ролики 3 и 4, имеет поперечные стяжки 13 и 14, связанные посредством соедипите.тьного элемента 15 с опорами 8 рамки 9. Соединительный элемент вынолнеи в виде взаимно перпендикулярных ocefi 16 и 17 (например, крестовины), концы которых шарпирно закреплены на поперечных стяжках 13 и 14 коромысла и на опорах 8 рамки 9, что обеспечивает поворот средних роликов во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Для обеспечепия стабильного положения коромысла поперечные стяжки связаны с осью 16 упругим элементом 18. Для обеспечения податливости роликоопоры в вертикальиой плоскости опоры 8 могут быть выполнены из двух шариирно связанных вместе частей 19, а рамка - в местах 20 с разрывом, прп этом обеспечивается новорот боковых роликов относительно друг друга. Для устранения контакта ленты 21 с краямп 22 роликов последние установлены на коромысле и на опорах 8 с возможностью перекрытия их когщов.
Роли-коопора ленточного конвейера работает следующим образом.
При перемещении на ленте крупнокускового груза на роликоопору воздействуют ударные нагрузки. За счет возможности поворота средних роликов происходит смягчение удара и перераспределение иагрузки между роликами 3 и 4. Если леита неравномерно загружеиа в поперечном сечении, то за счет поворота средних роликов вокруг оси 16 нагрузка на подшппниковые узлы средних роликов выравнивается. При подходе к ролику 3 крупного куска
груза, лежащего на ленте, происходит опускание ролика 3 и подъем ролнка 4, ограничеинын давлением со стороны ленты, что уменьшает дннамические иагрузкц на роликоопору и создает благоприятные условия для прохождения круппых кусков груза по роликоопорам.
Воз.можност) поворота во взаимно перненднкулярных плоскостях наиболее нагруженных средггих роликов нозволяет снизить динамические нагрузки иа роликоопору и ленту и те.м самым повысить их долговечность.
Форм л а и 3 обре т е н н я
1.Подвесная ролнкоонора ленточного конвейера, включающая боковые ролики, установленные на рамке, связанной посредством соединительного элемента с коромыслом, на котором закреплены средние ролики, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамическнх нагрузок на роликоопору при транспортировании крупнокускового груза, соединительный
в виде взаимно перпенэлемент выполнен дикулярных осей. шариирио закрепленных своими концами иа рамке и коромысле.
2.Роликоопора по п. 1, отличающаяся тем, что взаИ.мно перпендикуляриые оси выполнены подпружиненными.
Псточ11ИК 1 нн(1;орман,ии, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3880275, кл. 198-192, опублик. 1975.
2.Патент ПНР J 58025, кл. 81е10, опублик. 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867797A1 |
Роликоопора ленточного конвейера | 1978 |
|
SU712330A1 |
Роликоопора ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1240701A1 |
Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки | 1980 |
|
SU876536A1 |
СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2317932C1 |
Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки | 1983 |
|
SU1224223A1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ДЛЯ ТРУБЧАТОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2009 |
|
RU2412886C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2478075C1 |
Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1137028A1 |
Роликоопора ленточного конвейера | 1976 |
|
SU583047A1 |
f- I
Фиг 2
.
1Ш1Ш
Фиг 3
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1977-08-23—Подача