1
Изобретение отиоситея к оборудованию подвееных канатных дорог и нредназиачено для иеиользования в очередь иа паесажиреких канатных дорогах маятникового типа.
Известен привод подвееной канатной дороги с маятниковым движением сосудов, содержащий тяговый канат, огибающий приводной шкив, связанный с приводным двигателем, иатяжной шкив, расположенный на иротивоиоложиой станции, и асинхронный короткозамкнутый двигатель, соединенный с барабаном, связанным с хвостовым канатом, закрепленным на подвижных шкивах 1.
Такой электропривод не обеспечивает оптимального пути дотягивания при любых скоростях, не предотвращает иоявлеиие слабины хвостового каната и излишнего иатяжеиия тягового каната, а также точной оетановки сосуда.
Цель изобретения - обеспечение точной оетановки сосуда при любых скоростях.
Достигается это тем, что привод снабжен отклоняющими блоками, огибаемыми тяговым канатом, а барабан связан с приводным шкивом посредством отклоняющих блоков.
На чертеже представлена схема предложенного нривода. ,
Привод состоит из приводиого шкива 1, тягового каната 2, который огибает приводной шкив 1, иаправляющпх HIKIIBOB 3-6.
Натяжной шкив 7 расположен на противоположной станции (условно не показана), иа KOTOpoii через шкив 8 подвешен патяжной груз 9. К направляющим шкнвам 4 и 5 нрикреплен хвостовой канат 10, который намотан на барабан 11. Барабан 11 с одпоГ стороны через редуктор 12 связан с асинхронным кopoткoзaмкнyты двигателем 13, а с друго стороны - е ириводиым Н1кивом 1 через отклопяюнтне блоки 14-17. Вагон 18 перемещается но несущему капату 19.
Работа дороги с нрпмепением предложенного прнвода оелществляется следующим образом.
В режиме иуека дороги ири двпжеиии вагона 18 с нижней станции (приводной, на
которой расположены Н)ИВОДПОЙ ЩКИВ 1,
барабаи 11, редуктор 12 и двигатель 13) вверх включаются тормозные электромагниты (на чертеже не показаны), и тем самым нриводпой шкив 1 и барабан 11 растормаживаются. Одновременно включаются прнводиой двигатель (иа чертеже не показан), связаиный с приводным шкивом 1, н двнгатель 13. Приводной шкив и барабан 1 I начинают вращаться по часовой стрелке. Направляющий шк1ш 4 движстея вниз, а
1и1 рапля|()1Ц11и fiKHii 5 -вверх. Baron 18 IaiKiuicr двигаться плавно, 6c:i рывка, а ;iBiirarc, 13 под влиянием приводного двигателя переходит от двигательного в генераторный режим работы.
Во 1фемя равномерного .хода скороеть ирнводного нмкнва 1 н вагонов нсстоянн;-. Дингггге.И) 13 откл1Оче 1, н барабан 11 заторможен, иаирав.тяющне шкивы 4 и 5 иаходятея в еоответственно крайни.х положениях, н снстема подготовлена для дотягнвания.
Для нерехода на режим замедлення нндикатор пути иодает нмпулье на отключение приводного д.вигателя, нриводиой шк1Н5 1 н вагон 18 замедляются. Когда скорость ва1-оиа 18 снижается до велнчнны, блнзкон к «ио.тзучей, затор ажнваетея н)нводной IHKIIB 1 н включается двнгатель 13, который работает в нормальном режиме. Нанравля101ЦПЙ HJKHB 4 перемещается вверх, направляющий шкпв о-вннз. Ввиду того, что двнгатель 13 работает на еетествснной характернстпке, прн изменении статической нагрузкп «нолзучая скорость сохраняется постоянной, что нриводит к точной остановКС вагопа 18 у ирнемной площадки.
Схема привода - симметричная, поэтому нрн двнжсннн вагона 18 с верхней станцип внпз процессы нуска, равномерного хода н замедления нротекают аналогично описанпому, с той разницей, что нри вращеппп ;рнво;.иого гнкнва 1 нротпв чаеовой стрс.ткп панравля онлнй пткив 4 неремещается linepx, а иа 1р;1В,тяюпгп 1 шкив 5-- -вииз и вагон 18 пускается нлавио, а нрн дотяпваП1Н1, когда затормаживается нрпводной HiKHB 1 и двигатель 13 работает в двигательиом режиме, направляющий шкив 4 перемегнается вниз, а нанравляющий гнкнв 5- вверх.
Для оннсываемого электронривода иесуntccTBcinici, какой нрнводной двнгатель иенолвзуется (в данном случае нспол1з3ован короткозамкпутый аеннхронный двнгатель, который является наиболее экономичным).
Во время дотягнвання прн заторможенном HJKHBC скорость иеремещеиня нанравля1оп|,пх шкнвов 4 и 5 в два )аза меныне, чем )сть нере.1ещснпя вагонов.
С номощью отклоняюнигх блоков 14-17 возможио расноложе 1ие барабана 11, редуктора 12 н двигателя 13 в .тюбой нлоскостн 43 хсловня онтнмального дотягивания прн .тюбых скоростях.
Изобретение обеспечивает илавный пуск н дотягивание системы на «ползучей ноСТОЯ1ПЮЙ скорости, независимой от статической нагрузки.
Ф о р м л а п 3 о б р е т е п п я
Привод нодвеспой канатной дороги, преимущественно с маятинковым движением еоеудов, содержащий тяговый канат, огибающий приводной HIKHB, связанный с приводным двигателем, н натяжной шкив, расположепный па протнвоположпой стаппии и асипхронный короткозамкнутый двигатель, соединенный е барабаном, связанным с хвостовым канатом, закренленным па подвижных шкнвах, о т л н ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обесггечения точной остановки сосуда нрп любых скоростях, оп снабжен отклоняющимн блоками, огибаемыми тяговым канатом, а барабан связан с приводным Н1КПВОМ нос 5едством отклоняющих блоков.
Источники пиформации, принятые во впнмапие при экснертизе 1. Авторское евпдетельетво СССР № 499160, кл. В 61 В 7/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU499160A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С МАЯТНИКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ | 1973 |
|
SU364060A1 |
Подъемная установка | 1987 |
|
SU1435522A1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2011 |
|
RU2466889C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2005 |
|
RU2283787C1 |
Способ гашения колебаний тягового каната канатной дороги | 1983 |
|
SU1270045A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1970 |
|
SU277821A1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2009 |
|
RU2400384C1 |
Авторы
Даты
1978-10-30—Публикация
1977-05-19—Подача