Предметом предлагаемого изобретения является приспособление для взвешивания грузов, которые находятся на значительном расстоянии от указывающей части весов. Это приспособление соединено с краном, с целью одновременно с передвижением груза определять его вес. В особенности, оно предназначается для поворотных кранов, у которых, в большинстве случаев, укосина обусловливает значительное расстояние груза от указывающей части весов.
Настоящее изобретение имеет целью дать весовое приспособление, более простое по сравнению с уже известными конструкциями этого рода, и в то же время достигнуть помощью его наибольшей точности взвешиваний.
Сущность изобретения заключается в том, что для воздействия взвешиваемого груза на весовой рычаг или весовые рычаги применен наклонно или горизонтально расположенный на укосине крана стержень, который направляется особыми стержнями, опирающимися на части укосины или на части, прикрепленные к укосине. Этот стержень, ведомый направляющими стержнями и одним своим концом действующий на весовой рычаг, на другом своем конце находится под непосредственным (или через посредство промежуточной части) действием поднимаемого краном груза. Так как упомянутый стержень в известной мере несет на себе груз, то, например, у поворотных кранов на укосину действует лишь одна составляющая силы натяжения каната, благодаря чему укосина оказывается разгруженной.
На чертеже фиг. 1-9 схематически изображают различные формы выполнения предлагаемого приспособления, применительно к поворотным кранам.
В весовом приспособлении, которым снабжен поворотный кран, изображенный на фиг. 1, стержень 1 направляется у вершины укосины горизонтально расположенным стержнем 2, а у стойки машиниста горизонтально расположенным стержнем 3, при чем верхний конец стержня 1 несет на себе грузовой блок 4. Нижний конец стержня 1 захватывает за подвеску 5 качательно подвешенного весового коромысла 6, которое через посредство тяги 7 соединено с коромыслом 8 передвижного груза. При нагрузке грузового каната 9 стержень 1 воспринимает давление груза, при чем направляющий стержень 2 работает на растяжение. Нижний конец стержня 1, который стержнем 3 подперт так, что, может двигаться только вниз, тянет за подвеску 5, посредством которой вес груза с уменьшенной силой передается на коромысло 8. Грузовой канат 9, огибая вращающийся на нижнем конце стержня 1 отклоняющий ролик 10, направляется к лебедке. Отклоняющий ролик 10 расположен так, что ведущий к лебедке участок каната 11, получает такое положение, что при его движении вниз в грузовом канате не может возникнуть какого-либо добавочного натяжения или ослабления, которое могло бы повредить точности взвешивания.
В форме выполнения приспособления по фиг. 2, отклоняющий ролик 10 расположен в вершине укосины на одной высоте с грузовым блоком 4, на конце стержня 1, и притом так, что, вследствие горизонтального положения ведущего к нему от грузового блока 4 участка каната (направляющие стержни 2 и 3 расположены горизонтально),. при движении вниз грузового блока не возникает никакого добавочного движения грузового каната.
В форме выполнения, изображенной на фиг. 3, отклоняющий ролик 10 расположен также в вершине укосины, но у него, в отличие от вариантов на фиг. 1 и 2, направляющие стержни 2 и 3 и отклоненный участок каната 11 расположены не горизонтально, а наклонно. Эта конструкция имеет значение для кранов с плоско лежащей укосиной. Если бы у таких кранов направляющий стержень 2 и отклоненный участок каната лежали горизонтально, то вызываемое грузом давление на весьма длинный, в этом случае, стержень 1 было бы так велико, что этот стержень должен был бы получить большие размеры, затрудняющие его применение. Из положения стержня 1 и отклоненного участка каната 11 по отношению к действующему на грузовой блок грузовому канату 9 на изображенном примере явствует, что направляющий стержень 2 работает на сжатие; соответственно этому, стержень 2 помещен между лезвиями. Для того, чтобы предупредить при слабом или недостаточно нагруженном грузовом канате падение верхнего конца стержня 1, оба конца оси грузового блока 4 входят с зазором в вырезы боковых щитков укосины.
При длинных укосинах, каковые особенно часто бывают у кранов с плоско лежащей укосиной, стержень 1 имеет, соответственно этому, большую длину. Для того, чтобы, несмотря на эту длину, сделать стержень 1 достаточно легким (трубчатая конструкция) и предупредить его прогиб, применяются, как показано на фиг. 4, промежуточные направляющие стержни 12, расположенные параллельно направляющим 2 и 3 и устроенные так, что сжимаемый стержень не может уклониться в сторону.
