1
Известные электроприводы подвесной канатной дороги с маятниковым движением сосудов, включающие в себя двигатель, редуктор, приводной шкив тягового каната, не изменяют автоматически тягового усилия привода в период дотягивания при использовании асинхронного короткозамкнутого двигателя и не предотвращают динамические перегрузки при аварийном торможении.
Предлагаемое устройство свободно от указанных недостатков, благодаря тому, что на приводной станции между приводным щкиво.м и сосудами установлены два натяжных устройства тягового каната с изменяющимся натяжением в зависимости от взаимного расположения грузов, например, с помощью подвещенной к натяжным грузам тяжеловесной хвостовой цепи, а на приводно,м щкиве и на удаленном от него направляющем щкиве одного из натяжных устройств расположены нерегулируемые электромагнитные тормоза.
Принципиальная схема описываемого привода представлена на чертеже, где 1 и 1 - соответственно приводной и направляющий щкивы; 2 и 3 - натяжные грузы тягового каната; 4-тяжелая цепь; 5-низщая отметка цепи, которая при всех положениях грузов остается на одном уровне; 6 и 7-соответственно тяговый и несущий канаты; 8-/5 - направляющие шкивы, при этом шкив 72 имеет футеровку и нерегулируемый тор,моз; 14 - вагон. Дорога работает следующим образом. В режиме пуска дороги при движении вагона с нижней станции вверх включаются тормозные электромагниты и тем самым шкивы 1 и 2 растормаживаются. Одновременно включается короткозамкнутый асинхронный двигатель. Приводной двигатель начинает вращаться по часовой стрелке, груз 2 устремляется вверх, а груз 3 - вниз. При этом вагон начинает двигаться плавно с ускорением, равным ускорению щкива 1 за вычетом удвоенного ускорения натяжного груза 2. Во время
равномерного хода скорость шкива 1 постоянна, а скорость вагона меняется весьма незначительно за счет цзменения местонахождения натяжного груза, медленно перемещающегося в зависимости от угла подъема вагона.
Для замедления движения индикатор пути подает импульс, отключающий двигатель и одновременно включающий тормоз шкива 12, движение вагона и шкива 1 замедляется, а натяжной груз 2 поднИлМается вверх. Когда
груз 2 достигнет наивысшей точки, индикатор пути подает второй импульс, включающий тормоз щкива 1, м последний впоследствии останавливается. Далее вагон двигается за счет сил инерции и неуравновещенности грузов 2
и 3, так как последний опущен вниз. Чем
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1971 |
|
SU309655A1 |
Электропривод подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU499160A1 |
Привод подвесной канатной дороги | 1977 |
|
SU630110A1 |
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом | 1981 |
|
SU1028543A1 |
Дорога с замкнутым тяговым канатом | 1988 |
|
SU1521640A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2011 |
|
RU2466889C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1414690A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1969 |
|
SU251792A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация