Прилагаемый универсальный прокатный стан предназначается, преимущественно, для прокатных работ, требующих применения числа валков, большего, чем два валка,-например, для работ по уменьшению диаметра труб посредством прокатки. Для осуществления этой цели, для привода валков служит центрально расположенный передаточный орган, с которым различные валки соединяются при помощи отдельных передач.
На прилагаемом чертеже представлена форма осуществления предлагаемого изобретения, при чем фиг. 1 изображает в продольном разрезе двойной комплект валков, с центрально расположенными гиперболическими колесами; фиг. 2- поперечный разрез; плоскостью, проходящей по осям валков; фиг. 3- схематическое изображение в продольном разрезе двойного комплекта валков, с приводом помощью цилиндрических и конических колес; фиг. 4-схематический вид устройства в плоскости расположения осей валков; фиг- 5 и 6-схематическое изображение подобного же устройства с винтовыми колесами.
На фиг. 1 и 2 представлены два комплекта валков, валки а и b которых смещены друг относительно друга на 45°. Расположенный между обоими комплектами валков общий привод состоит из центрально расположенного передаточного органа (шкива) с, на котором имеются два зубчатых венца d, е для зацепления с коническими шестернями / осей валков и, кроме того, цилиндрический зубчатый венец для собственного привода. С этим цилиндрическим зубчатым колесом g сцепляется насаженное на валу г (фиг. 2), приводное колесо s. При вращении шкива с приводятся, таким образом, во вращение также все валки а я b обоих комплектов. При этом является совершенно безразличным, на какой угол эти валки смещены друг относительно друга.
Внутри корпуса передачи, как видно из фиг. 1, имеются направляющие приспособления h иг. Валки оказываются, при этом, легко
доступными, так как после удаления крышек k и т они открыты для осмотра, ремонта и т. п.
При устройстве по фиг. 3 и 4 центрально расположенный передаточный орган с состоит только из цилиндрического зубчатого колеса, с которым сцепляются зубчатые колеса п, соединенные с осями валков а, при помощи конических колес о, р.
При прокатном устройстве со- гласно фиг. 5 и 6, цилиндрические i
зубчатые колеса заменены винтовыми колесами.
Предмет патента.
Универсальный прокатный стан, характеризуюш,ийся применением расположенного между комплектами валков, в центре стана, шкива с, скрепленного с одним или двумя гиперболическими зубчатыми венцами d, е, сцепляющимися с заклиненными на осях валков шестернями /, /.
$
гЖ 1
,УЧ
j
р.
s
YlLw w
/ Р
J
4 LJ W
-Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть | 1974 |
|
SU500820A1 |
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
Прокатный стан для изготовления фасонных металлических частей | 1931 |
|
SU36946A1 |
СТАН ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 2003 |
|
RU2278748C2 |
ОБЖИМНОЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН С ПРИВОДНЫМ БЛОКОМ | 2010 |
|
RU2508956C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОКАТКИ | 2013 |
|
RU2662754C2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1988 |
|
SU1667960A2 |
КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1996 |
|
RU2103082C1 |
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-07-09—Подача