Изобретение относится к областл обработки металлов резанием и может быть нсиользоваио, наирИмер, для фрезерования отверстий в изоляционной прокладке, наклеенной на проводник обмотки ротора турбогене.ратора.
Известны устройства для обработки отверстий в тонкостенных деталях фрезой. установл-еИНОй на шейке качающегося в плоскости вращающегося .кривощипа, снабженного приводом 1.
Ири фрезеровании известны.ми устройствамИ отверстий в пзоляциоиной прокладке, наложенной на отверстие (охладитель-ный канал) в проводнике, не исключается образование заусенцев и затяжки меди «а изоляционную прокладку.
Цель изобретения - устранить лоявле:ние заусенца и затяжку меди во время Обр.абОтки, т. е. повысить качество обрабатываемой поверхности.
С этой целью устройство снабжено установленным ца валу первого кривощипа вторым кривощипом и связанным с приводом третьим КривоЩИпом, причем щейки второго и третьего кривощцпов соединены между собой, а кривошипы выполиены таким о.бразом, что радиус окружности, описываемой третьим кривошипом, меньше радиуса ок1ружности, описываемой вторым кривошипом.
На чертеже предстазлена схема предложенного устройства.
Устройство включает фрезу /, неиодвижпо закрепленную на шейке I- кривошипа, вал о которого расположен отн.осительно ucHTjia фрезы со стороны обрабатываемой позерхности 4.
На конце вала 3 кривошипа установлен згорой кривошип, шейка 5 которого соединена шaтyнo r 6 с шейкой 7 третьего кривошипа. Иоследний расположен на приводном валу 8. В:ращаемом с помощью привода (на чертеже не показан) посредством, напри iep. клиноперемен-ной передачи. Радлус окружности, описываемой третьим кривошилом, выполн ен меньшим, чем рад}1ус окружности, описываемой вторым кривошипом.
Вал 3 кривош:;па установлен в подшипНиковом узле 9, приводной вал 8 -- в под.ш.ипНИковом узле 10. а второй и третий кривошипы с шатуном 6 размещены в картере //, жестко и герметично соеди1ненном с подшипниковыми узлами 9 . W. Картер // част; чнс заполлен слазког.
Ще:;а 12 кри-вошиг з исходном положгшп - астмложена перпендикулярно )брабатываемо11 детали 4 и в это время щека 13 второго сривошипа расположена з
среднем иоложемии от;1оситсльно Кача.н.ня.
Устройство работает следу;о;цим образом.
1Ьрнвод4юй зал S получаст вращспе от привода в ,влеж-и1 стрелки а и пеэедаст д,виже;тие в-алу 6 -.ерез uiaTyn 6, соедш-1кю.щий шейки 5 и 7 кргшошипив. Так как ,оаддус оиисызаемой ;гр;1зошМ(Иом окружности меньше радиуса окруж ости, оииеываеМо,й вторым крИвошипом, то вра1цателык)е движение ириводио.О вала 5 траисформ;ируется в Бозвратно-иоворотн.ое лвижешю .вала 3 ITO стрелке о. За оди.и оборот вала 8 вал 3 по.вер.Нется в одну сторону на угол меиее юл-обо:1ота и lia такой же угол обратно. Ф.реза / прн работе ме.хан;1з.ма наворачивается по стрелке в и одновременно, за счет кривошина движется внраво, н.оварачйвается но стр-елке г и движется влево. Это позволяет об-рабатывать изоляционную прокладку на роторном нроводннке (деталь 4) только в сторону меди (т. е. вниз), не образовывая заусенда и затяжкн меди на Прокладку, так как не)абочая сторона фр-езы в моме;1т выхода ее из
Ф о р м у л а и 3 о б р е т с и и я
Устройство для об1)аботк,и отверстий в TOHKOCTCiHHbix деталях (})резой, устаи.овлениой на нюйке кашаюидегося ,в илоскости враИ1ения фрезы кривошнна, снабженного н.риводом. о т л и ч а ю ще е.с я тем, что, с иелыо новышеиия качества обработки, устройство сиабжйНО установленным на валу упомянутого кр;ивошнна вторым кривошипом и связана1ым с нрнводом третьим кривошипом, иричем шейк1И второго л третьего кр;1вошипов ооедии.ены между собой, а криво шины выполнены таким образом, что оадиус окружности, онисываемой третьим кривошипом, Моньш-е радиуса окружности, онисываемой вторым крнвошином.
Источ нн к и и ф ор м ации,
принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР ЛЬ 548383, кл. В 23 С 3/28, 1974.
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-07-15—Подача