Изобретение отноеится к еудоетроению.
Извеетен етензель, шарнирно соединенный с корпусо.м еудна и опирающийся в рабочем ноложении на планширь фальшборта 1.
Недостатком указанного стензеля является уменьшение загруженноети судна vieсом.
Наиболее близким решением из известных является заваливаюш,ИЙся етензель для крепления лесного груза на верхней палубе судна, содержаший узел крепления к корпусу судна и опору, устанавливаемые на фальшборте 2.
Недостаток указанного стензеля заключается в том, что для размеихения его нижних опор (башмаков) используется часть площади палубы. Это ухудшает условия размещения лесного груза на верхней палубе судна, уменьшает площадь палубы, используемой для размещения лесоматериалов, ведет к увеличению высоты укладки палубного груза, что в свою очередь енижает оетойчпвость судна и вызывает увеличение нагрузок, действующих на конструкции крепления груза.
Целью изобретения является увеличение площади палубы, используемой для размещения груза, и уменьшение веса конструкции стензеля.
Цель доетигается тем. что етензель содержит контрфоре, а узел крепления стензеля к корпусу судна и опора установлены па контрфорсе, монтируемом с наружной стороны обшивки фальшборта.
На чертеже изображен заваливающщ ея етензель, используемый для крепления лееного груза на верхней палубе еудна.
Стензель / еоединен шарнирно с узлом
крепления, еостоящим из башмака 2 и осп 3 и установленным па контрфорсе 4. Для фиксирования стензеля в рабочем положении на контрфорее е наружной стороны обшивки фальплборта 5 установлена оиора 6,
а для подъема стензеля в рабочее положение иепользуется трое 7. закрепленный на ноке стекзеля и идущий на тяговую лебедку.
Перед погрузкой лесного груза на верхнюю палубу необходимо поетавить в рабочее поло}кение заваливающийся етензель. Для этого тяговой лебедкой еоздают натяжение троса 7, под действием которого етензель J поворачивается вокруг оси 3 л
заппмает рабочее положение, оппраяеь на опору 6. После уетановки всех етензелей N рабочее положение производится погрузки лееа на палубу.
Применение предлагаемой конетрукцип
завалива)ощегоея стензеля для креплени;;
лесного груза на верхней палубе еудои лозволит умеиьипггь вее креп.чений на 10-- 12%, а также дает возможноеть увелкч;1Т1 площадь палубы, используемую для размещепдя груза, на 5-10%, что в конечнол итоге позволяет увеличить загрузку схДна па 3-4%.
Форм у л а и 3 о б р е т е н и я
Заваливающийся стензель для крежления лесного груза иа верхней палубе , содержащий узел крепления к корпусу судна и онору, устанавливаемые на фальщборте, отличающийся тем, что, с целью увеличения площади палубы, используемoii
ДЛЯ размещения груза, и уменьщения :jcca конструкции- стензеля, последний содержит ко1ггрфорс, а узел крепления стеизеля к корпусу судна и опора установлены на контрфорсе, MOHTHpye.viOM е наружной стороны обшивки фальшборта.
Источники информации, нр1п;ятые во внимание при экспертизе:
1.ОСТ 5.2211-76. Стензеля для крепле1 ня лесных грузов. - Правила проектирования конструкции.
2.Акт освидетельствования японского судна-лееовоза «Xisshin Ле 11 от 24 апреля 1976 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА | 1991 |
|
RU2025396C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2531207C2 |
ФАЛЬШБОРТ СУДНА | 1994 |
|
RU2078710C1 |
Фальшборт | 2017 |
|
RU2678145C1 |
Устройство для крепления лесного груза на палубе | 1984 |
|
SU1181935A1 |
ФАЛЬШБОРТ | 2015 |
|
RU2595094C1 |
Устройство для крепления лесного груза на палубе судна | 1988 |
|
SU1558765A1 |
Способ размещения лесного груза на палубе судна | 1988 |
|
SU1625770A1 |
Устройство для фиксации палубного груза леса на судах-лесовозах | 1980 |
|
SU893691A1 |
ПОРУЧНИ ДЛЯ ЛОЦМАНСКОГО ШТОРМТРАПА | 2018 |
|
RU2692512C1 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-07-01—Подача