КАНТОВАТЕЛЬ ГРУЗА Советский патент 1968 года по МПК B66C1/14 

Описание патента на изобретение SU223287A1

Известные кантователи груза содержат гидроцилиндр, шток которого соединен с ветвями тросо-блочной системы грузовых стропов.

Предлагаемый кантователь отличается от известных тем, что гидроцилиндр при помощи регулируемого ввода связан с воздушным ресивером. Ресивер вместе с гидроцилиндром производит кантование груза и при помощи потенциальной энергии сжатого воздуха, получаемой; во время кантования, приводит кантователь в исходное рабочее положение.

Это упрощает процесс кантования и конструкцию кантователя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь в исходном положении; на фиг. 2 - то же в промежуточном рабочем положении; на фиг. 3 - в конечном положении.

Основная несущая конструкция 1 представляет собой жесткую балочную раму, на которой закрепляют детали кантователя. К крюку крана подвешивают кантователь. К кантователю с помощью тросовой системы подвешивают кантуемый упор.

На левой половине несущей конструкции неподвижно закреплен гидроцилиндр 2 со штоком 3, к которому прикреплен поршень 4.

Гидроцилиндр с помощью перепускной трубы 5 сообщается с герметически закрытым ресивером 6, заполненным воздухом под избыточным давлением. На перепускной трубе установлен клапан 7, перекрывающий трубу.

На гидроцилиндре установлены регистрирующий манометр 8 и сигнализатор 9 перегрузки крана, которые сообщаются с полостью цилиндра и указывают давление жидкости в нем. Отверстие 10 в днище гидроцилиндра сообщается с атмосферой.

К свободному концу штока 3 прикреплена ось 11, на которой укреплены два блока 12.

На правой половине несущей конструкции неподвижно закреплена ось 13, на которой укреплены два блока 14.

Через блоки 12 и 14 запасованы два троса 15. Сбегающие концы тросов 15 с блоков 12 неподвижно прикреплены к правой части несущей конструкции. Сбегающие концы тросов 15 с блоков 14 прикрепляются к правой стороне кантуемого груза 16.

Стропы 17, неподвижно закрепленные на несущей конструкции, прикрепляются к левой стороне кантуемого груза 16.

Кантователь подвешивается к крюку грузоподъемного крана 18 тросами 19.

Правая и левая стороны кантуемого груза 16 прикрепляются соответственно к стропам тросов 15 и 17, свисающим с кантователя.

Центр тяжести кантуемого груза 16 расположен между стропами тросов 15 и 17, прикрепленными к кантуемому грузу 16.

Таким образом, кантуемый груз 16 вместе с кантователем поднимается грузоподъемным краном за стропы тросов 19.

Под действием веса кантуемого груза 16 стропы тросов 15 тянут с помощью системы блоков 12 и 14 шток 3 и поршень 4, сжимая жидкость в гидроцилиндре 2 между поршнем 4 и днищем гидроцилиндра 2. При этом жидкость не вытекает из гидроцилиндра 2 в воздушный ресивер 6, так как перепускная труба 5 закрыта клапаном 7 (см. фиг. 1).

Регистрирующий манометр 8 и аварийный сигнализатор 9 фиксируют давление жидкости в гидроцилиндре и по специально отградуированной шкале указывают вес груза.

Клапан на перепускной трубе открывается дистанционно.

Под действием веса кантуемого груза 16 трос 15 натягивается и блоки 12, шток 3 и поршень 4 перемещаются в сторону натяжения, вытесняя жидкость из цилиндра по перепускной трубе 5 в воздушный ресивер 6, дополнительно сжимая в нем воздух.

Расстояние между подвижными блоками 12 и неподвижно закрепленными концами троса 15 на несущей конструкции сокращается, трос 15, перекатываясь по блокам 12 и 14, опускается, опуская подвешенную к ним правую часть груза 16 на расстояние, равное двойному расстоянию, пройденному блоками 12 (см. фиг. 2).

