Привод подвесной канатной дороги Советский патент 1978 года по МПК B61B12/10 

Описание патента на изобретение SU630110A1

1

Изобретение отиоситея к оборудованию подвееных канатных дорог и нредназиачено для иеиользования в очередь иа паесажиреких канатных дорогах маятникового типа.

Известен привод подвееной канатной дороги с маятниковым движением сосудов, содержащий тяговый канат, огибающий приводной шкив, связанный с приводным двигателем, иатяжной шкив, расположенный на иротивоиоложиой станции, и асинхронный короткозамкнутый двигатель, соединенный с барабаном, связанным с хвостовым канатом, закрепленным на подвижных шкивах 1.

Такой электропривод не обеспечивает оптимального пути дотягивания при любых скоростях, не предотвращает иоявлеиие слабины хвостового каната и излишнего иатяжеиия тягового каната, а также точной оетановки сосуда.

Цель изобретения - обеспечение точной оетановки сосуда при любых скоростях.

Достигается это тем, что привод снабжен отклоняющими блоками, огибаемыми тяговым канатом, а барабан связан с приводным шкивом посредством отклоняющих блоков.

На чертеже представлена схема предложенного нривода. ,

Привод состоит из приводиого шкива 1, тягового каната 2, который огибает приводной шкив 1, иаправляющпх HIKIIBOB 3-6.

Натяжной шкив 7 расположен на противоположной станции (условно не показана), иа KOTOpoii через шкив 8 подвешен патяжной груз 9. К направляющим шкнвам 4 и 5 нрикреплен хвостовой канат 10, который намотан на барабан 11. Барабан 11 с одпоГ стороны через редуктор 12 связан с асинхронным кopoткoзaмкнyты двигателем 13, а с друго стороны - е ириводиым Н1кивом 1 через отклопяюнтне блоки 14-17. Вагон 18 перемещается но несущему капату 19.

Работа дороги с нрпмепением предложенного прнвода оелществляется следующим образом.

В режиме иуека дороги ири двпжеиии вагона 18 с нижней станции (приводной, на

которой расположены Н)ИВОДПОЙ ЩКИВ 1,

барабаи 11, редуктор 12 и двигатель 13) вверх включаются тормозные электромагниты (на чертеже не показаны), и тем самым нриводпой шкив 1 и барабан 11 растормаживаются. Одновременно включаются прнводиой двигатель (иа чертеже не показан), связаиный с приводным шкивом 1, н двнгатель 13. Приводной шкив и барабан 1 I начинают вращаться по часовой стрелке. Направляющий шк1ш 4 движстея вниз, а

1и1 рапля|()1Ц11и fiKHii 5 -вверх. Baron 18 IaiKiuicr двигаться плавно, 6c:i рывка, а ;iBiirarc, 13 под влиянием приводного двигателя переходит от двигательного в генераторный режим работы.

Во 1фемя равномерного .хода скороеть ирнводного нмкнва 1 н вагонов нсстоянн;-. Дингггге.И) 13 откл1Оче 1, н барабан 11 заторможен, иаирав.тяющне шкивы 4 и 5 иаходятея в еоответственно крайни.х положениях, н снстема подготовлена для дотягнвания.

Для нерехода на режим замедлення нндикатор пути иодает нмпулье на отключение приводного д.вигателя, нриводиой шк1Н5 1 н вагон 18 замедляются. Когда скорость ва1-оиа 18 снижается до велнчнны, блнзкон к «ио.тзучей, затор ажнваетея н)нводной IHKIIB 1 н включается двнгатель 13, который работает в нормальном режиме. Нанравля101ЦПЙ HJKHB 4 перемещается вверх, направляющий шкпв о-вннз. Ввиду того, что двнгатель 13 работает на еетествснной характернстпке, прн изменении статической нагрузкп «нолзучая скорость сохраняется постоянной, что нриводит к точной остановКС вагопа 18 у ирнемной площадки.

Схема привода - симметричная, поэтому нрн двнжсннн вагона 18 с верхней станцип внпз процессы нуска, равномерного хода н замедления нротекают аналогично описанпому, с той разницей, что нри вращеппп ;рнво;.иого гнкнва 1 нротпв чаеовой стрс.ткп панравля онлнй пткив 4 неремещается linepx, а иа 1р;1В,тяюпгп 1 шкив 5-- -вииз и вагон 18 пускается нлавио, а нрн дотяпваП1Н1, когда затормаживается нрпводной HiKHB 1 и двигатель 13 работает в двигательиом режиме, направляющий шкив 4 перемегнается вниз, а нанравляющий гнкнв 5- вверх.

Для оннсываемого электронривода иесуntccTBcinici, какой нрнводной двнгатель иенолвзуется (в данном случае нспол1з3ован короткозамкпутый аеннхронный двнгатель, который является наиболее экономичным).

Во время дотягнвання прн заторможенном HJKHBC скорость иеремещеиня нанравля1оп|,пх шкнвов 4 и 5 в два )аза меныне, чем )сть нере.1ещснпя вагонов.

С номощью отклоняюнигх блоков 14-17 возможио расноложе 1ие барабана 11, редуктора 12 н двигателя 13 в .тюбой нлоскостн 43 хсловня онтнмального дотягивания прн .тюбых скоростях.

Изобретение обеспечивает илавный пуск н дотягивание системы на «ползучей ноСТОЯ1ПЮЙ скорости, независимой от статической нагрузки.

Ф о р м л а п 3 о б р е т е п п я

Привод нодвеспой канатной дороги, преимущественно с маятинковым движением еоеудов, содержащий тяговый канат, огибающий приводной HIKHB, связанный с приводным двигателем, н натяжной шкив, расположепный па протнвоположпой стаппии и асипхронный короткозамкнутый двигатель, соединенный е барабаном, связанным с хвостовым канатом, закренленным па подвижных шкнвах, о т л н ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обесггечения точной остановки сосуда нрп любых скоростях, оп снабжен отклоняющимн блоками, огибаемыми тяговым канатом, а барабан связан с приводным Н1КПВОМ нос 5едством отклоняющих блоков.

Источники пиформации, принятые во впнмапие при экснертизе 1. Авторское евпдетельетво СССР № 499160, кл. В 61 В 7/00, 1976.

Похожие патенты SU630110A1

название год авторы номер документа
Электропривод подвесной канатной дороги 1974
  • Лелуашвили Леван Васильевич
SU499160A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С МАЯТНИКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ 1973
SU364060A1
Подъемная установка 1987
  • Гамаюнов Владимир Васильевич
  • Гугель Михаил Львович
  • Серебренникова Татьяна Вениаминовна
  • Титов Игорь Петрович
SU1435522A1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Павленко Александр Валентинович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Егельская Елена Владимировна
  • Слепченко Андрей Николаевич
  • Хорошев Артем Сергеевич
  • Кирсанов Максим Викторович
RU2466889C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1968
  • Ю. В. Воронин
SU231374A1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2005
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Лоскутов Михаил Александрович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
RU2283787C1
Способ гашения колебаний тягового каната канатной дороги 1983
  • Бобохидзе Артем Сергеевич
SU1270045A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1970
SU277821A1
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2463236C1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2009
  • Лазуренко Дмитрий Сергеевич
RU2400384C1

Иллюстрации к изобретению SU 630 110 A1

Реферат патента 1978 года Привод подвесной канатной дороги

Формула изобретения SU 630 110 A1

SU 630 110 A1

Авторы

Барамидзе Константин Моисеевич

Степанов Александр Владимирович

Лелуашвили Леван Васильевич

Даты

1978-10-30Публикация

1977-05-19Подача