Известные кантователи груза содержат гидроцилиндр, шток которого соединен с ветвями тросо-блочной системы грузовых стропов.
Предлагаемый кантователь отличается от известных тем, что гидроцилиндр при помощи регулируемого ввода связан с воздушным ресивером. Ресивер вместе с гидроцилиндром производит кантование груза и при помощи потенциальной энергии сжатого воздуха, получаемой; во время кантования, приводит кантователь в исходное рабочее положение.
Это упрощает процесс кантования и конструкцию кантователя.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь в исходном положении; на фиг. 2 - то же в промежуточном рабочем положении; на фиг. 3 - в конечном положении.
Основная несущая конструкция 1 представляет собой жесткую балочную раму, на которой закрепляют детали кантователя. К крюку крана подвешивают кантователь. К кантователю с помощью тросовой системы подвешивают кантуемый упор.
На левой половине несущей конструкции неподвижно закреплен гидроцилиндр 2 со штоком 3, к которому прикреплен поршень 4.
Гидроцилиндр с помощью перепускной трубы 5 сообщается с герметически закрытым ресивером 6, заполненным воздухом под избыточным давлением. На перепускной трубе установлен клапан 7, перекрывающий трубу.
На гидроцилиндре установлены регистрирующий манометр 8 и сигнализатор 9 перегрузки крана, которые сообщаются с полостью цилиндра и указывают давление жидкости в нем. Отверстие 10 в днище гидроцилиндра сообщается с атмосферой.
К свободному концу штока 3 прикреплена ось 11, на которой укреплены два блока 12.
На правой половине несущей конструкции неподвижно закреплена ось 13, на которой укреплены два блока 14.
Через блоки 12 и 14 запасованы два троса 15. Сбегающие концы тросов 15 с блоков 12 неподвижно прикреплены к правой части несущей конструкции. Сбегающие концы тросов 15 с блоков 14 прикрепляются к правой стороне кантуемого груза 16.
Стропы 17, неподвижно закрепленные на несущей конструкции, прикрепляются к левой стороне кантуемого груза 16.
Кантователь подвешивается к крюку грузоподъемного крана 18 тросами 19.
Правая и левая стороны кантуемого груза 16 прикрепляются соответственно к стропам тросов 15 и 17, свисающим с кантователя.
Центр тяжести кантуемого груза 16 расположен между стропами тросов 15 и 17, прикрепленными к кантуемому грузу 16.
Таким образом, кантуемый груз 16 вместе с кантователем поднимается грузоподъемным краном за стропы тросов 19.
Под действием веса кантуемого груза 16 стропы тросов 15 тянут с помощью системы блоков 12 и 14 шток 3 и поршень 4, сжимая жидкость в гидроцилиндре 2 между поршнем 4 и днищем гидроцилиндра 2. При этом жидкость не вытекает из гидроцилиндра 2 в воздушный ресивер 6, так как перепускная труба 5 закрыта клапаном 7 (см. фиг. 1).
Регистрирующий манометр 8 и аварийный сигнализатор 9 фиксируют давление жидкости в гидроцилиндре и по специально отградуированной шкале указывают вес груза.
Клапан на перепускной трубе открывается дистанционно.
Под действием веса кантуемого груза 16 трос 15 натягивается и блоки 12, шток 3 и поршень 4 перемещаются в сторону натяжения, вытесняя жидкость из цилиндра по перепускной трубе 5 в воздушный ресивер 6, дополнительно сжимая в нем воздух.
Расстояние между подвижными блоками 12 и неподвижно закрепленными концами троса 15 на несущей конструкции сокращается, трос 15, перекатываясь по блокам 12 и 14, опускается, опуская подвешенную к ним правую часть груза 16 на расстояние, равное двойному расстоянию, пройденному блоками 12 (см. фиг. 2).
Кантуемый груз 16 поворачивается вокруг точки подвеса к стропам 17 и достигает вертикального положения. Клапан 7 на перепускной трубе 5 дистанционно закрывается, и процесс кантования прекращается.
Скантованный груз 16 устанавливается или укладывается в проектное положение и закрепляется. После этого грузоподъемный кран опускает кантователь, стропы тросов 15 и 17 ослабляются и отстрапливаются от груза (см. фиг. 3).
Клапан 7 на перепускной трубе 5 открывается, жидкость под влиянием давления сжатого воздуха в воздушном ресивере 6 выдавливается по перепускной трубе 5 в гидроцилиндр 2, возвращая поршень 4, шток 3, блоки 12 и тросе 15 в исходное положение.
После занятия поршнем 4 в гидроцилиндре 2 крайнего левого (первоначального) положения клапан 7 закрывается.
Кантователь подготовлен к кантованию последующего груза.
Процесс кантования грузов может быть приостановлен в любой момент под нужным углом груза путем закрывания клапана 7.
При подъеме груза, превышающего грузоподъемность крана, стрелка манометра 8 замыкает цепь аварийного сигнализатора 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1341143A1 |
Грузозахватное устройство | 1976 |
|
SU647224A1 |
Привод захвата-кантователя | 1981 |
|
SU1030297A1 |
Подвесной захват-кантователь | 1972 |
|
SU439457A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1131818A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2392216C1 |
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ | 2013 |
|
RU2554908C2 |
Захват-кантователь | 1980 |
|
SU922032A1 |
Устройство для перемещения и кантования грузов | 1987 |
|
SU1421676A1 |
Захват-кантователь | 1981 |
|
SU992384A1 |
Кантователь груза, содержащий гидравлический цилиндр, шток которого соединен с ветвями тросо-блочной системы грузовых стропов, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса кантования и конструкции кантователя, гидроцилиядр связан посредством регулируемого ввода с воздушным ресивером, обеспечивающим вместе с гидроцилиндром кантование груза и приведение кантователя в исходное рабочее положение путем использования потенциальной энергии сжатого воздуха, получаемой во время кантования.
Авторы
Даты
1968-10-30—Публикация
1967-03-31—Подача