инерционность гидросистемы. Сложность состоит в том. что необходимо довольно точно определять и устанавливать рабочее давление в гидросистеме, поскольку, если давление будет значительно превышать необходимое, то система не будет реагировать на возрастание давления между тяговыми элементами, что не обеспечивает надежной работы устройства и может привести к деформации изделия или поломке устройства, Кроме того, известное устройство предусматривает только ручное управление изменением давления в гидросистеме по показаниям манометра каждой ветви для поддержания постоянного усилия зажима изделия. Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет автоматического регулирования усилия зажима изделия. Поставленная цель достигается тем, что механизм зажима выполнен в виде ходового винта, соединенного одним концом с приводом вращения, а другим - жестко связанного с цилиндром датчика давления, причем датчик давления через манометр соединен с приводом вращения ходового винта. На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - датчик давления в разрезе. Тянущее устройство содержит станину i, на которой по направляющим колоннам 2 смонтированы с возможностью перемещения траверсы 3 числом не менее двух с тяговыми бесконечными элементами 4, зажимающими изделие, например, трубу. Направляющие колонны 2 соединены жестко между собой стяжкой 5. Станина 1, направляющи; колонны 2 и стяжка 5 образуют жесткую раму устройства. Одна из траверс 3 зафиксирована в нужном по высоте положении, а вторая - при помощи механизма зажима, состоящего из ходового винта 6 и привода вращения в виде червячного редуктора 7 н двигателя 8, установлена с возможностью перемещения, чем достигается зажим нздеЛИЯ. Усилие, с которым механизм зажима воздействует на изделие, воспринимается датчиком давления 9, внутренняя полость которого А заполнена маслом и связана с электроконтактным манометром (ЭКМ) 10, ЯВЛЯЮЩИ114СЯ показывающим, задающим и регулирующим элементом. Манорлетр 10 связан с усилительным механизмом 11 и двигателем 8 механизма зажима. Датчик давления 9 (фиг. 2) представляет собой поршень 12, неподвижно закреплённый на стяжке 5 рамы устройства, и подвижный цилиндр 13, жестко связанный с ходовым винтом 6. Цилиндр 13 фиксируется от провррота направляющей щпонкой 14. Замкнутая полость А датчика давления 9, образованная цилиндром 13 и поршнем 12, заполнена маслом. Работа устройства заключается в следующем. Перед началом работы на манометре 10 задаются пределы давления, необходимого для зажима определенного изделия. При подаче команды на зажим изделия двигатель 8 приводит во вращение червячный редуктор 7 и через него ходовой винт 6. Усилие от механизма зажима передается на изделие 15 и датчик давления 9. Зажим изделия 15 будет производиться до тех пор, пока стрелка манометра 10 не покажет, что давление достигло заданного. Если в процессе работы наружный размер изделия 15, например, трубы, увеличится, то сразу же возрастет усилие между ТЯГОВЫМИ элементами 4 и изделием. Это приведет К некоторому смещению подвижной траверсы 3, на которой закреплен механизм зажима, а, поскольку ходовой вкнт 6 этого механизма жестко связан с подвижным цилиндром 3, то этот цилиндр переместится, сжав масло в полости А датчика давления. Если давление в полости А датчика 9 превысит максимально заданное на манометре 10 -давление, немедлен о последует команда на включение двнг«йтеля 8 механизма загкима изделия для подъема траверсы 3. Двигатель 8 будет включен до тех пор, пока давление не снизится до заданного. При )знезапном уменьшении наружного размера изделия устройство работает аналогичным образом. Данное изобретение позволяет обеспечить автоматическое поддержан {е постоянного усилия, зажима в процессе производства изделий методом экструзии при достаточно простой конструкции. Формула изобретения Тянущее устройство для транспортировки экструдируемых изделий, содержащее по меньшей мере две траверсы с бесконечными тяговыми элементами, устанозленные с возможностг ю перемещения по направляющим, которые жестко соеди 4еиы глежду собой, механизм зажима изделия с датчиком давления, выполненным в виде жестко связанного с рамой поршня, смонтированного в подвижном цилиндре, и й- анометр, соединенный с поршневой полостью датчика давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства за счет автоматического регулирования усилия зажима изделия, механизм зажима выполнен в виде ходового винта, соединенного одним концом . с приводом вращения винта, а другим - жестко связанного с цилиндром датчика давления, причем датчик давления через маио.метр соединен с приводом враш,ения ходового винта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Англии № 908769, кл. 78/1, 1963. 2.Патент США № 3022928, кл. 226-172, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тянущее устройство для транспортировки экструдируемых изделий | 1978 |
|
SU682385A2 |
МАШИНА ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ НА РАСТЯЖЕНИЕ, СЖАТИЕ И ИЗГИБ ПРИ СТАТИЧЕСКОМ ПРИЛОЖЕНИИ НАГРУЗКИ И НА МАЛО- И МНОГОЦИКЛОВУЮ УСТАЛОСТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ-СЖАТИИ ПРИ ЦИКЛИЧЕСКОМ ПРИЛОЖЕНИИ НАГРУЗКИ ПРИ НОРМАЛЬНОЙ И ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2766998C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ПРОЧНОСТЬ | 2020 |
|
RU2750620C1 |
Машина для литья под давлениемАРМиРОВАННыХ издЕлий | 1979 |
|
SU821176A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2001 |
|
RU2223184C2 |
Тянущее устройство для экструдируемых изделий | 1984 |
|
SU1193006A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ И СМЕНЫ ШТАМПОВ | 1992 |
|
RU2048948C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНАРЯЖЕНИЯ БОЕПРИПАСОВ ПОРОШКООБРАЗНЫМИ ВЗРЫВЧАТЫМИ СОСТАВАМИ | 2010 |
|
RU2520585C1 |
СТАНОК ДЛЯ РАЗБОРКИ ДЕРЕВЯННЫХ ЯЩИКОВ | 1971 |
|
SU315611A1 |
Тянущее устройство для экструдируемых изделий | 1978 |
|
SU770823A1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1977-07-01—Подача