Узел крепления плиты проезжей части к балке пролетного строения моста Советский патент 1982 года по МПК E01D19/00 E01D12/00 

Описание патента на изобретение SU920096A1

(54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ К БАЛКЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Похожие патенты SU920096A1

название год авторы номер документа
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1983
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Толмачев Константин Хрисанфович
SU1133327A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его возведения 1985
  • Шапиро Виталий Ионович
SU1361225A1
Сталежелезобетонное пролетное строения моста 1974
  • Крылов Юрий Константинович
  • Дудченко Николай Павлович
  • Каменцев Владимир Петрович
SU642408A1
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1
Верхнее строение пути 1986
  • Егоров Виталий Викторович
SU1404565A1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СО СТАЛЬНОЙ БАЛКОЙ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА 2001
  • Шелкович Г.Л.
RU2184187C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА 1997
  • Кручинкин А.В.
  • Платонов А.С.
RU2133792C1

Иллюстрации к изобретению SU 920 096 A1

Реферат патента 1982 года Узел крепления плиты проезжей части к балке пролетного строения моста

Формула изобретения SU 920 096 A1

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для объединения плиты проезжей части с главными балками, преимущественно сталежелезобетонных пролетных строений мостов.

Известен узел крепления, имеющий вырезы железобетонной плиты проезжей части к балке пролетного строения, включающий укрепленный на балке металлический упор, размещенный в соответствующем вырезе плиты, и уложенный в вырез плиты бетон омоноличивания 1.

Недостатком этого узла крепления является значительная трудоемкость монтажа, обусловленная наличием «мокрых процессов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является узел крепления плиты проезжей части к балке пролетного строения моста, включающий укрепленный в плите посредством закладной детали соединительный элемент и объединенное с ним, посредством высокопрочных болтов крепежное приспособление в виде пары обращенных друг к другу одними полками опорных уголков, закрепленных другими полками на балке с зазором друг относительно друга и имеющих в обращенных друг к другу полках соосные увеличенного диаметра отверстия под болты, причем соединительный элемент выполнен в виде вертикального листа, нижний конец которого пропущен в зазор между опорными уголками и прикреплен к ним посредством высокопрочных болтов 2.

Недостатком этого узла крепления является повышенная трудоемкость его монта,Q жа, обусловленная сравнительно узким диапазоном компенсации возможных начальных отклонений в объединяемых элементах npOvieTHoro строения.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа за счет увеличения диапазона компенсации возможных начальных отклонений в объединяемых элементах пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что в узле крепления плиты проезжей части к бал2Q ке пролетного строения моста, включающем укрепленный в плите посредством закладной детали соединительный элемент и объединенное с ним посредством высокопрочных болтов крепежное приспособление в виде пары обращенных друг к другу одними пол: а.и опорных уголков, закрсклеинььх други.р: 1|(,;|кам 1 на ба,лкс с зазором друс относ|;те,.1ьн() дру|а и имеющих в обращенных друг к другу подках соосявю хнс.лачеино диаметра отверстия лод , соеди11Птс Л1 ный э,ле,мент вьиюлнеп з виде оризодта-дьно размещенного в зазо)е между уголками Д ;;|индрмчеекого ujapiinpa с отверстиями, соосными отверстиям в уголках, а крепеж}ioe нрисноеобление снабжено карой цапф, каждая из которых размещена между цилиндрическим шарниром и соолветствую1ци,м уголком и выно. с отверстними, соосными отверстиям а хлчмках, нркчем (j6раиденная к цилнндричееко.му HiapHHpy поверхность каждой цапфы нмеет конфигурацию, соответствующую боковой поверхности шарнира, а диматер отверстий в цилиндрическом шарнире и цанфах больше диа.метра нропушенных в них бо.лтов.

На фиг. 1 изображен узел кренления, разрез; на фиг. 2 и 3 - нримеры комиенеации соответственно вертикальных и угловых отклонений во взаимном ноложе гии стыкуемых элементов.