В форме выполнения весового приспособления по фиг. 5 и 6 грузовой блок 4 помещен не на верхнем конце стержня 1, а на свободном конце поворотно опирающейся на стержень 1 балки 13. Посредством направляющего стержня 14, который одним своим концом опирается на неподвижно укрепленное на укосине лезвие 15 и на другой конец которого опирается лезвием придаток балки 13, а также посредством нагружаемого стержнем 1 на сжатие направляющего стержня 2, балка 13 поддерживается так, что она передает груз на стержень 1. Отклоняющий ролик 10 расположен на укосине. У крана на фиг. 5 отклоняющий ролик 10 расположен таким образом и балка 13 так подперта неподвижным лезвием 15, что грузовой блок 4 и отклоняющий ролик 10 находятся на равной высоте, а отклоненный участок каната 11, равно как и направляющие стержни 14 и 2, расположен горизонтально. У изображенного на фиг. 6 крана отклоняющий ролик 10 укреплен на укосине на такой высоте и балка 13 так подперта неподвижным лезвием 15, что отклоняющий ролик оказывается расположенным выше грузового блока. Соответственно этому, направляющие стержни 14 и 2 и отклоненный участок каната занимают наклонное положение. Это наклонное положение необходимо здесь по той же причине, что и у крана на фиг. 3, так как в конструкции на фиг. 6 дело касается крана с плоско лежащей укосиной. Благодаря наклонному расположению балки 13 и направляющих стержней, стержень 1 может занимать и горизонтальное положение; поэтому, такая конструкция весового приспособления особенно применима для кранов с плоско или горизонтально лежащей укосиной.
В форме выполнения приспособления согласно фиг. 7, передача действия груза на коромысло весов 8 посредством стержня 1 происходит так, что этот стержень работает не на сжатие, а на растяжение. Здесь грузовой блок 4 поддерживается подвеской 16 подвешенного к вершине укосины весового коромысла 17. Отклоняющий ролик 10 расположен на укосине на равной высоте с грузовым блоком, при чем последний подперт работающим на сжатие направляющим стержнем 18 для предупреждения бокового уклонения по направлению к отклоняющему ролику. Прикрепленный одним концом к укосине, а другим концом захватывающий за подвеску направляющий стержень 19 предупреждает боковое, относительно призмы коромысла 17, давление, возникающее вследствие трения грузового блока 4. Стержень 1 своим верхним концом примыкает к подвеске 20, на которую действует второе плечо коромысла 17. Работающий на растяжение направляющий стержень 2 допускает движение конца стержня 1 лишь в направлении длины подвески 20. Нижний конец стержня соединен с звеном 21 коромысла весов 6 и так направляется работающим на растяжение стержнем 3, что может двигаться лишь в направлении длины звена 21, в частном случае - в вертикальном направлении. Взвешиваемый груз вызывает в стержне 1 растяжение, которое передается на коромысло 8.
Форма выполнения весового приспособления в случае применения к пловучему подъемному крану изображена на фиг. 8 и 9. Отклоняющий ролик 10 имеет опоры в раме 22, которая прикреплена к укосине, поворотно относительно цапф 23, лежащих приблизительно на продольной средней линии укосины. Несомый стержнем 1 и расположенный ниже отклоняющего ролика грузовой блок 4, согласно конструкции на фиг. 3, подпирается наклонно расположенным направляющим стержнем 2 относительно отклоняющего ролика. Нижний конец стержня 1 опирается на идущее вниз соединение штанг 24 и направляется стержнем 3. Стержень или стержни 3 опираются на лезвие 25, укрепленное на балках 26. Последние подвешены поперечно относительно средней плоскости укосины и с возможностью вращения около оси 27, которая так прикреплена к укосине, что лежит на одной прямой с цапфами 23. На свободных концах балок 26 подвешены, поворотно относительно осей 29, балки 28, несущие весовые коромысла 6 и 8. Средняя линия осей 29 балок 28 совпадает с линией опорных лезвий стержня 1, по которой этот стержень опирается на соединение штанг 24 Это последнее своим нижним концом действует на коромысла 6, благодаря чему груз посредством стержня 1, как и в вышеописанных конструкциях, передается на коромысла 8.
Когда, при нагрузке укосины, крановое судно наклоняется вбок, балки 28, благодаря своей способности вращаться около оси 29, сохраняют свое вертикально-подвесное положение, так что и коромысла весов 6 и 8 остаются в надлежащем положении. Когда крановое судно погружается своей передней или задней стороной и укосина становится криво, балки 26 вместе с балками 28 вращаются около оси 27 и, в этом случае, грузовой блок 4, благодаря своему укреплению в поворотной относительно цапф 23 раме 22, также остается расположенным вертикально под отклоняющим роликом 10. Итак, при всех уклонах продольной и поперечной оси кранового судна или укосины средняя вертикальная плоскость всего приспособления для взвешивания сохраняет свое вертикальное положение.
