Спуск боком плоскодонных судов большого тоннажа по обычному слипу со спусковыми дорожками, доходящими до уреза воды, практически нецелесообразен и сопровождается удтром судна о воду, могущим нарушить прочность судна и деформировать детали его механизмов.
Такой спуск можно произвести лии1ь при условии удлинения спусковых дорожек под воду, что сопряжено, однако, с крупными затратами.
Предлагаемое устройство позволяет избежать больщих затрат при спуске боком плоскодонных судов большого тоннажа и имеет ту особенность, что для устранения удара судна о воду применены фермы треугольной или иной ф рмы, одним концом связываемые с затопляемым понтоном, а другим концом взаимодействующие со спусковой дорожкой слипа. Фермы выполняют при этом назначение полозьев.
На чертеже фиг. 1-4 изображают схематически вид сбоку примерной формы выполнения устройства в четырех основных случаях его расположения.
Устройство выполнено в виде нескольких, например, четырех, ферм 2, одними К(.нцами связан ых с затопляемыми понтонами 4, а другими концами взаимодействующих со спусковой дорожкой 5 слипа;
Фермы 2, соединенные в одну систему, обшиты деревом снизу лля их скольжения по спусковым дорожкам 5, а сверху - для последующего скольжения по ним металлических полотенец, также общитых деревом и скрепленных непосредственно с судном.
Для использования устройства судно со стапельного места при помощи лебедок и т. п. надвигают на фермы 2, закрепленные на спусковых дорожках слипа Спусковые дорояски, верхнюю и нижнюю обшивки ферм и полотенец насаливают и производят постановку судна на спуск, для чего подбивают клинья между полотенцами и обшивкой днища, затем прикрепляют к судну найтовами.
После этг)го, ослабляя тросы 1, производят спуск ферм с судном до совпадения борта 7, обращенного к воде, с кромкой 6 порога (фиг. 1), производят крепление понтонов 4 к фермам 2 и продувают понтоны.
Судно вместе с фермами и понтонами спускают по спусковым дорожкам в воду до тех пор, пока борт 8 не дойдет до порога 6 {фиг. 2). Судно частично поддерживается понтонами, которые начинают постепенно затоплять до приобретения судном крена в 6-7° (фиг. 3), дocт;JTOчнoro для последующего страгивания судна с ферм.
Затем судно (пускают с ферм в воду до тех пор, пока диаметральная плоскость 9 судна не дойдет
на 1-1,5 м до кромки настила ферм, и для всплывания судна производят полное затопление понтонов (фиг. 4), отняв найтовы.
Предмет изобретения
Устройство для спуска плоскодонных судов большего тоннажа, отличающееся применением, в целях устранения удара судна о воду, ферм треугольной или иной формы, одними коннами связываемых с затопляемым понтоном, а другими концами взаимодействующих со спусковой дорожкой слипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поперечный слип | 1982 |
|
SU1094807A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
Слип наплавного типа | 1978 |
|
SU738941A1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
Устройство для спуска судов со стапеля | 1976 |
|
SU645902A1 |
Способ постройки судна | 1980 |
|
SU982961A1 |
Устройство для поддержания кормовой оконечности судна при спуске на воду с продольного стапеля | 1969 |
|
SU281197A1 |
Устройство для спуска судов на воду | 1977 |
|
SU740601A1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ СЛИП ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ СУДОВ | 1952 |
|
SU102267A1 |
Фиг. 3
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1940-09-02—Подача