1
Изобретение касается шахтпы.х вентиляторов.
Известен колодочный тормоз, содержаш,ий привод, выполненный в впде электродвигателя, винтовой пары, гайка Koiopoii связана с рычажной системой, HecNuxeii колодки посредством тяги 1.
Предлагаемый колодочный тормоз отличается от известного тем, что с целью npoщспия регулирования тормозного момента привод снабжен пружинным демпфером, установленным между гайкой винтовой нары и системой рычагов, корпус которого шарнирно связан с рычажной системой, а пружина демпфера размещена между буртом, выполненным на тяге, нри этом последняя шарнирно связана с гайкой.
На чертеже представлен колодочный тормоз вентилятора.
Он содержит раму 1, боковые рычаги 2, тормозные колодки 3, рычаг 4, пружинный демпфер 5, гайку 6, винт 7, опоры 8 винта, фрикционную муфту 9, электродвигатель 10, опору 11 и конечные выключатели 12. Рычаги 2 на раме закреплены шарнирно, а между собой связаны тягой 13. Пружинный демпфер 5 состоит из корпуса 14, крышки 15, тяги 16 и пружины 17. Тяга 16 шарнирно связана с гайкой 6, а крышка 15 - с ры2
чагом 4. Между co6oi корпус 14 л крышка 15 соединяются нрн помон п бо.ттов 18.
Прп включении электродвигателя 10 через фрикционную муфту 9 враш,ение передается винту 7. Гайка G поступательно движется вдоль винта 7 п через тягу 16 сжимает или освобождает пружину 17. При сжатии пружины 17 через крышку 15 рычаг 4, боковые рычаги 2 и тормозные колодки 3 создают тормозной момент на шкиве, закрепленном на валу производного электродвигателя вентилятора. Для растормаживания электродвигатель 10 враш,ается в обратную сторону, и тяга 16 освобождает пружину, а затем своим буртом 19 через корпус 14, крышку 15, рычаг 4 и боковые рычаги 2 отводит тормозные колодки 3 от тормозного шкива и удерл ивает их в расторможенпом положении. Конечные иоложения гайки 6 контролируются конечными выключателями 12, даюш,пми команду на выключение электродвигателя 10. Задавая определенный ход гайки, получим онределеппое усилие сжатой пружины и (нри выбранном диаметре тормозного ) определенпый тормозной момент.
Таким образом, тормоз позволяет при помоши пружинного демпфера в широких пределах регулировать тормозной момент.
что дает возможность Г1рпмепять один тормоз для ряда вентиляторов. Наличие бурта тяги гаружилного демпфера обеспечивает надежную работу |растОрможенного вентилятора.
Ф о р м у л а изобретения
Колодочный тормоз, содержащий привод, выполне.Бный в виде электродвигатеЛя, винтовой пары, гайка которой связана с рычажной системой, несущей колодки, посредством тяги, отличающийся тем.
что, с целью у1трощеиия регулирования тормозного момента, привод снабжен пружинным демпфером, установленным между гайкой винтовой иары и системой рычагов, корнус которого шариирно связан с рычажной системой, а пружина демпфера размещена между буртом, выполненным на тяге, при этом последняя шарнирно связана с гайкой.
Р1сточ1гики ппформании, принятые во внимание при экспертизе 1. Патеит Франции № 2073485, кл. В 66D 5/00, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2234010C1 |
Винтовой пресс | 1974 |
|
SU544561A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1969 |
|
SU246808A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU842290A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
Колодочный тормоз "эктор | 1979 |
|
SU903617A1 |
Тормозное устройство колодочного типа | 1976 |
|
SU647485A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 1973 |
|
SU377256A1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1976-08-09—Подача