В тех случаях, когда направляющие стержни напряжены на растяжение, они, вместо того, чтобы взаимодействовать с крановыми частями или частями весов посредством лезвий и их опор, могут быть жестко соединены с упомянутыми частями, например, посредством заклепок. В этом случае также не получается вредных трений, ибо, как известно, незначительное перемещение или отгиб упругого стержня из его нормального положения требует затраты лишь незначительной силы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весовое приспособление к подъемным машинам | 1926 |
|
SU6451A1 |
ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА С ФРИКЦИОННЫМ БАРАБАНОМ | 1930 |
|
SU46345A1 |
Весовое приспособление к подъемным машинам | 1926 |
|
SU6452A1 |
Взвешивающее устройство | 1971 |
|
SU507220A3 |
Грузоподъемное устройство крана | 1986 |
|
SU1440858A1 |
Портальный кран | 1986 |
|
SU1373682A1 |
Приспособление к крановым весам для передачи указания нагрузки в кабину крановщика | 1939 |
|
SU56226A1 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1286500A1 |
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПОВОРОТНОЮ УКОСИНОЮ | 1926 |
|
SU7062A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
1. Весовое приспособление к подъемным кранам, характеризующееся применением наклонно или горизонтально расположенного стержня 1, который направляется стержнями 2 и 3, опирающимися на части укосины крана или прикрепленными к этим частям, и который в верхней своей части находится под действием поднимаемого краном и взвешиваемого груза, а нижней своей частью сцеплен с коромыслом весов.
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 весового приспособления, отличающаяся тем, что, направляемый в верхней части укосины стержнем 2, а в нижней ее части - направляющим стержнем 3, стержень 1 несет в верхней своей части грузовой блок 4, а на нижнем своем конце, связанном с коромыслом 6 весов, снабжен роликом 10, служащим для направления к лебедке грузового каната 9 (фиг. 1).
3. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 весового приспособления, отличающаяся тем, что отклоняющий ролик 10, укрепленный на верхнем конце укосины, расположен на одной высоте с грузовым блоком 4, на конце стержня 1, и что направляющие стержни 2 и 3 расположены горизонтально (фиг. 2).
4. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 весового приспособления, отличающаяся тем, что отклоняющий ролик 10 расположен на верхней части укосины выше грузового блока 4, укрепленного в верхней части стержня 1, направляющий же стержень 2 расположен между блоком и роликом параллельно части троса 9 (фиг. 3).
5. В охарактеризованном в п.п. 1 и 4 весовом приспособлении применение, с целью предохранения стержня 1 от прогиба, промежуточных направляющих стержней 12, расположенных параллельно направляющим 2 и 3 (фиг. 4).
6. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 весового приспособления, отличающаяся тем, что грузовой блок 4 расположен на свободном конце упирающейся на стержень 1 балки 13, которая поддерживается направляющим стержнем 14, опирающимся на укосину, и направляющим стержнем 2, отклоняющий же ролик 10 помещен на укосине таким образом, что огибающая блок и ролик 10 часть троса 11 параллельна направляющим 14 и 2 (фиг. 5 и 6).
7. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 весового приспособления, отличающаяся тем, что грузовой блок 4 подвешен к одному плечу расположенного в вершине укосины весового коромысла 17, другое плечо которого при помощи подвески 20 связано с верхним концом стержня 1, нижний конец коего через звено 21 соединен с весовым коромыслом 6 или 8 (фиг. 7).
8. В охарактеризованном в п. 7 весовом приспособлении применение направляющего стержня 19, расположенного между укосиной и подвеской 16 и назначенного для предупреждения бокового давления на призму коромысла 17 (фиг. 7).
9. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 весового приспособления, в случае применения к пловучему подъемному крану, отличающаяся тем, что, с целью сохранения весовым приспособлением вертикального положения при любом наклоне укосины, весовое коромысло 8 и прочие части весового устройства расположены на балках 28, подвешенных к нижнему концу стержня 1, который сам, вместе с направляющими стержнями 2 и 3, подвешен к крану с той целью, чтобы он мог свободно качаться в направлении, перпендикулярном к средней плоскости укосины (фиг. 8 и 9).
10. Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1 и 9 весового приспособления, отличающаяся тем, что для поддержания ролика 10, расположенного выше сидящего на конце стержня 1 ролика 4, применена рама 22, поворотная в цапфах 23, а опорное лезвие 25 для направляющих стержней 3 укреплено в балках 26, которые могут вращаться около оси 27, лежащей на одной прямой с цапфами 23, к каковым балкам 26 подвешены балки 28, поддерживающие весовое устройство 6 и 8 (фиг. 8 и 9).
11. В охарактеризованном в п. 1 весовом приспособлении применение направляющих стержней, неподвижно соединенных своими концами с частями крана или весов.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-09-08—Подача