Конвейерный поезд Советский патент 1978 года по МПК E21F13/08 B65G21/10 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU588392A1

(54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Похожие патенты SU588392A1

название год авторы номер документа
Конвейерный поезд 1977
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Захаров Юрий Федорович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Вишняков Виктор Семенович
  • Липская Галина Андреевна
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU735800A1
Конвейерный поезд 1977
  • Тартаковский Бориис Нусимович
  • Захаров Юрий Федорович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Вишняков Виктор Семенович
  • Куприй Юрий Тимофеевич
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU714022A1
Конвейерный тележечный поезд 1976
  • Солодовник Леонид Максимович
SU567824A1
Конвейерный поезд 1976
  • Давлад Виктор Тимофеевич
  • Паук Михаил Николаевич
  • Фирсов Виталий Андреевич
  • Солодовник Леонид Максимович
SU596721A1
Грузонесущий орган конвейерного поезда 1976
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Горбунов Владимир Александрович
  • Солодовник Леонид Максимович
SU608008A1
Конвейерный бункер-поезд 1973
  • Песковцев Игорь Николаевич
  • Сергиенко Юрий Иванович
  • Чекубаш Александр Дмитриевич
SU583329A1
Башенная установка для засыпки выемок 1979
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Бро Семен Маерович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU895768A1
Конвейерный поезд 1982
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1063730A1
Устройство для погрузки штучных грузов в вагон 1989
  • Васин Вячеслав Михайлович
SU1735170A1
Конвейерный поезд 1979
  • Волотковский Виктор Сергеевич
  • Казаков Лев Васильевич
SU817270A1

Иллюстрации к изобретению SU 588 392 A1

Реферат патента 1978 года Конвейерный поезд

Формула изобретения SU 588 392 A1

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортированИЯ сыпучих материалов в горной промышленности как на открытых разработках, так и в шахтных условиях. Известен конвейерный поезд, каждая, тележка которого состоит из двух звеньев, ходового и промежуточного, соединенных двумя шарнирами различной конструкции (цилиндрическим и сферическим). Все детали: шарни1ров жестко закреплены в продольном относительно движения поезда направлении 1. Этот известный конвейерный поезд характеризуется повышенной сложностью изготовления и ремонта и необходимостью разгона прЕ пуске сразу всей массы поезда, что ведет к выбору тяговых двигателей повышенной мощности или применению специальных устройств, увеличивающих время разгона и, следовательно, уменьшающих его производительность. Разворот в плане известного конвейерного поезда происходит между сдвоенными кинем.атическими парами, образованными ходовой тележкой и промежуточным звеном, что обуславливает большой его радиус. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является конвейерный поезд, включающий ходовые тележки, металлический каркас, собранный из несущих И1 промежуточных шарнирно связанных между собой секций, и грузонесущее полотно, образующее рабочий желоб, уложенный на каркас 2. Однако при его работе возникают больщие динамические нагрузки и большое энергопотребление в переходных режимах (движение в период пуска, разгона и торможения), обусловленные жесткостью связей между тележками; кроме того, он имеет ограниченную подвюкность в вертикальной и горизонтальной плоскостях, требующую значительных радиусов поворота и изгиба. Целью изобретения является повыщение маневренности в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В описываемом поезде это достигается тем, что в нем каждая несущая секция с одного торца снабжена полой продольной направляющей, в которой подвижно размещен хвостовик вилки карданного шарнира, снабженный упругими элементами, например тарельчатыми пружинами, а с другого торца - неподвижной вилкой карданного шарнира. На фиг. 1 изображен описываемый конвейерный поезд; на фиг. 2 - узел I. Конвейерный поезд имеет тележки из несуших секций 1, монтируемых иа колесах 2, и грузонесущего полотна 3, колею 4. К каждой несущей секции 1 с одного торца прикреплена полая продольная направляющая 5, а с друтого торца - неподвижная вилка 6 карданного шарнира. В полой продольной направляющей 5 подвижно размещен хвостовик 7 вилки 8 карданного шарнира, снабженный упругими элементами 9, например тарельчатыми пружинами. Для обеспечения непрерывной загрузки поезда зазоры между тележками перекрыты отрезками конвейерной ленты 10, один конеп которой закреплен на корпусе жестко, а другой - свободно лежит на корпусе смежной тележки.

Конвейерный поезд в таком выполнении имеет повышенную маневренность в вертикальной и горизонтальной плоскостях при преодолевании крутых уклонов и спусков, а также ме ньшие динамические нагрузки и энергопотребление при переходных режимах работы, поскольку при пуске ускорение сообщается не всей массе поезда сразу, а постепенно по мере деформации упругих элементов. Кроме того, тележки не имеют промежуточных звеньев, что обеспечивает уменьшение радиуса разво рота поезда в плане.

Формула изобретения

Конвейерный поезд, включающий 1ходовые тележки, несущие секции, карданные щарнвры и грузонесущее полотно, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности поезда в вертикальной и горизонтальной плоскостях, каждая несущая секция с одного торца снабжена полой продольной направляющей, в которой подвижно размещен хвостовик вилки карданного шарнира, снабженный упругими элементами, например тарельчатыми пружинами, а с другого торца -неподвижной вилкой карданного шарнира.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. «Передовой опыт в строительстве и эксплуатации шахт. М., «Недра, 1967, с. 136- 137.

2. Юрков В. Н. и Беляшов В. Н. Конвейеры, конвейерные и бункерные поезда на горнопроходческих работах. М., Цветметинформация,. 1966. с. 36.

Риг

SU 588 392 A1

Авторы

Тартаковский Борис Нусимович

Бро Семен Маерович

Палей Борис Захарович

Солодовник Леонид Максимович

Куприй Валерий Тимофеевич

Горбунов Владимир Александрович

Дунаевский Юлий Наумович

Кривашов Эдуард Николаевич

Даты

1978-01-15Публикация

1973-07-31Подача