ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С МАЯТНИКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ Советский патент 1973 года по МПК B61B12/10 

Описание патента на изобретение SU364060A1

1

Известные электроприводы подвесной канатной дороги с маятниковым движением сосудов, включающие в себя двигатель, редуктор, приводной шкив тягового каната, не изменяют автоматически тягового усилия привода в период дотягивания при использовании асинхронного короткозамкнутого двигателя и не предотвращают динамические перегрузки при аварийном торможении.

Предлагаемое устройство свободно от указанных недостатков, благодаря тому, что на приводной станции между приводным щкиво.м и сосудами установлены два натяжных устройства тягового каната с изменяющимся натяжением в зависимости от взаимного расположения грузов, например, с помощью подвещенной к натяжным грузам тяжеловесной хвостовой цепи, а на приводно,м щкиве и на удаленном от него направляющем щкиве одного из натяжных устройств расположены нерегулируемые электромагнитные тормоза.

Принципиальная схема описываемого привода представлена на чертеже, где 1 и 1 - соответственно приводной и направляющий щкивы; 2 и 3 - натяжные грузы тягового каната; 4-тяжелая цепь; 5-низщая отметка цепи, которая при всех положениях грузов остается на одном уровне; 6 и 7-соответственно тяговый и несущий канаты; 8-/5 - направляющие шкивы, при этом шкив 72 имеет футеровку и нерегулируемый тор,моз; 14 - вагон. Дорога работает следующим образом. В режиме пуска дороги при движении вагона с нижней станции вверх включаются тормозные электромагниты и тем самым шкивы 1 и 2 растормаживаются. Одновременно включается короткозамкнутый асинхронный двигатель. Приводной двигатель начинает вращаться по часовой стрелке, груз 2 устремляется вверх, а груз 3 - вниз. При этом вагон начинает двигаться плавно с ускорением, равным ускорению щкива 1 за вычетом удвоенного ускорения натяжного груза 2. Во время

равномерного хода скорость шкива 1 постоянна, а скорость вагона меняется весьма незначительно за счет цзменения местонахождения натяжного груза, медленно перемещающегося в зависимости от угла подъема вагона.

Для замедления движения индикатор пути подает импульс, отключающий двигатель и одновременно включающий тормоз шкива 12, движение вагона и шкива 1 замедляется, а натяжной груз 2 поднИлМается вверх. Когда

груз 2 достигнет наивысшей точки, индикатор пути подает второй импульс, включающий тормоз щкива 1, м последний впоследствии останавливается. Далее вагон двигается за счет сил инерции и неуравновещенности грузов 2

и 3, так как последний опущен вниз. Чем

Похожие патенты SU364060A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1971
SU309655A1
Электропривод подвесной канатной дороги 1974
  • Лелуашвили Леван Васильевич
SU499160A1
Привод подвесной канатной дороги 1977
  • Барамидзе Константин Моисеевич
  • Степанов Александр Владимирович
  • Лелуашвили Леван Васильевич
SU630110A1
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом 1981
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Островский Владимир Леонтьевич
  • Радионов Виктор Моисеевич
SU1028543A1
Дорога с замкнутым тяговым канатом 1988
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1521640A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Павленко Александр Валентинович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Егельская Елена Владимировна
  • Слепченко Андрей Николаевич
  • Хорошев Артем Сергеевич
  • Кирсанов Максим Викторович
RU2466889C1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги 1986
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Стефаниди Константин Ламбрианович
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Лежава Вахтанг Маркович
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
SU1414690A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1969
  • А. В. Степанов, Л. М. Енукидзе Д. В. Чачуа
SU251792A1

Иллюстрации к изобретению SU 364 060 A1

Реферат патента 1973 года ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С МАЯТНИКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ

Формула изобретения SU 364 060 A1

SU 364 060 A1

Даты

1973-01-01Публикация