Врубовая машина Советский патент 1944 года по МПК E21C29/24 

Описание патента на изобретение SU63998A1

Отлнчнем лредлагаемой настоящим изобретением врубовой .jamnиы является то, что она устанош1еHd на салазках, которые допускают регулирование наклона машины с баром. Это позволяет уменьшить толщину земннка.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемую врубовую .машину в забое, фиг. 2 - разрез по АВ и фиг. 3 - разрез по CD фиг.; 1.

Врубовая машина 1 поднимается на специальные наклонные салазки 2, под которыми располагается забойный конвейер 3. Благодаря разной высоте полозьев салазок, врубовая машина производит наклонный вруб, оставляя земник 4, имеющий форму прямоугольного треугольника. Наклонное расположение бара (фиг. 2) принято для того, чтобы получить возможно .меньший земник.

В плите, расположенной под ре кущей частью врубовой машины, сделано над конвейром два прямоЗгольных выреза 5, расположенных по места:. обхода режущей целью ведупде звёздочки. Через эти вырезы зарубной штыб просыпается в рештаки конвейера. Кроме этих двух отверстий имеется ещё одно отверстие 6, служащее для выхода

зарубного штыба на конвейер в том случае, если штыб по какойлибо причине не успел просыпаться ранее. Горловина режущей части со стороны завала закрыта щитками 7--8, препятствующими рассыпанию штыба в стороны. Щиток 8 сделан легко съёмным для удобства поворота бара в положение спуска. Боковая и верхняя части салазок, расположенные около бара, закрыты со стороны забоя постояннььлг щитком 9. Этот щиток препятств}ет выбрасыванию зарубного штыба под конвейер, а следовательно, исключает возможность заштыбовки последнего. Весьма небольшая часть (около 1%) зарубного щтыба, выносидюго режущей цепью, будет заполнять пространство 10 около бара, между щитком 9 и грудью забоя. Весь же остальной зарубной штыб будет транспортироваться режущей цепью дальше и через отверстия 5-6 высыпаться на конвейер. Кроме того на конвейер будет поступать самонавалом весь

тот уголь, который падает после производства вруба, а и при взрывании бурок (что составит при10

всего подруб.1еннога

мерно угля).

1-1р.освет .между грудью забоя и.: первым рядом крепи принят 1,0 Ь: Ширина салазок принята 0,9 м, чтр 1 озволяет машине итти строго по заданному направлению и обеспечивает постоянную глубину вруба.

В качестве з;абойного. „конвейера . применён конвейер супдествующей конструкции с шириной .-рештака по liepxy 575 мм {530 см сечения-).йли 605 мм (700 см- сечения), высотою ,75 мм .(от почвы пласта). Исходя из этих размеров, определяются высота и ширина салазок. Между борта рештака и верхней плоскостью салазок оставлен минимальный зазор 80--85 мм. Из фиг. 2 видно, что при обычных- peuifa-ках максимальная высота машины с салазками составляет 0,7 м. Поэтому машину на салазках можно применять в пластах мошностью 0,8 м и выше. Если предусмотреть применение низких рештаков (обшей высотою 120 мм, изготовления завода им. Карла Маркса), то врубовую машину на салазках можно применять в пластах мошностью от 0,65 м и выше.

Высота оставляемого машиной земника (при обычных рештаках) составляет около 0,3 м, причём, благодаря треугольной форме земкика, эта высота постепенно понижается и сходит на-нет. При низких рештаках максимальная высота земника составит всего 0,12 - 0,13 м. Благодаря треугольной форме земника, значительно облегчается его уборка. При обычных рештаках средняя высота

зещика составляет 0,15 м, т. е. :He)jjpinbKo больше, чем это имеет .MeeT).; ири работе врубовой машины без йалазок. При некрепких углях это- не имеет значения; ири крепких же углях срывка земника будет более затруднительной, однако эта ДйпЬлнитёльная работа окунается преимушествами, которые получаютсяпри применении врубовой машины на наклонных салазках.

Следует .отметить, что, благодаря расположению забойного конвейера на машинной дороге, стенка бута j/асположена на один метр ближе к груди забоя, что намного облегчает управление кровлей, особенно при слабых боковых породах.

При применении врубовой машины на салазках надо так устанавливать конв-ейерный привод, чтобы врубовая машина могла свободно проходить Л1ИМО него и головного сое/синения. Исходя из этого, привод целесообразно устанавливать либо в раскоске штрека, либо в верхней части конвейерного става, либо так конструировать головное соединение и салазки, чтобы они давали беспрепятственный проходврубовой машине.

Предмет изобретения

Врубовая машина, расположенная над конвейром в лаве, отличаю ш а я с я тем, что она установлена на салазках, допускаюших регулирование наклона машины с баром к горизонту, с целью уменьше-ния толшииы земника.

Фиг. 1

S-Ш

Похожие патенты SU63998A1

название год авторы номер документа
Комбайн для крутопадающих пластов 1941
  • Яцких В.Г.
SU64626A1
Врубовая машина 1951
  • Горохов Н.Ф.
  • Яцких В.Г.
SU95634A2
Горный комбайн 1937
  • Яцких В.Г.
SU54359A1
Угольная машина (горный комбайн) 1932
  • Раменский Г.О.
  • Яцких В.Г.
SU48054A1
Угольная машина (горный комбайн) 1934
  • Раменский Г.О.
  • Яцких В.Г.
SU48055A1
Горный комбайн 1935
  • Роменский Г.И.
  • Яцких В.Г.
SU45258A1
Угольная машина (горный комбайн) 1932
  • Роменский Г.И.
  • Яцких В.Г.
SU50197A1
Угольный комбайн 1941
  • Яцких В.Г.
SU68426A1
Горный комбайн 1940
  • Кричевский М.Е.
  • Яцких В.Г.
SU68570A1
ГОРНЫЙ КОМБАЙН 1937
  • Нестеровский Г.Ф.
  • Ярмак Ю.И.
SU53579A1

Иллюстрации к изобретению SU 63 998 A1

Реферат патента 1944 года Врубовая машина

Формула изобретения SU 63 998 A1

Фиг. 3

ТТ

Л ..:pfc

; i

- - r.j ; X.r/r J:g r 7 « Н---

- у / 3 С 5

SU 63 998 A1

Авторы

Яцких В.Г.

Даты

1944-01-01Публикация

1941-06-26Подача