1
Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к роторно-винтовь1М движителям.
Из основного авт.св. № 647169 известен винтовой движитель транспортного средства, содержащий пустотелый ротор с винтовым гребнем и сквозными отверстиями на наружной поверхности ротора, камеру сжатого, газа, расположенную в одной из опор ротор/., и систему подачи газа к тем отверстиям ротора, которые расположены в пятне контакта ротора с грунтом, причем система подачи газа выполнена в виде помещенных внутри ротора газоподводящйх трубок со впускными клапанами на их концах и установленной в камере сжатого газа плоской нажимной плиты, взаимодействующей с клапанами, причем каждая трубка соединена с отверстиями ротора, расположенными на одной прямой, пара.плельной оси его вращения, а нажимная плита снабжена приводом ее вертикального перемещения.
Однако в таком движителе привод вертикального перемещения нажимной плиты, выполненный в виде винта и гайки с ручным управленияём, не
обеспечивает автоматического приспособления к грунтам с различной несущей способностью.
Отрегулированный на определенный грунт движитель при переходе на более твердый уменьшает пятно контакта с ним, при этом часть отверстий на поверхности ротора открывается и из них свободно выходит газ, в
10 результате чего резко снижается давление в камере сжатого газа и в отверстиях, совмещенных с пятном контакта, что снижает эффективность самого метода подачи газа между ротором и грунтом. При переходе на бо15лее мягкий грунт ширина зоны подачи газа становится меньше ширины пятна контакта, слёдоьательно, не используются полные возможности сни20жения сопротивления ротора.
Цель изобретения - повышение эффективности использования винтового движителя на грунтах с различной несущей способностью путем автома25тического регулирования ширины зоны подачи газа в соответствие с изменением ширины пятна контакта.
Это достигается тем, что привод вертикального перемещения нажимной
30 плиты выполнен в виде гидроцилиндра
двойного действия, рабочие полости которого соединены с источником давления текучей среды посредством распределителя, золотник которого связан с анероидом, помещенным в корпус, сообщенный с камеррй сжато го газа.
На фиг. 1 изображена передняя опора движителя,продольный разрез; на фиг. 2 - транспортное средство, общий вид.
Винтовой движитель содержит ВИНТОВОЙ ротор с ситемой подачи сжатого газа в зону его контакта с грунтом.
Нажимная плита 1 соединена со штком 2 исполнительного гидроцилиндра двойного действия. Рабочие полости гидроцилиндра 3 соединены трубопровдами через распределитель 4 с гидросистемой транспортного средства (на фиг. не показана). Золотник 5 распрёделителя 4 соединен с анероидом расположенным внутри герметичного корпуса 7, соединенного с помощью трубопровода 8 с камерой 9 сжатых гзов .
При движении транспортного средства по грунтам с различной плотностью, а также из-за сложности рульефа поверхности пятно контакта ротора с грунтом постоянно меняется. Изменение пятна контакта приводит к изменению расхода воздуха через отверстия в роторе и изменени давления в камере 9 сжатых газов и в соединенном с ней при помощи трубопровода 8 корпусе 7. Изменение давления в корпусе 7 приводит к деформации гофрированных стенок анероида б и перемещению золотника 5 распределителя 4.
Жидкость из гидросистемы транспоного средства (на фиг. не показана подводится к каналу 10 распределителя 4, из которого в зависимости от положения золотника 5 поступает в т или иную полость гидроцилиндра 3. Одновременно с этим вторая (нерабочая) полость гидроцилиндра соединяется со сливнь:|м каналом 11, ведущим в резервуар системы.
На фиг. показан тот случай, кода в результате уменьшения расхода газа через отверстия в роторе давление воздуха в камере 9 сжатых газов, а следовательно, и в корпусе 7 анероида 6 возросло. Это привело к деформации анероида б и смещению золотника 5 в верхнее положение, в результате этого жидкость из гидросистемы поступает в нижнюю полость гидроцилиндра 3 и вызывает перемещение штока 2 и нажимной плиты 1 вверх. Нажимная плита начинает воздействовать на большее; количество клапанов, в результате чего ширина зоны подачи газа в отверстия ротора увеличивается, а давление воздуха в камере сжатого газа уменьшается.
При переходе движителя с более мягкого грунта на более плотный давление в камере сжатого газа уменьшается, что приводит к автоматическому опусканию нажимной плиты, а следовательно, к уменьшению ширины зоны выхода газов.
Применение предлагаемого изобретения позволит повысить эффективность действия подачи газа между движителем и грунтом при движении по пересеченной местности и устранить свободный выход газовчерез ротор.
Формула изобретения
Винтовой движитель транспортного средства по авт.св. № 647169, отличающийся тем, что, с цель повышения эффективности его использования на грунтах с различной несущей способностью путем автоматического регулирования ширины зоны подачи газа в соответствии с изменением ширины пятна контакта, привод вертикального перемещения нажимной плиты выполнен в виде гидроцилиндра двойного действия, рабочие полости которого соединены с источником давления текучей среды посредством распределителя, золотник которого связан с анероидом, помещенным D корпус, сообщенный с камерой сжатого газа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой движитель транспортного средства | 1976 |
|
SU647169A1 |
Транспортно-тяговое средство | 1987 |
|
SU1435503A1 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU992242A1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
Волновой движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1812146A1 |
Винтовый движитель для транспортного средства | 1976 |
|
SU553151A1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1991 |
|
RU2021931C1 |
Транспортное средство с колесногусеничным движителем | 1976 |
|
SU645887A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-04-14—Подача