейной направляющей, а на наружной стороне пластин каждого ряда зак1: еплены гайки, взаимодействутощие с установленным на основании спутника вдоль стойки ходовым винтом. С целью укладки в спутник более трех деталей, по меньшей мере, один ходовой винт каждой стойки выполнен дифференциальным. Кроме того, каждая стойка может быть снабжена элементами для фиксации ряда переставных пластин, устанавливаемых на уровне и ниже неподвижных пластин. На фиг. 1 изображен предлагаемый спутник с ходовыми винтами, вид сверху; на фиг. 2 - 5 - вид А фиг. 1 (положение при укладке деталей увелич}шающегося диаметра); на фиг. 6 - сечение Б-Б фиг. 3; на фиг. 7 - спутник с фиксирующими на двух уровнях переставными пластинами, В1Ш сверху; на фиг. 8 - 11 - положение при укладке деталей увеличивающегося диаметра; на фиг. 12 - сечение В-В ф1тг. 8; па фиг. 13 - В1Щ Г ф)п. 12. Спутник включает поддон 1 с двумя продольными направляющими 2. К направляющим 2 о помощью болтов 3 могут быть прикреплены две поперечные стойки 4, являющиеся направляющими для переставных пластин 5-10, имеющих свер ху по два одинаковых противоположно направленных боковых скоса. Крайние пластины 11 и 12, имеющие сверху по одному идентичному направленному внутрь боковому скосу, закреплены неподвижно на стойках 4. На наружной стороне каждой переставной пластины закреплена гайка 13. Через гайки пластин 5, 6, 7 и 8, 9, 10 проходят по одному ди4х})еренциалыюму винту соответственно 14 и 15. Каждый винт опирается на планку 16, закрепленную на крайней пластине 11. Пластшпл 5 6, 7 установлены в один, а пластины 8, 9, 10 в другой ряды и перемеишются по стойкам 4 своими основаниями 17, вхоД5пцими в зазор между стойками 4, :шкре ленными на них сбоку уголками 18 и име ющими фиксирующие Еьыступы 10, входящие в пазы 20 стойки 4. ДифференциальнЕ,1Й винт 14 состоит из трех частей 21, 22, 23, а винт 15 - из частей 24, 25, 26. Части каждого винта соединены втулками 27. На винте 14 ша резьбы частей 22 и 23 и сшаяших на яих гайках соответственно в два-три раза бол е, чем части 21 и сидящей на ней гай.ке. На винте 15 щаг резьбы частей 25 и 24 и сидяших на них гайках соответстенно в два-три раза больше, чем части 26 и сидящей на ней гайке. На концах винтов 14 и 15 закреплены соответственно зубчатые колеса 28 и 29, находящиеся в зацеплении. Спутник используют следующим образом, В исходном положении (фиг. 2) каждая стойка имеет семь гнезд для укладки валов диаметром D , Для укладки щести валов диаметром D хвостовик ЗО винта 15 надевают съемный маховичок (или рукоятку) и поворачивают его до совмещения пластин 8 и 7 (фиг. 3). Для укладки пяти валов диаметром D +J . или четырех валов. D + Л. + Qy + и, поворотом маховичка совмещают соответственно пластины 8 и 9 с 6 и 7 (фиг. 4) или 5, 6, 7 с 8, 9, 10 (фиг. 5). В некоторых случаях детали можно укладывать в гнездо. Например, два вала диаметром о + Л - / - укладывают в первое и третье гнездо с любой стороны (фиг. 5). К направляющим 2 богтами 3 можно прикрепить две поперечные стойки 31 с присоединенными к ним по краям неподвижными пластинами 32, имеющими по одному внутреннему боковому скосу, и расположенными между ними в ряд с каждой стороны стоек 31 переставными пласТ1шами 33, имеющими по два противоположно направленных и симметрично расположенных боковых скоса. По оси симметрии каждой пласти 1ы 33 выполнены два фасонных отверстия 34 и паз 35, с помощью которых она навешивается на два винта 36, завинченных в стойку 31. Пластины 33 на задней стороне стойки 31 смещены на половину шага, с которым размещены пластины 33 на ее передней стороне, и при этом количество их на единицу меньше. Спутник используют следующим обраЕ исходном положении (фиг. 8) каждая стоика имоет шесть гнезд для укладки валов диаметром D . Все переставные пластин,1 переднего ряда установлены на уровне неподвижных пластин, а заднего ряда на уровне верхнего края стойки. Для укладки четырех валов диаметром D + /3 , , трех валов диаметром D + Л + + 2 1 двух валов диаметром D + Л, + - Лу + Лз соотьетственно спускают 1, 2, 4 и 5-ю пластины переднего и поднимают 1 и 4-ю пластины заднего рядов (фиг. 9) 6 или опускают 1, 3 и 5-ю пластины перед него и все пластины рядов (фиг. 10) или опускают все пластины переднег и поднимают 2 и 3-ю пластины заднего рядов (фиг. Ц). При укладке деталей разной длины сто ки переметают по направляющим 2 и закрепляют на необходимом расстоянии болтами 3. К наружной боковой стороне каждой стойки крепится щиток (на чертежах условно не показан) для ограничения осевого перемещения уложенных деталей. Предложенный спутник позволяет сокра тить номенклатуру и общее количество по требных спутников и, следовательно, сократить объем склада для их хранения или повысить его емкость, т. е. позволяет сэкономить средства на капитальное строительство складских помещений. Формула изобретения 1. Транспортный спутник для деталей типа валов, в направляющих основаниях которого установлены поперечные вертикальные стойки с верхними регулируемыми опорными гнездами, образуемыми встречно направленными боковыми скосами параллельно перемещаемых пластин, отличающийся тем, что, с гг г г« 73

