(54) ГИДРОПРИВОД ПОДЬЕМА СТРЕЛЫ КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Гидравлическая система погрузчика | 1991 |
|
SU1827443A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1976 |
|
SU640001A1 |
Гидропривод грузоподъемного крана | 1973 |
|
SU485952A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН С УСТРОЙСТВОМ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ И УСТРОЙСТВО НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ | 2005 |
|
RU2314249C2 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Гидравлическая система погрузчика | 1991 |
|
SU1827444A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного мапшностроения, в частности к гидроприводам подъема стрелы крана. . - Известен гидропривод подъема стре лы крана, вк.шочаю1ций рабочий цилиндр с поршнем, рабочие гидравлические магистрали, связанные с поршневой и штоковой полостями рабочего цилиндра через входные отверстия в корпусе последнего, запорный клапан и обратный клапан с запорным вентилем, гидравлический распределитель, связанны с рабочими гидравлическими магистралями и с напорной и сливной магистра лями, а также гидравлический узел автоматического ограничения вылета стрелы, причем рабочий цилиндр смонтирован с возможностью поворота отно сительно горизонтальной оси, проходя щей через один его конец, а другой конец рабочего цилиндра шарнирно связан со стрелой Ц . Недостатком известного гидропривода является сложность конструкции Целью изобретения является упрощение конструкции гидропривода. Цель достигается тем, что гидравлический узел автоматического огрэничения выпета стрелы содержит допол нительный запорный вентиль, а рабочий цилиндр выполнен с радиальным отверстием, сообщаемым с одной из полостей рабочего цилиндра,при этом радиальное отверстие расположено между входными отверстиями корпуса рабочего цилиндра и связано гидравлической .магистралью через дополнительный запорный вентиль с одной из рабочих магистралей. На чертеже изображен гидропривод со схематической привязкой к стреле крана, общий вид. Гидропривод включает рабочий цилиндр 1 с поршнем 2, рабочие гидравлические магистрали 3 и 4, связанные с поршневой а и штоковой б полостями рабочего цилиндра 1 через входные отверстия (на чертеже показано одно из них, 5) в его корпусе, запорный клапан 6 и обратный клапан 7 с запорным вентилем 8, гидравлический распределитель 9, связанный с рабочими гидравлическими магистралями 3 и 4 и с напорной и сливной магистралями 10 и 11, а также гидравлический узел автоматического ограничения ВЕылета стрелы. Рабочий цилиндр 1 смонтирован с возможностью поворота относительно горизонтальной 12, проходящей через один из его коицов, а другой конец рабочего цилиндра 1 шарнирно связан посредством оси 13 со стрелой 14. Гидравлический узел автоматического ограничения вылета стрелы содержит дополнительный запорный вентиль 15, а рабочий цилиндр 1 выполнен с радиальным отверстием 16, сообщаеь;1ым с одНой из полостей рабочего цилиндра. Радиальное отверстие 16 расположено между входными отверстиями (5) корпуса рабочего цилиндра и связано гидравлической магистральвз 17 через дополнительный запорный вентиль iS с одной из рабочих магистралей (с рабочей магистралью 4 на чертеже). Запорный вентиль
8сблокирован через конечный выключатель 18 с электрическим сигналом
и световым табло на пульте управления краном (не показано}.
Гидропривод подъема стрелы крана работает следующим образом.
При работе крана на электрифицированном участке железнодорожного пути под контактной сетью дополнительный запорный вентиль 15;; открыт, а запорньй вентиль 8 закрыт, опломбирован и сблокирован через конечный выключатель 18с электрическим сигналом . и световыми табло на пульте управления краном,
В таком положении запорных вентиле 15 и 8 при подводе рабочей жидкости от гидравлического распределителя
9через запорный клапан 6 в поршнерабочего цилиндра
вую полость .
1 поршень 2 начинает выдвигаться. При этом штоконая полость б через гидравлическую магистраль и открытый дополнительный запорный вентиль 15 работает на слив. Выдвижение поршня 2 происходит до тех пор, пока не произойдет перекрытие радиального отверстия в гидроцилиндре, к которому присоединен дополнительный запорный вентиль 15 и положение которого определено допустимым ходом поршня, соответствующим приближению стрелн 14 к контактному проводу. Для; предотвращения выдавливания резинового уплотнения поршня 2 через радиальное отверстие 16 последнее выполнено перфорированным. После этого выдвижение штока: прекращается несмотря на , то,что гидронасос продолжает работать
Опускание стрелы происходит при подводе рабочей жидкости по гидравлическим магистралям 4 и 17 одновременно в штоковую полость б через обратный клапан 7 и открытый дополнительный запорный вентиль 15.
При работе крана на неэлектрифицированном участке или вне зоны подвески контактного провода для получения максимальной высоты подъема стрелы, дополнительный запорный вентиль 15 закрывают, а запорный вентил 8 открывают.
В этом случае выдвижение штока происходит на максимально допустимый ход как при подъеме стрелы, так и при ее опускании, а обычное фиксирование положения стрелы в требуе№лх промежуточных положениях в обоих режимах обеспечивается закрыванием запорного клапана 6.
Формула изобретения
Гидропривод подъема стрелы крана, включающий рабочий цилиндр с поряанем рабочие гидравлические магистрали, связанные с поршневой и штоковой полостями рабочего цилиндра через входные отверстия в корпусе последнего, запорный клапан и обратный клапан с запорным вентилем, гидравлический распределитель, связанный с рабочими гидравлическими магистралями и с напорной и сливной магистралями, а также гидравлический узел автоматического ограничения вылета стрелы,причем рабочий цилиндр смонтирован с возможностью поворота относи .тельно горизонтальной оси,проходящей через один из его концов,а другюй конец рабочего цилиндра шарнирно связа со .стрелой, отличающийся тем, что, с цепью упрощения конструкции, гидравлический узел автоматического ограничения вылета стрелы содержит дополнительный запорный вентиль, а рабочий цилиндр выполнен с радиальным отверстием, сообщаемым с одной из полостей рабочего цилиндра, при этом радиальное отверстие расположено между входными отверстиями корпуса рабочего цилиндра и связано гидравлической магистралью через дополнительный запорный вентиль с одной из рабочих магистралей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
-Т
t1--I
////////7////7/
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1976-07-30—Подача