1
Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств и может быть использовано для защиты от проскальзывания канатов горно-рудничных подъемников со шкивами трения.
Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для контроля проскальзывания каната подъемника, содержашее электромагнитное реле, магнитный усилитель с рабочей и управляюшей обмотками, выпрямительный мост и тахогенератор постоянного тока, на оси ротора которого установлен ролик, контактируюший с канатом, огибающим канатоведущий шкив подъемника 1.
Однако это устройство малочувствительно и малонадежно вследствие срабатывания его только при скоростях канатоведущего шкива выше 1 -1,5 м/с и при наличии заклинивания подъемного сосуда.
С целью повышения чувствительности и надежности предложенное устройство снабжено дополнительным тахогенератором постоянного тока, снабженным роликом, установленным на оси якоря с возможностью контакта с канатоведущим шкивом, причем обмотки якорей тахогенераторов включены последовательно и встречно и соединены свободными концами с входными зажимами выпрямительного моста, выход которого
соединен с обмоткой управления магнитного усилителя, а электромагнитное реле включено последовательно с рабочей обмоткой магнитного усилителя.
На чертеже представлена электрическая схема предложенного устройства.
Канатоведущий шкив 1 фрикционно связан с роликом 2, сидящим на валу якоря тахогенератора 3 постоянного тока. Подъемный канат 4 фрикционно связан с роликом 5, сидящим на валу якоря тахогенератора 6 постоянного тока. «Минус якоря тахогенератора 3 соединен с «минусом якоря тахогенератора 6, а «плюсы указанных якорей через мостовой выпрямитель 7 соединены с обмоткой 8 управления магнитного зсилителя, содержащего вторую обмотку 9 управления и рабоч ао обмотку 10 с реле 11.
Работает -стройство следующим образом.
Во время стоянки машины канатоведущий шкив 1 и канат 4 неподвижны, следовательно, неподвижны и связанные с ними якори тахогенераторов 3, 6 постоянного тока. ЭДС якорей тахогенераторов 3 и 6 равны нулю, следовательно, ток в обмотке 8 управления магнитного усилителя равен нулю. В обмотку 9 управления магнитного усилителя при этом подан такой ток
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля проскальзывания каната подъемника | 1977 |
|
SU652074A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК ОТ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КАНАТА | 2013 |
|
RU2553619C1 |
Устройство для предотвращения проскаль-зыВАНия KAHATA шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА | 1970 |
|
SU827368A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ФРИКЦИОННОЙ ЛЕБЕДКИ | 1967 |
|
SU197895A1 |
Электрический ограничитель скорости подьемной машины | 1972 |
|
SU459405A1 |
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1024255A1 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины | 1972 |
|
SU458495A1 |
Электронный импульсный указатель глубины для подъемных машин | 1960 |
|
SU133993A1 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты) | 1981 |
|
SU1106778A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1964 |
|
SU164315A1 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-07-01—Подача