Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования грузоподъемников погрузчика. Известен грузоподъемник погрузчика, содержащий каретку с грузозахват ным приспособлением, кинематически связанную со штоком гидроцилиндра подъема, в гидросистему которого вкл чено демпфирующее устройство, включающее основной гидропневматический цилиндр ijl . Недостаток указанного погрузчика заключается в невозможности с1мортизации транспортировки груза во всем диапазоне нагрузок-погрузчика. Цель изобретения - амортизация груза во всем диапазоне нагрузок погрузчика. Для этого демпфирующее устройство предлагаемого погрузчика снабжено дополнительными гидропневматическими цилиндрами, газовые полости которых заряжены газом с разным противодавлением, а гидравлические полости сое динены с гидросистемой. На фиг.1 схематически изображен описываемый подъемник погрузчика; на фнг.2 - диаграмма характеристик осно ного и дополнительных гидроцилиндцзрв Описываемый грузоподъемник погрузчика содержит неподвижную раму 1, закрепленную на погрузчике, подвижную раму 2 и каретку 3 с грузозахватным приспособлением 4. Каретка 3 через полиспастную систему 5, шток 6 поршня 7 гидроцилиндра 8 связана сгидравлической полостью А, соединенной трубо-. проводом 9 с гидро{заспределителем гидросистемы (на фиг. не показаны). Грузоподъемник снабжен демпфирующим устройством, содержащ1М основной 10 и дополнительные 11, 12 гидропневматические цилиндры (амортизаторы) с поршнями 13, 14, 15, разделяющими их на полости а, б, в, г,д ие. Полости а, вид гидравлически связаны трубопроводом 9 с гидрораспределителем гидросистемы (на фиг. не показаны). Амортизатор 12 заряжен газом на номинальное давление немного меньше, чем давление в гидроцилиидре 8 ненагруженного подъемника и имеет упругую характеристику 16. Амортизатор 11 заряжен на давление, соответствующее давлению в гидроцилиндре 8 при нагружении грузоподъемника на 1/3 его максимальной грузоподъемности, и имеет упругую характеристику 17. Основной амортизатор 10 заряжен на давление, соответствующее давлению в гидроцилиндре 8 при нагружении грузоподъемника на 2/3 его максимальной грузоподъемности. Он имеет упругую характеристику 18. Суммарная характеристика 1Э трех гидроамортизаторов 10, 11, 12 определяет упругие качества грузоподъемника, обеспечивающие смягчение ударов и гашение колебаний а системе при любой степени нагружеНИЯо
Грузоподъемник работает следующим образом.
При транспортировании легких грузов (до 1/3 максимальной нагрузки грузоподъемника) и движении погруз чика в ненагруженном состоянии давление жидкости в полости А гидроцилиндра 8 и в амортизаторе 12 сротзетствует работе последнего на пологой части упругой характеристики 16. Смяг чение ударов в грузоподъемнике рри наезде погрузчика на неровности про исходит за счет поглощения энергии удара в амортизаторе 12 (в резулЗьтате сжатия газа в полости е).
11ри транспортировании погрузчиком средних грузов амортизатор 12 переходит на крутую часть характеристики 16 и мало влияет на смягче™ ние ударов, но в работу включается амортизатор 11, так как давление в гидросистеме превьгшает давление его зарядки и соответствует работе на пологой части характеристики 17,
При транспортировании погрузчиком тяжелых грузов (более 2/3 максимальной грузоподъемности) амортизаторы 11 и 12 работают на крутой части характеристик 16 и 17 с высокой жесткостью в то время, как подключившийся основной амортизатор 10 работает на пологой части характеристики {в результате сжатия газа в псшости б) .
Гашение колебаний в системе происходит за счет потерь з нергии в гидроарматуре. Благодаря применению амортизаторов 11 и 12 упругая характеристика демпфирующего устройства выравнена и стала пологой во всем диапазоне рабочих давлений в гидроцилиндре 8.
Формула изобретения
Грузоподъемник погрузчика, содержащий каретку с грузозахватным приспособлением, кинематически связанную со штоком гидроцилиндра подъема, в гидросистему которого включено демпфирующее устройство, включающее основной гидропневматический цилиндр отличающийся тем, что, с целью амортизации груза во всем, диапазоне нагрузок погрузчика, демпфирующее устройство снабжб5НО дополнительными цилиндрами, газовые полости которых заряжены газом с разньлм противодавлением, а гидравлические полости соединень с гидросистемой. .Источники.информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельст:во СССР № 370167, кл, В 66F 9/0, 1972.
fjp Aittapaea.
jmmffl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вилочный электропогрузчик | 1972 |
|
SU459883A3 |
Стенд для испытания грузозахватных приспособлений | 1978 |
|
SU711413A1 |
Гидропривод мобильной машины | 1988 |
|
SU1643810A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
Грузозахватное устройство к погрузчику | 1975 |
|
SU537946A1 |
Погрузчик | 1990 |
|
SU1749173A1 |
Вышка к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений | 1988 |
|
SU1557078A1 |
Малогабаритный электропогрузчик со стреловым грузоподъемным устройством | 2021 |
|
RU2768058C1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1985 |
|
SU1296507A1 |
1$
vv
X
ЖШ
,.« ЛMfl.
tt.t
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1977-03-09—Подача