Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатываклцим агрегатам для предпосевной обработки почвы и междурядной обработки пропашных культур о
Цель изобретения - снижение металлоемкости сельскохозяйственного агрегата.
На чертеже представлена конструктивная схема агрегата.
Сельскохозяйственньй агрегат содержит трактор 1 и почвообрабатьша- ющую машину 2, соединенную с остовом трактора 1 посредством механизма навески параллелограммного типа, и устройство 3 для повышения устойчивости прямолинейного движения, включающее исполнительньй механизм 4, управляемый электромагнитным трех- позиционным распределителем 5 с помощью электронного блока 6,
Исполнительный механизм А состоит из двух раздельных систем 7 и 8 регулирования давления воздуха в шинах ведущих колес 9, которые со держат двухпозигщонные распределители 10, клапаны 11 и 12 ограничения соответственно минимального и макси- мального значений внутришинного дав- ления, связанные между собой и шинами ведущих колес 9 трубопроводами и через клапаны 12 ограничения макси мального внутришинного давления, под ключенные к электромагнитному трех- позидионному распределителю 5, золотник которого кинематически связан с золотниками двухпозиционных распределителей 10. Система регулирова- ния давления воздуха в шинах содержи также источник 13 избыточного давления (например, компрессор), связанный через регулятор 14 следящего действия с ресивером 15 и электромагни ным трехпозидионным распределителем 5 Источник 13 избыточного давления имеет два рабочих положения; А - нагнетание сжатого воздуха в систему; Б - отключение источника.
Электронньй блок 6 содержит датчики 16 тягового усилия, установленные в нижних тягах 17 механизма навески трактора 1, датчики 18 крутящего момента, которыми снабжены веду щие колеса 9, усилитель 19 и два сумматора 20, Сигналы от датчиков 16 тягового усилия и датчиков 18 крутя- ,щего момента подаются на усилитель 19
0 з
с
0
а после него с соответствующими коэффициентами усилитель 19, а после него с соответствуюпдами коэффициента-ми усиления попарно для каждого борта на сумматоры 20 и далее на электромагниты -21 трехпозитщонного распределителя 5. Кинематическая связь золотника трехпозиционного распределителя 5 и золотников двухпозидион- ных распределителей 10 обеспечивается благодаря тому, что золотник распределителя 5 имеет удлиненные конць 22, вынесенные за распределитель и расположенные с зазорами напротив золотников распределителей 10.
Предлагаемое устройство работает следующим образомо
При движении агрегата по возделываемой площади рабочие органы почво обрабатываю1цей машины 2 осуществляют обработку почвы. Глубина обработки задается известными способами, например перемещением по вертикали опорных колес сельскохозяйственной машины. При совпадении линии действия результирующей тягового сопротивления с осью симметрии орудия усилия в тягах 17 равны. Давление воздзгха в шинах первоначально задано в зависимости от вертикальной на грузки, приходящейся на колесо, а диапазон его допустимого изменения определяется и регулируется усилием пружин клапанов 11 и 12 ограничение минимального и максимального давп.е нияо Касательные силы тяги бортов трактора в этом случае равны, так как определяются вертикальной нагрузкой на колеса и площадью контакта шин с почвой, что дает равенство сигналов на электромагниты 21 и обеспечивает нейтральное расположение золотника распределителя 5, при котором полости камер шин блокированы от подвода и отвода воздуха.
При смещении равнодействующей тягового сопротивления орудия 2 вследствие неравномерной твердости почвы, например влево усютие в левой тяге 17 возрастает по сравнению с усилием в правой тяге В этом случае электрический сигнал, подаваемый на левый электромагиит 21, распределителе 5 больший, чем ка правьй, что приводит к перемещению золотника распределителя 5 влево, удлинейньй ,конец 22 которого5 воздействуя на золотник распределителя 10; также
ремещается влево. При этом сжатый воздух от ресивера через клапан 12 ограничения максимального давления поступает в камеру правого колеса 9 и стравливается через клапан 11 ограничения минимального давления из камеры левого колеса 9. Это происходит до тех пор, пока перераспределение внутришинных давлений не вызовет такое изменение касательных сил тяги колес 5 при котором компенсируется разворачиваюпцш момент сельскохозяйственной машины Mpajg, ,
При изменении, направления действия раэ& 9 т.е. когда уже усилие в правой тяге навески больше, чем в левой, сигнал, подаваемьй на правьй электромагнит 21 распределителя 5, больше и золотник переместится вправо. При этом золотник распределителя 10 управления подкачкой левого колеса 9 под действием пружины возвращается в начальное положение, а золотник распределителя 10 управления подкачкой правого колеса под действием удлиненного конца 22 перемещается вправо. Сжатый воздух от ресивера 15 через клапан 12 ограничения максимального давления поступает в камеру левого колеса 9 и стравливается через клапан 11 ограничения минимального давления из камеры правого колеса 9.
381 Формул
изобретения
Сельскохозяйственный аррегат, со- держа1ций трактор, почвообрабатыва- Ю1ЦУЮ машину, соединенную с остовом трактора посредством механизма навески параллелограммного типа, устройство для повьЕнения устойчивости прямолинейного движения, включающее исполнительный механизм, управляемьй электромагнитным трехпозиционным распределителем с помощью электронного блока, отличающ-ийся
тем, что, с целью снижения металлоемкости агрегата, исполнительный механизм устройства для повышения устойчивости прямолинейного движения агрегата выполнен в виде двух раздельных систем регулирования давления воздуха в шинах ведущих колес трактора, включающих в себя двухпс- зитщонные распределители и клапаны ограничения минимального и максимального внутришинного давления, связанные между собой и рмнами трубопроводами и подключенные через клапаны ограничения максимального давления к электромагниту управления трехпози1л;ионньм распределителем, золотник которого кинематически связан с зоотниками двухпозиционных распредеителей систем регулирования давления оздуха в шинах ведущих колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сельскохозяйственный агрегат | 1986 |
|
SU1429960A1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1986 |
|
SU1324598A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU1044508A1 |
Способ управления агрегатом при работе на склонах | 1988 |
|
SU1782373A1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1983 |
|
SU1165250A1 |
Устройство для переноса сельскохозяйственного орудия на трактор | 1973 |
|
SU502590A3 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2021654C1 |
Полноприводной трактор | 1987 |
|
SU1437251A1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
Изобретение относится к сель- скохозяйственно гу машиностроению, а именно к почвообрабатьшающим агрегатам для предпосевной обработки почвы и междурядной обработки пропашных культур, и позволяет повысить устойчивость прямолинейного движения без увеличения потерь мощности на передвижение. Это достигается благодаря тому, что с помощью датчиков 18 и 16 крутящего момента и тягового усилия, а также канала 6 обработки их сигналов на выходе полу гается сигнал, управляющий золотниками распредели- .телей 10, осуществляющих регулирование давления воздуха в шинах ведущих колес 9, В итоге на задних ведущих колесах трактора при разных усилиях в тягах навески возникает разность крутящих моментов, компенсирующая разворачивающий момент от почвооб- рабатьшаю1цей машины. 1 ил. (Л . 4а 9д -7-( LJ.Z.
Сельскохозяйственный агрегат | 1986 |
|
SU1324598A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
. |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1986-04-29—Подача