Известная схема реверсировгния асинхронного двигателя с применением опрокидывающего трансформатора (см, журнал «Электричест o 1935 г. № И; статья Гейлера) обладает тем П1едостатком, что трёхфайные иапряжения на зажим:ах двигателя при прямом и обратном порядке следования фаз оказывеготся различными.
КроМе того схема требует применения трёх трансформаторов (опрокидывающего и двух сериесных).
Настоящим изобретением ставится цель устранить указанные недасггатки, что позволит использовать схему подобного типа и быстродействующих системах следящего привода.
В предлагаемом устройстве, как и в известных, Две фазы опрокидывающего трансформатора, присоединяютсй к сети, а третья приключается при помощи Опрокидывающего трансформатора. Согласно изобретению, пер|В1И;чная обмотка трансформатора выполнена из двух соединённых между собой частей и присоединена к одной фазе сети своей средней точкой непосредственво, а к двум другим фазам, соединённым с обмоткой двигатеjjg, - через выключатели, например, тиратроны, в то время как вторичная обмотка одним концом цриключена к третьей фазе двигателя, а другим - к одной w двух других
фаз.
В случае использования тиратроHOiB в управляющей цепи, с целью уменьшения тока в последней, IB предлагаемом устройстве могут быть применены .повышающие напряжение серибсные автотрансформаторы, через которые тиратроны присоединяются к сети.
Сгмо устройство MOHver быть выполнено в виде исполнительной части следящего привода, управляемого от следящей системы какоголибо известного типа.
Сущность пзобретенпя поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства, на фпг. 2 (а, Ь, с, d) - пояснительные диаграммы и на фпг. 3 - схема с автотрансформаторами и тиратронами.
Как известно, для реверсирсвания- коротк-озамкнутого аоинхронйот го двигателя достаточна заменить порядок следования фаз IB подведённюм к зажимам двигателя: найря женин.
Эту задачу и схеме по фиг. 1 вьшолшег фазо айрокиды|Ьа ощйй -рранеформатор ФОТ.
Допустим, ч-ток эажимам А, схемы подведено симметричное 11рёхфазяое напряжение, предстаВленНое. на векторной . ди,аграм1ме(фиг. 2а) треугольником ABC напряжений.
При разомкнутых рубильниках PI и Ра (считая сопротивление фазоопрокидьивающего траис формаро ра Z ) трёхфазный короткозамкнутый двигатель получает чисто однофазное питание и развернуться не может (фиг. 2в). Замкнём рубильник PI, тогда пер1ВИчная полуобмОтка тп фазоопрокндьшающего трансформатора юкажется под напряжением ВС и во вторичной обмотке индуктируется э.д.с. Ei КВС (где К -коэфициедт трансформации).
Таким образом между фазами be двигателя подводится напряжение ВС и диаграмма напряжений на за1жим1ах двигателя примет вид фиг. 2с.
Двигатель получает трёхфазное питание и приходит во вращение в направления, укаванном стрелкой. Подобное включение двигателя можно отнести к типу включений по схеме открытого треугольника.
Разомкнём рубильник Pi и замкнём рубилыник Ра. Первичная полуобмотка 1т фазоопрокидывающего трансформатора; окажет1ся пОд иапряжением АВ. Во |В1Торичной ОбMiOTKe, включённой между фазами ее двигателя, индуктируется э.д.с. Е2 КАВ и диаграмма напряжений на; за1жимах двигателя примет вид, показанный на фиг. 2d.
Как видно из этой диаграммы, в треугольнике а Ь с имеет место обратный порядок следования фаз по отношению к треугольнику аЬс и двигатель, получая на своих зажимах трёхфазное напряжение а Ь с , реверсируется.
В рабомотреиной схеме управяеHHie двигателем сводится к включению рубильников PI и Ра.
: Токи, текущие по первичным полусбмоткам ФОТ, равны фазному току двигателя, однако, управление двигателем возможно вести на значительно меньших токах.
Для уменьшения управляющего в цепи полуобм офок могут быть 1в в;едеН-ы сериесные автотрансформаторы AT-I и АТ-2 (фиг. 3); как и звестно, амотрансформаторы обладают меньшим сопротивлением короткого замыкания по оравнению о обыкновенными трансформаторами.
Так как вторич1нъ1е цепи аэтотрансформаторо1в разомкнуты, то их кажущиеся сопротИ|В1ления равны
Zx 00..
При коротком замыкании вторичных цепей автотрансформаторов АТ-1 и АТ-2 их кажущиеся сопротивления станавится равными ZKS О и полуобмотки ФОТ как бы подключаются к соответствующим фазам.
Замыкания вторичных цепей автотравсформаторов производятся при: ПОМОЩИ: тиратронов группы Т-1 и группы Т-2, играющих В данной схеме роль рубильников; при этом через тиратроны течёт ток в с раз меньший фазного тока двигателя (с - коэфициент трансформации автотрансфарматоро1В|).
(В рассматриваемой схеме также возможно применение одного тиратрона за счёт ухудшения характеристик двигателя.)
Симметричного напря)жения «а з.-ажим:ах двигателя легко достигнуть, подбирая коэфициент трансформации ФОТ.
Схема фиг. 3 даёт возможность в широких пределах варьировать напряжения на зажимах двигателя путём изменения коэфициента трансформации ФОТ и открытия тиратронов группы Т-1 и группы Т-2.
В частности, возможна форсировка пуска двигателя путём увеличении открытия тиратронов.
При одинаковых параметрах сериесных автотрансформаторов, з случае прямого и обратного направления вращения двигателя, схе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следящий привод | 1941 |
|
SU67550A1 |
Следящий привод | 1941 |
|
SU67772A1 |
Устройство для комплексного управления органами сложного механизма | 1941 |
|
SU67551A1 |
Синхронно-следящий привод | 1948 |
|
SU76737A1 |
Устройство для питания сварочного поста | 1946 |
|
SU70775A1 |
Следящее устройство | 1937 |
|
SU61302A1 |
Одноякорный бесколлекторный преобразователь постоянного тока одного напряжения в постоянный ток другого напряжения | 1937 |
|
SU56943A1 |
Способ определения полного сопротивления синхронных машин | 1937 |
|
SU51527A1 |
Устройство для автоматического регулирования подачи | 1948 |
|
SU75727A1 |
Устройство для синхронного вращения индукционных двигателей | 1938 |
|
SU73185A1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-06-10—Подача