1
Устройство для обвязки бухт относится к проволочному производству.
Известно устройство для обвязки бухт, содержащее опорные ролики для бухт и расположенные над ними два вертикальных ролика для фиксации бухт в вертикальной
плоскости .
Недостатком этого устройства является затруднение при съеме упакованной бухты.
Целью настоящего изобретения является повышение производительности устройств для обвязки бухт путем облегчения съема упакованной бухты с опорных роликов.
Эта цель достигается за счет того, что устройство снабжено вертикальной П-образной рамой с хвостовиком в вершине, на параллельных участках которой установлены опорные ролики, при этом рама смонтирована с возможностью поворота от бухты, а ее хвостовик связан с компенсатором новорота, состоящий из вертикальных стоек с нодпружнненным грузом.
На фиг. 1 изображено.устройство для обвязки бухт, вид со стороны подачи, детали, затемняющие чертеж, не показаны; на фиг. 2 - то же, вид со стороны рабочего места, пунктиром показано положение рамы при сбрасывании упакованной бухты; на фиг. 3, 4, 5, 6 - схемы, поясняющие работу рамы.
На стойке 1 с вертикальной нрорезью для нрохождения бухты, переходящей в нижней части в отверстие, вокруг которого размещены ролики 2, монтируется челнок 3 с прорезью, равной по ширине прорези в стойке. Часть роликов (задний ряд) служит для поддержания челнока, другие - для замыкания приводного ремня. На челноке устанавливаются катушки 4 с упаковочной лентой. Против прорези в стойке на оси 5, покоящейся в подшипниках 6, установлена П-образная рама 7 с хвостовиком в вершине, на параллельных участках которой установлены нрИводные опорные ролики 8, на осях которых насажены ведомые звездочки.
Вращение челнока и оиорных роликов осуществляется от одного электродвигателя 9, челнока - с помощью ремней 10, опорных роликов - с помощью ремня 11, редуктора 12 и цепей 13. Выходной вал редуктора устанавливается соосно с осью рамки, чем обеспечивается свободный поворот ее вокруг оси при опрокидывании.
Установочное натяжение ремней осуществляется регулируемой илощадкой электродвигателя, а выбор слабины ремня 10 при нрохождении прорези челнока на участке охвата его ремнями - натяжным злом 14, включающим в себя нодпружиненный шток
с роликом и регулировочнзпо резьбовую втулку.
В верхней части стойки крепится присиособление для фиксации бухты, состоящее из двух вертикальиых, параллельных, синхронно перемещающихся, регулируемых роликов 15, установленных на поворотных кронщтейнах, соединенных между собой пружиной 16 и зубчатыми (кторами 17. Зазор между роликами устанавливается по средней толщине бухт. Рамка в исходном нолежении удерживается подпружиненным крюком 18, управляемым электромагнитом 19. В хвостовой части рамки находится компенсирующий узел, состоящий из стоек 20, поддерживающих пружин 21, перемещающегося груза 22 и рабочих пружин 23. Бухта проволоки 24 по наклонному лотку накатывается на опорные ролики и удерживается в вертикальном положении приспособлением для фиксации.
Все узлы устройства смонтированы на станине 25. Прорези на стойке и челиоке совмещаются с помощью электропривода.
Рама 7 представляет П-образный днуплечий рычаг с хвостовиком со смещенной осью К относительно оси симметрии опорных роликов у-у, на величину / (фиг. 3). Масса рамы размещена относительно оси новорота К. так, что в исходном положении P-a Pi-ai (фиг. 3).
При повороте рамки вокруг оси К центры тяжести масс слева и справа от оси перемещаются. На фиг. 4 .
При нагружении рамы бухтой (фиг. 5), когда справа от оси масса становится Рг, а слева остается прежней Р, возникает опрокидывающий момент Mo :P2-ai. За счет неремещения центра тяжести массы опрокидывание рамы происходит с возрастающей скоростью, что приводит к резкому выбрасыванию мотка в опрокинутом положении рамы (фиг. 6). Это явление нежелательно. После сбрасывания бухты рама окажется в положении (фиг. 4), когда P-a Pi-fli. Возвратить раму в исходное положение (фиг. 3) можно за счет увеличения массы хвостовика. Однако массивный хвостовик обладает больщой инертностью и рама становится «ленивой.
Практически установлено, что для обеспечения «мягкой плавной работы рамы необходим компенсирующий узел (фиг. 2 - поз. 21, 22, 23). При снятии крюка 18 с хвостовика с помощью электромагнита 19 рама за счет момента начинает онрокидываться. Хвостовик встречает на своем пути вначале груз 22, затем сопротивление цружин 23. Скорость опрокидыва ПИЯ остается почти постоянной. Бухта плавно скатывается с опорных роликов 8. Возврат рамы в исходное положение (фиг. 3) происходит за счет массы груза и усилия пружин.
Работает устройство следующим образом.
Рама 7 находится в исходном положении (фиг. 2), удерживаемая крюком 18, прорези на стойке 1 и в челноке 3 совмещены. По команде из рабочего места бухта проволоки 24 по наклонному лотку скатывается на опорные ролики 8 и удерживается от падения роликами 15 (фиг. 2).
Затем конец упаковочной ленты заделывают вручную на бухте 24. Включают электродвигатель, приводящий во вращение челнок 3 и приводные опорные ролики 8. Бухта покрывается лентой. После остановки электродвигателя прорезь челнока 3 совмещается с прорезью на стойке 1. Обрезается конец ленты и закрепляется на бухте.
Далее включается электромагнит 19, который снимает крюк 18 с хвостовика рамы и она опрокидывается. Упакованная бухта скатывается с онррных роликов 8 в передвигающуюся тележку или контейнер. Рамка самостоятельно возвращается в исходиое положение.
Предлагаемое устройство для обвязки бухт проволоки изготовлено и испытано. Оно является более производительным по сравнению с существующими обвязочными устройствами.
Формула изобретения
1.Устройство для обвязки бухт, содержащее опорные ролики для бухт и располол енные над ними два вертикальных ролика для фиксации бухт в вертикальной нлоскости, отличающееся тем, что, с целью облегчения съема упакованной бухты с опорных роликов, оно снабжено вертикальной П-образной рамой с хвостовиком в верщине, на параллельных участках которой установлены опорные ролики, при этом рама смонтирована с возможностью поворота от бухты, а ее хвостовик связан с компенсатором поворота.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что компенсатор поворота состоит из вертикальных стоек с подпружиненным грузом для хвостовика.
Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 483312, кл. В 65В 13/02, 1973.
0
2if
23
,ai
ipta.«
Риг.5
P2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия для упаковки большегрузных мотков проволоки | 1979 |
|
SU880549A1 |
Устройство для транспортирования изделий | 1979 |
|
SU882887A1 |
Устройство для обвязки предметов | 1982 |
|
SU1068341A1 |
Устройство для транспортировки бухт проволоки | 1978 |
|
SU775001A1 |
УПАКОВКА ДЛЯ ВОСПРИИМЧИВОГО К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ НА КРОМКАХ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА | 2013 |
|
RU2650477C2 |
Устройство для упаковки мотков проволоки | 1981 |
|
SU982977A1 |
Устройство для формирования и скрепления бухт огнепроводного шнура | 1990 |
|
SU1723082A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КРУГЛО-ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1946 |
|
SU71477A1 |
Устройство для обжатия материалов | 1989 |
|
SU1722870A1 |
Устройство для упаковывания предметов в рукавную пленку | 1991 |
|
SU1814634A3 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1976-05-24—Подача