(54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1977 |
|
SU735800A1 |
Конвейерный поезд | 1977 |
|
SU714022A1 |
Конвейерный тележечный поезд | 1976 |
|
SU567824A1 |
Конвейерный поезд | 1976 |
|
SU596721A1 |
Грузонесущий орган конвейерного поезда | 1976 |
|
SU608008A1 |
Конвейерный бункер-поезд | 1973 |
|
SU583329A1 |
Башенная установка для засыпки выемок | 1979 |
|
SU895768A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1063730A1 |
Устройство для погрузки штучных грузов в вагон | 1989 |
|
SU1735170A1 |
Конвейерный поезд | 1979 |
|
SU817270A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортированИЯ сыпучих материалов в горной промышленности как на открытых разработках, так и в шахтных условиях. Известен конвейерный поезд, каждая, тележка которого состоит из двух звеньев, ходового и промежуточного, соединенных двумя шарнирами различной конструкции (цилиндрическим и сферическим). Все детали: шарни1ров жестко закреплены в продольном относительно движения поезда направлении 1. Этот известный конвейерный поезд характеризуется повышенной сложностью изготовления и ремонта и необходимостью разгона прЕ пуске сразу всей массы поезда, что ведет к выбору тяговых двигателей повышенной мощности или применению специальных устройств, увеличивающих время разгона и, следовательно, уменьшающих его производительность. Разворот в плане известного конвейерного поезда происходит между сдвоенными кинем.атическими парами, образованными ходовой тележкой и промежуточным звеном, что обуславливает большой его радиус. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является конвейерный поезд, включающий ходовые тележки, металлический каркас, собранный из несущих И1 промежуточных шарнирно связанных между собой секций, и грузонесущее полотно, образующее рабочий желоб, уложенный на каркас 2. Однако при его работе возникают больщие динамические нагрузки и большое энергопотребление в переходных режимах (движение в период пуска, разгона и торможения), обусловленные жесткостью связей между тележками; кроме того, он имеет ограниченную подвюкность в вертикальной и горизонтальной плоскостях, требующую значительных радиусов поворота и изгиба. Целью изобретения является повыщение маневренности в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В описываемом поезде это достигается тем, что в нем каждая несущая секция с одного торца снабжена полой продольной направляющей, в которой подвижно размещен хвостовик вилки карданного шарнира, снабженный упругими элементами, например тарельчатыми пружинами, а с другого торца - неподвижной вилкой карданного шарнира. На фиг. 1 изображен описываемый конвейерный поезд; на фиг. 2 - узел I. Конвейерный поезд имеет тележки из несуших секций 1, монтируемых иа колесах 2, и грузонесущего полотна 3, колею 4. К каждой несущей секции 1 с одного торца прикреплена полая продольная направляющая 5, а с друтого торца - неподвижная вилка 6 карданного шарнира. В полой продольной направляющей 5 подвижно размещен хвостовик 7 вилки 8 карданного шарнира, снабженный упругими элементами 9, например тарельчатыми пружинами. Для обеспечения непрерывной загрузки поезда зазоры между тележками перекрыты отрезками конвейерной ленты 10, один конеп которой закреплен на корпусе жестко, а другой - свободно лежит на корпусе смежной тележки.
Конвейерный поезд в таком выполнении имеет повышенную маневренность в вертикальной и горизонтальной плоскостях при преодолевании крутых уклонов и спусков, а также ме ньшие динамические нагрузки и энергопотребление при переходных режимах работы, поскольку при пуске ускорение сообщается не всей массе поезда сразу, а постепенно по мере деформации упругих элементов. Кроме того, тележки не имеют промежуточных звеньев, что обеспечивает уменьшение радиуса разво рота поезда в плане.
Формула изобретения
Конвейерный поезд, включающий 1ходовые тележки, несущие секции, карданные щарнвры и грузонесущее полотно, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности поезда в вертикальной и горизонтальной плоскостях, каждая несущая секция с одного торца снабжена полой продольной направляющей, в которой подвижно размещен хвостовик вилки карданного шарнира, снабженный упругими элементами, например тарельчатыми пружинами, а с другого торца -неподвижной вилкой карданного шарнира.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. «Передовой опыт в строительстве и эксплуатации шахт. М., «Недра, 1967, с. 136- 137.
Риг
Авторы
Даты
1978-01-15—Публикация
1973-07-31—Подача