Кантуемый груз 16 поворачивается вокруг точки подвеса к стропам 17 и достигает вертикального положения. Клапан 7 на перепускной трубе 5 дистанционно закрывается, и процесс кантования прекращается.

Скантованный груз 16 устанавливается или укладывается в проектное положение и закрепляется. После этого грузоподъемный кран опускает кантователь, стропы тросов 15 и 17 ослабляются и отстрапливаются от груза (см. фиг. 3).

Клапан 7 на перепускной трубе 5 открывается, жидкость под влиянием давления сжатого воздуха в воздушном ресивере 6 выдавливается по перепускной трубе 5 в гидроцилиндр 2, возвращая поршень 4, шток 3, блоки 12 и тросе 15 в исходное положение.

После занятия поршнем 4 в гидроцилиндре 2 крайнего левого (первоначального) положения клапан 7 закрывается.

Кантователь подготовлен к кантованию последующего груза.

Процесс кантования грузов может быть приостановлен в любой момент под нужным углом груза путем закрывания клапана 7.

При подъеме груза, превышающего грузоподъемность крана, стрелка манометра 8 замыкает цепь аварийного сигнализатора 9.

Похожие патенты SU223287A1

название год авторы номер документа
Захват-кантователь 1985
  • Сыркин Юлий Николаевич
  • Цынков Валерий Менделевич
  • Шемардов Андрей Петрович
  • Голубов Виктор Генухович
SU1341143A1
Грузозахватное устройство 1976
  • Буглак Николай Михайлович
  • Губанов Александр Алексеевич
SU647224A1
Привод захвата-кантователя 1981
  • Сыркин Юлий Николаевич
  • Голубов Виктор Генухович
  • Шемардов Андрей Петрович
  • Цынков Валерий Менделеевич
  • Радичкин Вячеслав Александрович
  • Прудовский Михаил Ефимович
SU1030297A1
Подвесной захват-кантователь 1972
  • Еретенко Олег Павлович
  • Шулепов Павел Алексеевич
SU439457A1
Грузозахватное устройство 1983
  • Слезкин Александр Владимирович
SU1131818A1
КАНТОВАТЕЛЬ 2009
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Звеков Алексей Тихонович
  • Новожилов Михаил Васильевич
RU2392216C1
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ 2013
  • Зюзин Александр Васильевич
  • Рубанов Юрий Викторович
  • Филин Игорь Александрович
  • Сильченко Андрей Иванович
  • Квадяев Владимир Михайлович
RU2554908C2
Захват-кантователь 1980
  • Лукьяненко Виктор Григорьевич
  • Цвященко Николай Александрович
  • Царев Александр Васильевич
SU922032A1
Устройство для перемещения и кантования грузов 1987
  • Артемьев Валерий Петрович
  • Менглибаев Асатуллат Тулабаевич
  • Акки Исмаил Экремович
SU1421676A1
Захват-кантователь 1981
  • Смирнов Вячеслав Васильевич
  • Лазарев Герман Васильевич
  • Кокарев Игорь Николаевич
  • Овсянникова Галина Анатольевна
SU992384A1

Иллюстрации к изобретению SU 223 287 A1

Формула изобретения SU 223 287 A1

Кантователь груза, содержащий гидравлический цилиндр, шток которого соединен с ветвями тросо-блочной системы грузовых стропов, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса кантования и конструкции кантователя, гидроцилиядр связан посредством регулируемого ввода с воздушным ресивером, обеспечивающим вместе с гидроцилиндром кантование груза и приведение кантователя в исходное рабочее положение путем использования потенциальной энергии сжатого воздуха, получаемой во время кантования.

SU 223 287 A1

Авторы

Дыба Н.И.

Никульшин О.Е.

Колядюк А.Д.

Даты

1968-10-30Публикация

1967-03-31Подача