Аварийность качающихся конвейеров, имеющих очень большое распространение в угольной промышленности, весьма значительна. Большая аварийность объясняется, в частности, резкопульсирующим и знакопеременным характером диаграммы моментов.
Устранение этого основного дефекта в работе качающихся конвейероЕ - резкопульсирующего характера нагрузки - может быть осуществлено в той или иной мере только при выравнивании диаграммы моментов.
Выравнивание диаграммы ,оментов может быть осуществлено различными средствами и способами статического и динамического уравновешивания. Для конвейерных установок были предложены и частично применялись следующие способы уравновешивания:
1)гравитационное;
2)упругое (пневматическое и пружинное);
3)сдвиг фаз колебаний двух конвейерных станов;
4)установка специального маховика на валу асинхронного двигателя с жёсткой характеристикой;
5) применение фрикционных муфт всякого рода.
Вследствие свойственных этим cпocoбa t недостатков ни один из них не получил широкого распространения.
Согласно настоящему изобретению, для динамического уравновешивания качающихся конвейеров предлагается применить для привода конвейера асинхронный двигатель повышенного скольжения по6-12%,
рядка
имеющий величину
махового молгента порядка 3- 4 кг/м- (приведено к валу двигателя).
Использование двигателя с повышенны. скольжением позволяет обеспечить динамическое уравновешивание момента сопротивления и вращающего момента без применения промежуточных между двигателе г и кoнвeйepo г эластичных сцеплений. Это обязано тому, что асинхронный двигатель повышенного скольжения представляет собою «электрический маховик. Применение электрического маховика основано на том, что изменение кинетической энергии механической системы пропорционально произведению
величины махового момента на квадрат номинального скольжения двигателя. Выбор обоих этих параметров привода должен производиться одновременно с учётом того, что величина махового момента электрического маховика в 2,5- 3,5 раза меньше, чем такова маховика при жёс:кой характеристике двигателя, и что наивыгоднейшее скольжение является функцией диналгачности нагрузочной диаграммы и, следовательно, зависит от угла доставки (т. е. наклона рештачной линии).
Электрический маховик может иметь две модификации:
1) Регулируемый электрический маховик, представляюш,ий собою асинхронный двигатель повышенного скольжения с фазовым ротором без контактных колец. Фазовый ротор соединяется с «регулятором cкOv ьжeния, представляюш,им собою враш,ающийся реостат, насаженный на вал двигателя и соединённый с обмоткой ротора проводнщами, проложенными в полом валу ротора. Сопротивление реостата устанавливается в соответствии с углом доставки (по шкале). Реостат одновременно служит дополнительным маховиком.
2) Нерегулируемый электрический маховик, представляюший собою асинхронныйкороткозамкнутый
двигатель повышенного скольжения с ротором, имеюшим беличью клетку повышенного активного conjx)тивления. Расчёты показывают, что ротор двигателя может быть выполнен с круглыми пазами, заливаемыми алюминием без присадок. Увеличенный маховой момент достигается увеличением диаметра ротора за счёт статора, что вполне допустимо вследствие перераспределения потерь между ротором и статором.
Предмет изобретения
Электропривод для качающегося конвейера с использованием асинхронного двигателя, отличаюШ и и с я тем, что асинхронный двигатель имеет повышенное скольжение порядка 6-12 %1 с целью уменьшения аварийности конвейерной установки путём динамического уравновешивания момента сопротивления и вращающего момента без применения промежуточных между двигателем и конвейером эластичных сцеплений.
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1943-09-23—Подача