Л Фиг / S 35 I целью повыщения универсальности путем переналадки спутника при укладке в него партии деталей разного типоразмера, каждая стойка снабжена закрепленными по краям двумя неподвижными пластинами, имеющими по одному внутреннему боково му скосу, между этими пластинами, по меньшей мере, на одной стороне стойки установлен с возможностью перебтановки ряд пластин, имеющих по два противоположно направленных боковых скоса. 2.Спутник по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждая стойка выполнена в виде прямолинейной направляющей, а на наружной стороне пластт каждого ряда закреплены гайки, взаимодействующие с установленным на основании спутника вдоль стойки ходовым винтом. 3.Спутник по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ и Л с я тем, что, с целью укладки в него более трех деталей, по меныией мере, один ходовой винт каждой стойки выполнен дифференциальным. 4.Спутник по п. 1, отличающий с я тем, что каждая стойка снабжена элементами для фиксации ряда переставных пластин, устанавливаемых на уровне и ниже неподвижных пластин. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1, WarKsbtt und Betnefi , ФРГ, 106, К о, 1973, с. 670. гб .JII

e l

Похожие патенты SU626935A1

название год авторы номер документа
Транспортный спутник 1979
  • Головченко Валентина Васильевна
  • Горобинский Юрий Владимирович
SU831523A1
Переналаживаемая роботизированная система 1981
  • Гамарник Владимир Иванович
  • Хохлов Борис Николаевич
  • Евгенев Георгий Борисович
SU998097A1
Устройство для базирования обрабатываемых деталей 1976
  • Вигдорович Леонольд Иосифович
  • Горелик Григорий Исаакович
  • Пильчин Анатолий Евелевич
  • Соболев Исаак Яковлевич
  • Эльпер Григорий Лазаревич
SU604658A1
Захват промышленного робота 1987
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1509247A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ КОЛЬЦЕВЫХ ЗАГОТОВОК В ПРОХОДНУЮ ПЕЧЬ 1992
  • Белашов Алексей Николаевич
RU2085460C1
Магазин-накопитель 1986
  • Степанов Сергей Федорович
  • Французов Иван Титович
  • Адамов Валентин Иванович
SU1404263A1
Устройство для гибки труб 1980
  • Якунин Юрий Иванович
  • Степанов Виктор Васильевич
  • Донецков Валентин Павлович
  • Кац Армин Пинкасович
  • Соломаха Григорий Иванович
SU978974A1
ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ АГРЕГАТНЫЙ СТАНОК 1991
  • Царев А.М.
RU2078674C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ФРЕТТИНГ 2006
  • Салахутдинов Ринат Мияссарович
  • Ситдиков Азат Хамидуллович
  • Салимов Раис Минифаизович
RU2303250C1
Переналаживаемый штамп для @ -образной гибки 1981
  • Виленский Вениамин Давыдович
SU1011301A1

Иллюстрации к изобретению SU 626 935 A1

Реферат патента 1978 года Транспортный спутник

Формула изобретения SU 626 935 A1

И

СРиг.в

Фие. 10

fpM.S

г,-/

SU 626 935 A1

Авторы

Романов Константин Федорович

Буянов Юрий Михайлович

Ботвиник Феликс Аронович

Даты

1978-10-05Публикация

1976-03-26Подача