Привод судовой рулевой машины Советский патент 1978 года по МПК B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU628027A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известны поршневые гидравлические приводы, содержащие неподвижно закрепленный силовой гидроцилиндр с двумя штоками, соединенными с элементами управления 1.

Недостатком известных приводов является возникновение поперечных усилий в штоках гидроцилиндра при повороте элемента управления (румпеля).

Целью изобретения является обеспечение разгрузки штоков от поперечных усилий.

Это достигается тем, что в предлагаемом приводе гидроцилиндр снабжен цапфами, установленными в неподвижных иаправляющих опорах с возможностью поперечного перемещения.

На чертеже схематически изображен разрез описываемого привода судовой рулевой машины.

Внутри силового гидроцилиндра 1 расположен поршень 2 с двумя штоками 3, связанными через тяги 4 с румпелями 5. Гидроцилиндр снабжен цапфами 6, на которые напрессованы втулки 7. Цапфы гидроцилиндра расположены в неподвижных

направляющих опорах 8, внутри которых вставлены втулки 9. Между втулками 7 и 9 размещены шарики 10 в сепараторах If. Предлагаемый привод работает следующим образом.

В исходном положении поршень 2 гидроцилиидра 1 находится в средием положении, при этом сам гидронилиндр расположен в непосредственной близости к одной из опор 8 (на чертеже - к нижней). При подаче жидкости в одну из полостей гидроцилиндра I, например в левую, поршень СО штоками 3 двигается вправо, воздействуя на румпели 5 через соединительные тяги 4.

Румпели начинают двигаться по радиусу вправо (против часовой стрелки) вокруг осей баллеров рулей, при этом расстояние от центра вращения румпелей до штоков, измеренное по перпендикуляру к штокам, уменьшается, вызывая перемещение гидроцилиндра в направлении, перпендикуляриом движению поршня со штоками (иа чертеже - вверх). При этом высокотвердые втулки 7, напрессованные на цапфы гидроцилиндра, катятся на шариках 10, перемещающихся в сепараторах 11, по

поверхностям высокотвердых втулок 9, помещенных в неподвижные опоры 8.

При подходе поршня 2 в крайнее правое положение, соответствующее наибольшему отклонению румпелей 5, гидроцилиндр занимает другое крайнее положение по отношению к опорам 8 (на чертеже - верхнее). При возвраш,ении румпелей 5 в среднее положение рабочая жидкость подается в правую полость гидроцилиндра 1, поршень 2 со штоками, кинематически связанными с румпелями 5, двигается влево, при этом увеличиваюш,ееся расстояние между осью враш,ения румпелей 5 и штоками поршня 2 заставляет гидроцилиндр 1 перемешаться в опорах 8 { на чертеже - вниз). При достижении поршнем 2 среднего положения румпели 5 займут также среднее положение, а гидроцилиндр 1 переместится- в исходное положение (на чертеже - край.нее нижнее).

При использовании данной конструкции в приводах малой мощности, а также при малых расстояниях между баллерами вместо опор качения могут быть использованы опоры скольжения. Такое выполнение привода позволяет уменьп ить его вес и габариты.

Поскольку при отклонении румпелей 5 от нейтрали уменьшается расстояние между их осями и осью гидроцилиндра 1, последНИИ перемещается в поперечном направлении. При этом втулки 7, напрессованные на цапфах 6 гидроцилиндра 1, благодаря шарикам 10 в сепараторах 11 свободно двигаются во втулках 9, расположенных в неподвижных направляюших опорах 8.

Формула изобретения

Привод судовой рулевой машины, содержащий силовой гидроциляндр с двумя штоками, соединенными с элементами управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки штоков от поперечных усилий, гидроцилиндр снабжен цапфами, установленными в неподвижных направляюших опорах с возможностью поперечного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Кита В. Ф. «Редукторы и соединительные муфты, М., «Транспорт, 1965, с. 69-72

Похожие патенты SU628027A1

название год авторы номер документа
Судовая рулевая машина 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU839861A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
SU839860A1
Силовой гидравлический привод 1980
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Кауров Сергей Иванович
SU910492A1
Электрогидравлическая судовая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU935380A1
ПРИВОД БАЛЛЕРА ДЛЯ ПОВОРОТА СУДОВОГО РУЛЯ 1972
SU337301A1
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА 1968
  • А. М. Радов, В. Н. Курносой,И. А. Кудр Вцев, А. С. Масленников
  • В.Г. Семикин
SU217984A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU713770A1
Силовой исполнительный механизм гидравлического рулевого привода 1982
  • Аджиев Асанбек Тагаджиевич
  • Шейхов Абдул-Малик Гаджиевич
  • Забиров Рустем Валиевич
  • Маликов Юрий Борисович
  • Чучалов Александр Васильевич
  • Кулаков Марат Хасбулатович
  • Аршинов Георгий Леонтьевич
SU1070060A1
Рулевое устройство 1987
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Стажков Сергей Михайлович
  • Цветков Владимир Александрович
SU1497112A1
Силовой гидравлический привод 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU895809A1

Иллюстрации к изобретению SU 628 027 A1

Реферат патента 1978 года Привод судовой рулевой машины

Формула изобретения SU 628 027 A1

SU 628 027 A1

Авторы

Коротков Юрий Федорович

Тавлинцев Анатолий Васильевич

Даты

1978-10-15Публикация

1974-05-17Подача