Настоящее предложение является видоизменением следящего устройства мостового типа то авт. |св. № 59433, в котором применены точная и грубая регулировки. Это устройство позволяет использовать в качестве точной системы обычный мост с поляризованным реле в его диагонали.
На фиг. 1 и 2 изображены схемы двух вариантов устройства.
По первому варианту (фнг. 1) точная регулировка производится по принципу моста Уитстона, а грубая регулировка-ло реостатной схеме.
Грубая регулировка осуществляется при помощи схемы, вьшолненной в виде двух рядов контактных пластин Ki и Kz разной длины, соединенных друг с другом через сопротивления (например, лампы накаливания) . Все устройство разбито на I и II системы, разнящиеся на 180 электрических градусов (считая полный обход системы при точной -регулировке за 360 электрических градусов).
Разбивка системы точной регулировки осуществляется применением двух щеток / и //; при работе системы точной регулировки включена лишь одна щетка. Выбор щетки производится сериесными вспомогательными реле / и //, из которых срабатывает то реле, в цепь которого включен щтепсель C/Ci.
Принцип работы реостатной системы заключается в следующем. Сопротивление данной системы велико по сравнению с общим сопротивлением плеч моста точной системы, вследствие этого, когда щетки системы грубой регулировки приближаются к месту включения щтепселя, происходит незначительное уменьшение напряжения на трансформаторе TI или TZ, Приключенном к концам сопротивления (три условии небольшой силы тока холостого хода трансформатора). Однако при касании щетки приключенного к штепселю контакта напряжение в цепи системы грубой регулировки сразу падает до нуля, причем подается полное напряжение на мост системы точной регулировки.
№ 61302- -.
Прл работе системы грубой регулировки траисформатор Ту нульиндикатора моста /получает напряжение от соответствующего трансформатора Т и Тч грубой системы, а после перехода на точную систему-от диагонали моста.
Зоной согласования точной системы является средняя половина моста, крайние четверти служат для 1контроля. Поэтому штепсельные гнезда задающей части моста имеются только в ее средней половине.
Наличие коротких промежутоедых контактов /(2 между основными /Ci и сопротивлений вызывается необходимостью подачи напряжения на систему точной регулировки после перехода щетки через нейтраль между главными контактами, следовательно, после перехода щетки системы точной регулировки через место обхода.
Целесообразно применять для.системы грубой регулировки сопротивления, зависящие от напряжения, например, лампы накаливания, как показано на фиг. 1.
Возможны также варианты с разбивкой не на две системы со сдвигом фаз на 180 электрнч еских градусов, а на три системы со сдвигом на 120 электрических градусов, на четыре системы со сдвигом на 90 электрических градусов и т. д. В последних случаях целесообразно применять следящие плечи системы точной регулировки, выполненные по замкнутой схеме в виде круга; на1пряжение включается в часть круга. При таком рещении отпадает надобность в промежуточных контактах системы грубой регулировки, так как при обходе полярность не меняется.
Второй вариант (фиг. 2) отличается от первого тем, что система грубой регулировки вместо реостатной выполнена мостовой; это обеспечивает малое число линий связи.
Переход с грубой на точ1Йую регулировку осуществляется тиратронами, сетки которых управляются от моста грубой регулировки через трансформатор Гг. Пока на этом мосте имеется рассогласованне, тиратроны горят и закорачивают мост регулировки через трансформатор Т. При достижении согласования на мосте грубой регулировки тиратроны погасают, напряжение на точном мосте возрастает, и он вступает в управление.
Выбор щетки / или // системы точной регулировки осуществляется с помощью реле PI или Рг- Выбор основан на том, что щетка, которой следует работать, в момент подачи напряжения находится у места обхода я через назначенный для этого сегмент включает соответствующее реле.
Для того чтобы тиратроны могли погасать, на их сетки подается, как обычно, постоян ное отрицательное смещение (на схеме не показано).
Предмет изобретения
1.Видоизменение следящего устройства по авт. св. Л9 59433, отличающееся тем, что первичные обмотки трансформаторов приключены к крайним пластинам системы грубой регулировки, выполненной в виде двух рядов контактных пластин разной длины, соединенных друг с другом через сопротивления (например, лампы накаливания).
2.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся применением лишь одного трансформатора, первичная обмотка которого включена между движками потенциометров, образующих мостовую схему для задающей и следящей тиратронных систем грубой настройки.
3.В устройстве по пп. 1 и 2-включение нулевого реле через промежуточный трансформатор.
Прогронтыв пмчи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Программно-следящее устройство | 1937 |
|
SU59719A1 |
Аппарат для автоматического управления нажимным устройством прокатного стана | 1935 |
|
SU77023A1 |
Автоматический потенциометр | 1940 |
|
SU65604A1 |
ПРОГРАММНО-СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1937 |
|
SU61116A1 |
Следящее устройство | 1937 |
|
SU56723A1 |
Следящее устройство | 1937 |
|
SU59433A1 |
Устройство для авторегулирования и телемеханики | 1935 |
|
SU48688A1 |
Устройство для автоматического управления нажимными механизмами прокатных станов | 1936 |
|
SU59009A1 |
Телемеханическое устройство | 1935 |
|
SU48689A1 |
Следящее устройство | 1936 |
|
SU51312A1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1937-06-21—Подача