Винтовой движитель транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D57/00 B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU765093A2

1

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к роторно-винтовь1М движителям.

Из основного авт.св. № 647169 известен винтовой движитель транспортного средства, содержащий пустотелый ротор с винтовым гребнем и сквозными отверстиями на наружной поверхности ротора, камеру сжатого, газа, расположенную в одной из опор ротор/., и систему подачи газа к тем отверстиям ротора, которые расположены в пятне контакта ротора с грунтом, причем система подачи газа выполнена в виде помещенных внутри ротора газоподводящйх трубок со впускными клапанами на их концах и установленной в камере сжатого газа плоской нажимной плиты, взаимодействующей с клапанами, причем каждая трубка соединена с отверстиями ротора, расположенными на одной прямой, пара.плельной оси его вращения, а нажимная плита снабжена приводом ее вертикального перемещения.

Однако в таком движителе привод вертикального перемещения нажимной плиты, выполненный в виде винта и гайки с ручным управленияём, не

обеспечивает автоматического приспособления к грунтам с различной несущей способностью.

Отрегулированный на определенный грунт движитель при переходе на более твердый уменьшает пятно контакта с ним, при этом часть отверстий на поверхности ротора открывается и из них свободно выходит газ, в

10 результате чего резко снижается давление в камере сжатого газа и в отверстиях, совмещенных с пятном контакта, что снижает эффективность самого метода подачи газа между ротором и грунтом. При переходе на бо15лее мягкий грунт ширина зоны подачи газа становится меньше ширины пятна контакта, слёдоьательно, не используются полные возможности сни20жения сопротивления ротора.

Цель изобретения - повышение эффективности использования винтового движителя на грунтах с различной несущей способностью путем автома25тического регулирования ширины зоны подачи газа в соответствие с изменением ширины пятна контакта.

Это достигается тем, что привод вертикального перемещения нажимной

30 плиты выполнен в виде гидроцилиндра

двойного действия, рабочие полости которого соединены с источником давления текучей среды посредством распределителя, золотник которого связан с анероидом, помещенным в корпус, сообщенный с камеррй сжато го газа.

На фиг. 1 изображена передняя опора движителя,продольный разрез; на фиг. 2 - транспортное средство, общий вид.

Винтовой движитель содержит ВИНТОВОЙ ротор с ситемой подачи сжатого газа в зону его контакта с грунтом.

Нажимная плита 1 соединена со штком 2 исполнительного гидроцилиндра двойного действия. Рабочие полости гидроцилиндра 3 соединены трубопровдами через распределитель 4 с гидросистемой транспортного средства (на фиг. не показана). Золотник 5 распрёделителя 4 соединен с анероидом расположенным внутри герметичного корпуса 7, соединенного с помощью трубопровода 8 с камерой 9 сжатых гзов .

При движении транспортного средства по грунтам с различной плотностью, а также из-за сложности рульефа поверхности пятно контакта ротора с грунтом постоянно меняется. Изменение пятна контакта приводит к изменению расхода воздуха через отверстия в роторе и изменени давления в камере 9 сжатых газов и в соединенном с ней при помощи трубопровода 8 корпусе 7. Изменение давления в корпусе 7 приводит к деформации гофрированных стенок анероида б и перемещению золотника 5 распределителя 4.

Жидкость из гидросистемы транспоного средства (на фиг. не показана подводится к каналу 10 распределителя 4, из которого в зависимости от положения золотника 5 поступает в т или иную полость гидроцилиндра 3. Одновременно с этим вторая (нерабочая) полость гидроцилиндра соединяется со сливнь:|м каналом 11, ведущим в резервуар системы.

На фиг. показан тот случай, кода в результате уменьшения расхода газа через отверстия в роторе давление воздуха в камере 9 сжатых газов, а следовательно, и в корпусе 7 анероида 6 возросло. Это привело к деформации анероида б и смещению золотника 5 в верхнее положение, в результате этого жидкость из гидросистемы поступает в нижнюю полость гидроцилиндра 3 и вызывает перемещение штока 2 и нажимной плиты 1 вверх. Нажимная плита начинает воздействовать на большее; количество клапанов, в результате чего ширина зоны подачи газа в отверстия ротора увеличивается, а давление воздуха в камере сжатого газа уменьшается.

При переходе движителя с более мягкого грунта на более плотный давление в камере сжатого газа уменьшается, что приводит к автоматическому опусканию нажимной плиты, а следовательно, к уменьшению ширины зоны выхода газов.

Применение предлагаемого изобретения позволит повысить эффективность действия подачи газа между движителем и грунтом при движении по пересеченной местности и устранить свободный выход газовчерез ротор.

Формула изобретения

Винтовой движитель транспортного средства по авт.св. № 647169, отличающийся тем, что, с цель повышения эффективности его использования на грунтах с различной несущей способностью путем автоматического регулирования ширины зоны подачи газа в соответствии с изменением ширины пятна контакта, привод вертикального перемещения нажимной плиты выполнен в виде гидроцилиндра двойного действия, рабочие полости которого соединены с источником давления текучей среды посредством распределителя, золотник которого связан с анероидом, помещенным D корпус, сообщенный с камерой сжатого газа.

Похожие патенты SU765093A2

название год авторы номер документа
Винтовой движитель транспортного средства 1976
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Куляшов Анатолий Павлович
  • Михеев Николай Николаевич
SU647169A1
Транспортно-тяговое средство 1987
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Орда Александр Николаевич
  • Бутусов Геннадий Филиппович
SU1435503A1
Колесо транспортного средства 1981
  • Васильев Валерий Павлович
SU992242A1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
Волновой движитель транспортного средства 1990
  • Бобов Геннадий Сергеевич
SU1812146A1
Винтовый движитель для транспортного средства 1976
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Шурпицкий Виктор Константинович
  • Шкода Аида Ивановна
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
SU553151A1
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления 1988
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1523454A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1991
  • Конушин Владимир Михайлович
RU2021931C1
Транспортное средство с колесногусеничным движителем 1976
  • Шабад Михаил Александрович
  • Волочкович Арсений Михайлович
SU645887A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 2005
  • Анкушев Вадим Викторович
  • Богданов Вадим Олегович
  • Гурьев Сергей Владимирович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Курьянов Юрий Алексеевич
  • Мошкин Владимир Сергеевич
  • Оконьский Александр Болеславович
  • Резвов Владимир Игоревич
RU2289150C1

Иллюстрации к изобретению SU 765 093 A2

Реферат патента 1980 года Винтовой движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 765 093 A2

SU 765 093 A2

Авторы

Михеев Николай Николаевич

Даты

1980-09-23Публикация

1978-04-14Подача