Канатная дорога Советский патент 1978 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU626999A1

(54) КАНАТНАЯ ДОРОГА

Похожие патенты SU626999A1

название год авторы номер документа
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1060524A2
Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом 1978
  • Шука Иван Степанович
SU725927A1
Механизм для разгрузки на ходу вагонеток маятниковых канатных дорог 1949
  • Зеленин В.Н.
SU87572A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Установка для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах 1957
  • Кузнецов А.В.
SU111557A1
Устройство для разгрузки на ходу вагонеток подвесных дорог 1952
  • Панцулая Г.И.
SU93972A2
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНЕТОК МАЯТНИКОВЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ ПРИ ПЕРЕМЕНЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ 1950
  • Панцулая Г.И.
SU92460A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Установка для уборки и вывозки навоза 1956
  • Ростомян К.Е.
SU108965A1

Иллюстрации к изобретению SU 626 999 A1

Реферат патента 1978 года Канатная дорога

Формула изобретения SU 626 999 A1

Изобретение относится к транспортной технике и касается устройств для разгрузки вагонеток канатных дорог с опрокидывающимися кузовами.

Известна канатная дорога, содержащая вагонетку, несущий кшат, кузов, установленный на подвесках вагонетки, и двуплечий рычаг, соединенный с тяговым органом, закрепленным на барабанеопрокидывателе, смонт1фоваином на кузове П1,

Недостатком указанной дороги является то что при опорожнении кузова возникает боковое качание вагонетки, которое нежелательно в случае автоматической загрузки во время движния, и поперечное колебание несущего каната, которое вызьшает иногда соскакивание ваготтки, а также изменение напряжения в широких 1феделах, что уменьщает срок службы несущего каната.

Цель изофетеш1Я - увеличение службы вагонетки и несущего каната путем nnasiKv п опрокндываш я и возвратакузова в исходное ооложение.

Это достигается тем, что устройство снабжено .дополнительным роликом, контактирующим с несущим канатом и соединенным с i червяком червячной передачи, колесо которой закреплено на подвеске, а двуплечий рычаг шарнирно соединен с подвеской и взаимосвязан с допал1штельиым роликом посредством цепной передачи, ведущая завездочка которой смонтирована на одном валу с червячным колесом, а ведомая закреплена на упомянутом рычаге.

На фиг. 1 схематически изображена канат иaя дорога, общий вид; на фиг. 2 - то же, I вид сбоку.

Канатная дорога состоит из кузова 1, уо танойленного на подресках 2 вагонетки 3, дополнителыюго ролика 4, который через .гибкое соединение 5 соединяется с ведущим валом 6 червячной передачи. Ведомый вал червячной передачи соединен с ведущей звездочкой 7 цепной передачи, ведомая звездочка 8 которой

закреплена на двуплечем качающемся рычаге 9, щаршфно соединенном с подвеской, а через трос 10 - с маленьким барабаном II, который жестко соеданен с барабашм-опроккдывателем 12. Кроме того, канатная дорога включает хомут 13, упор 14, устройство 15, устраняющее

проскальэьшание ролика по канату, цепь, 16, трос 17,

После загрузки вагонетки в момент начала лзижения хомут 13 находится у ведущей звездочки 7. Кузов опрокидывается за счет упирания хомута в упор 14. Качающийся рычаг 9 поднимается, и трос 10 приводит во вращение барабаны И, 12. Кузов опрокидывается. На обратном пути качающийся рычаг 9 опускается, и кузов 1 своим весом приходит в первоначальное положение.

Формула изобретения

Канатная дорога, содержащая вагонетку, иесуший канат, кузов, установленный на подвесках вагонетки, и двуплечий рычаг, соединенный с тяговым органом, закрепленным на барабане- опрокидывателе, смонтированном на кузове, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы вагонетки и несущего каната путем плавного опрокидьтания и возврата кузова в исходное положение, оно снабжено дополнительным роликом, контактирующим с несущим канатом и соединенным с че вяком червячной передачи, колесо которой закреплено на подвеске, а двуплечий рычаг шарнирно соединен с подвеской и взаимосвязан с дополнительным роликом посредством цепной передачи, ведущая звезхючка которой смонтирована на одном валу с червячным колесом, а ведомая закреплена на упомянутом рычаге.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе:

I. Авторское свидетельство СССР № S12(W5 ют. В 61 В 7/00, 2М2.73.

X

f6

SU 626 999 A1

Авторы

Русия Владимир Георгиевич

Даты

1978-10-05Публикация

1976-02-04Подача