Современная конструкция кантовальных букс имеет тот недостаток, что позволяет производить кантование только одного или максимум двух профилей (без смены направляющей проводки). Поэтому прокатный стан должен иметь многочисленный набор направляющих проводок к буксам.
Настоящим изобретением предлагается к одной щеке кантующей буксы щарнирно прикрепить дополнительную зажимную щеку, приводимую и действие через рычажную систему от привода буксы. Благодаря этому создаётся возможность зажима полос разных профилей, входящих в из геняющийся по щирине промежуток между дополнительной щекой и стенкой буксы.
На чертеже фиг. 1 изображает буксу в исходном положении, фиг. 2 и 3 - последовательные положения буксы в процессе кантовки.
Букса 1 установлерга на станине 2 н закреплена дву.мя кронщтеи нами 3, не дающими ей подыматься при вращении вокруг её оси. Букса своей цилиндрической поверхностью катается на опорных роликах 4, вращающихся на пальцах 5.
.На буксе дополните 1ьно устано-влена зажид ная щека 9, соединённая через палец 10 с дв Т1лечи.г рычагом 12, который насажен на валик 11 jr закреплён на нёмшпонками. Через второй палец 13 двуплечий рычаг 12 тягой 15 соединён с пальцем 16 кривощнпа червячного редуктора 17, который эластичной муфтой 18 соединён с двигателем 19, установленном на KJKIHштейне 20.
Ролик 14 служит д.чя поддержания щеки 9. Выступ 7 на последней служит д.чя )странения отклонений рабочей плоскости зажи.ма от вертикальной плоскости при движении щеки 9. Радиус выступа 7 равен радиусу верхнего плеча рычага 12, Упор 8 ограничивает, крайнее левое положение щеки 9. Упор 8 выполняется как одно целое с буксой 1.
Станина 2. в зависимости от места установки буксы на рольгангепли столе, может быть монтирована стационарно или на плотовине с направляющими; в последне.м случае для осевого перемещения кантующей буксы вдоль оси роликов Служит привод от дополнительнога электродиигателя.
.Процесс кантования производится следующим образом. Букса, | ставится в исходное положение изображённое на фиг. 1. Щека,9 находится в разжатом по юженйи; . и упёрта в упой 8. Для направления проката ц отверстие буксы рредусматриваются подбнжные бортьг, киторые на фиг. I не показаны. После ириняти блюыс.а в бук.су..1, оператор включает двигате.1ь, который через червячный редуктор 17 приводит в движение кривошип с ,ibцe F 16. Затем через тягу 15 и палец 13 получает вращение на нальце I1 по часовой стрелке двуплечнй рычаг 12, вследствие чего конец его с пальцем 10 потянет за собой щеку 9 и поставит её в до южение, ук-азанное на фиг. 2., КриBouDui червяч.ного.-привода за. это время :Ир01 |дет угол а. При дальнейшем движении кривошипа по час)вой стрелке начнёт вращаться вокруг своей оси букса 1. так как дальнеГапему вращению двуплечего рычага 12 препятствует зажа-тая плекой 9 заготовка; усилие тяI и15 будет передаваться на палец .11, которы можно . рас.сматр:ивать как точку лрйс-;ожепн-я силы, распо.южонгую на букее.
Дальнейщий поворот крщкииипа ,( пальцем 16 на 180 поставит бук.-у 1 в положение, 11зображёиное на
. -v JTl
; iMl
4:.й:.dilШ
- 0
иг. 3. Этим и заканчивается про4 ecQ. кантования.
дМя установкн буксы в исходное юдожение мотору, следовательно, кривошипному механизму дают дальнейщее вращение по часовой стрелке (но можно и против .часовой стрелки), щека 9 полностью разжимается, дойдя до упора 8, двуплечий рычаг , перестанет вращаться, усилие тяги 15 начнет передаваться на палец 11, заставляя буксу 1 повёртываться против часовой стрелки и прийти в исходное положение. В случае необходимости разжать блюмс перед задачей и валки мотору даётся незначительное включение в обратную сто.poHv Если кантуется профиль с максимальными размерами, то для поворота буксы на 90 требуется дать кривошипу червячного приво да вращение на угол, меньший 18U , за. счё.т уменьшения угла а зажима (фиг. 2).
Предмет изобретения
. Кантующая, букса к прок-атным станам от ли ч а ю щ-а я с я тем, что к одной её шеке щарнирно прикретена дополнительная зажимная йека 9, приводимая в действие через рычажную систему .от -приво:,а буксы, с целью возможности зажима полос разных размеров.
Фиг. 1
j v..:b,,,i
V V 4-- ,..y .
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штабелирующая тележка | 1941 |
|
SU83996A1 |
ТЕЛЕЖКА-ЗАХВАТ ДЛЯ КАНТОВАНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗЛИВА ЖИДКОСТИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ БОЧКИ | 1989 |
|
RU2015050C1 |
Напольный кантователь | 1959 |
|
SU122730A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ И РАСКЛАДКИ МАКАРОН | 1925 |
|
SU17155A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Швейная машина зигзаг | 1982 |
|
SU1089189A1 |
Многопозиционная машина для вставки книжных блоков в переплетные крышки | 1956 |
|
SU119170A1 |
Цепевязальный автомат | 1990 |
|
SU1776198A3 |
Буровой станок | 1926 |
|
SU12628A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИГНАЛОВ ИЛИ СТРЕЛОК | 1935 |
|
SU55230A1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-06-19—Подача