Узел креплении нлиты нроезжей части 1 к балке 2 пролетного строения моста вк.лючает укрепленный в н.лнтс посредством закладной детали 3 еоедннилс.льнлй э.лемент в виде цилиндрического 1па)пира 4 п объединенное с ним посредством В1 1сокопрочных болтов 5 крепежное н)испособ.ленне в виде пары обращенных друг к дру|у одннмн но: ками опорных уголков 6, укрепленн.ьгх, lian1)нмер, посредством а:лке)1;ых болтов 7, д,р гл1мп полками на балке 2 с зазором друл относительно друга и имеющих увеличенного диаметра отверст1;я под бо. 5, п napi, цап{|) 8, Цил1;1Г1рнческий niapuHj) 4 горлзоагалыю размснкл; li .)0 ме/кдх |олкг;м;1 ) н вьнилнем с ()Гвс клл1Я Л1, coocnbiA-;: от;

из itan(J 8 разме ценп мс/кд д:к11:ндричес|.им П1арнн)ом 4 :л с(;(Г1в Тсгв 1опигм уголком 6 н BbUKxiHefia с (ггверстнями нод бо. 5. соосными отверслия г в yixj/iKax. причем обра1.п,енная к нилнндрнчес1 ол1у Hiapннру новерхноеть каж.юй ца.Ч( К имеет коп()игурацню, соответствую г; i,yi(j бсжовой iioBepxHOCTH щарннр, 4. а диамел-р отверслдпл в 1парннре 4 н naii(i)ax 8 бо.льще дначелра пр)нуще1Н1ых в плх болтов о.

11ред.ла1аемый узе.1 кренлення нозво.ляет комиенслроват.. олх.лонепня размеров н i;oложенпя стыкуемых элементов пролетного строения (нлиты и балок) не только за счет ностунательных перемещений и поворотов относительно осей высокопрочных болтов, но также и за счет поворота стыкуемых элементов вокруг оси цилиндрического шарнира, что, в совокупности, увеличивает диапазон ко.мпенсации воз.можных начальных отклонений в стыкуемых эле.ментах пролетHoio строения и снижает трудое.мкость монтажа.

Формула изобретения

Узел кренления нлиты проезжей части к балке пролетного строения моста, включающий укрепленный в плите посредством закладной дета.ли соединительный элемент и объединенное с ним носредством высокопрочных болтов крепежное приспособление в виде нары обращенных друг к другу одними полка.ми опорных уголков, закрепленньгх другими полками на балке с зазором друг относительно друга и имеющих в обранкнных друг к другу полках соосные увеличе 1ного диаметра отверетия под болты, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкоети монтажа за ечет увеличения диапазона ком 1енсации возможных начальных отклонений в объединяе.мых элементах нро.летного строения, соединительный элемент выполнен в виде горизонтально раз.мешенного в зазоре между уголка.ми цилиндрическ(го щарнира е отверстия.ми, соосны.ми отверетиям в уголках, а крепежное приспособление снабжено парой цанф, каждая из которых размещеиа между цилиндрическим шарниром и соответствующим уголком и В1зпюлнена с отве;;стиями, соосными отверстиям в уголках, причем обращенная к цил.чидрическому шарниру поверхность каждой цанфы имеет конфигурацию, соответствующую боковой поверхноети шарнира, а диаметр отверстий в цилиндричееком шарнире и цащ|:)ах больше диаметра пропущенных в них болтов.

Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе

1.Протасов К. Г. и др. Металлические мосты. М., «Транспорт, J973, с, 38-41.2.Авторское свидетельство СССР ЛЬ 642408, кл. Е 01 D 1/00, 1974.

о

.5

SU 920 096 A1

Авторы

Платонов Александр Сергеевич

Щербина Галина Федоровна

Даты

1982-04-15Публикация

1980-07-14Подача