Устройство для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1979 года по МПК B29H17/14 

Описание патента на изобретение SU648434A1

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение ла шинных заводах, например, для сборки мотопокрышек. Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержаш,ее смонтированный йа приводном валу разжимной сборочный барабан с приводом его разжима и врапдения и шаблон для посадки бортовых колец с приводом его перемещения к сборочному барабану 1. Недостатком известного устройства является сложность его конструкции и отсутствие возможности применения сменных узлов - сборочного барабана и шаблона. . -Известно и другое устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на станине на приводном валу разжимной сборочный барабан с приводами его разжима и вращения, шаблон для посадки бортовых колец с приводом его перемещения к сборочному барабану и установленные по торцам сборочного барабана левый и правый механизмы з.аворота слоев корда на бортовые кольца с приводами их перемещения к сборочному барабану, один из которых выполнен в виде концентрично смонтированной внутри приводного, вала штанги, одним концом связанной с левым механизмом заворота слоев кордЬ на бортовые кольца, а другим концом - с силовым цилиндром 2. Недостатком этого устройства является то, что при переводе его на изготовление другого типоразмера покрышки требуется довольно значительное время на демонтаж применяемого сборочного барабана и монтаж нового- Это вызвано тем, что барабан меняется вместе с валом, демонтаж которого требует демонтажа приводов вращения и механизмов заворота кромок браслетов на бортовые кольца. Целью изобретения является обеспечение быстрого монтажа и демонтажа сборочного барабана с его приводами и механизмов заворота слоев корда на бортовые кольца с их приводами при необходимости сборки различных типоразмеров покрышек. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено концентрично смонтированной внутри приводного вала охватывающей штангу тягой, одним концом связанной с правым механизмом заворота слоев корда на бортовые кольца, а другим концом - с

силовыми иилиндрамии установленными на станине регулируемыми упорами, взаимодействующими соответственно со штангой и тягой, а акже тем, что штанга выполнена регулируемой по длине, регулируемые упоры снабжены приводом их перемещения в виде ходового винта, а устройство снабжено дополнительным регулируемым упором, взаимодействующим с шаблоном для посадки бортовых колец.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство содержит смонтированный на станине 1 на приводном валу 2 разжимной сборочный барабан 3. Приводной вал 2 установлен в подщипниковой опоре 4 на бабке 5. Устройство содержит шаблон 6 для посадки бортовых колец, установленный на каретке 7, связанной с приводом 8 перемещения щаблОна к сборочному барабану 3; смонтированные по торцам сборочного барабана 3 левый 9 и правый 10 механизмы заворота слоев корда на бортовые с приводами их перемещения к сборочному барабану 3. Привод левого механизма 9 выполнен в виде концентрично смонтированной внутри приводного вала 2 щтанги И, одним концом связанной посредством стержня 12 с левым механизмом 9, а другим концом связанной посредством траверсы 13 с силовым цилиндром 14. Привод правого механизма 10 выполнен в виде концентрично смонтированной внутри приводного вала 2 охватывающей щтангу 11 тяги 15, одним концомсвязанной посредством стержн.я 16 с правым механиз мом 10, а другим концом связанной посредством стержня 17, втулки 18 и траверсы 19 с силовыми цилиндрами 20. На станине 1 на бабке 5 установлены регулируемые упоры 21 и 22. Упор 21 взаимодействует с тягой 15, а упор 22 со штангой 11. Штанга И выполнена регулируемой по длине при помощи удлинителя 23, устанЪвленного на резьбе на штанге 11. На станине 1 установлен дополнительный регулируемый, упор 24. Упор 24 смонтирован на ходовом винте 25, вращаемом рукояткой 26.

Для разжима барабана 3 предназначены йарнирно связанные с секторами барабана рычаги 27, которые посредством тяг 28 соединены с подвижной втулкой 29. Втулка 29 посредством траверсы 30 связана с силовыми цилиндрами 31.

Для вращения барабана на приводном валу 2 закреплена звездочка 32 цепной передачи, передающая вращение от привода на приводной-вал 2.

Регулируемые упоры 21 и 22 установлены на ходовом винте 33, вращаемом рукояткой 34 и обеспечивающем перемещение упоров. На станине I рядом с упорами 24 и 22 закреплены шкалы 35, каждое деление которьтх соответствует определённому типоразмеру собираемой покрышки. Устройство работает следующим образом.

На сборочном барабане 3 собирают резинокордный браслет. В щаблон 6 заправляют бортовые кольца. Шаблон 6 посредством привода 8 перемещают к сборочному барабану 3. Включают силовые цилиндры 31. Перемещен ием траверсы 30, втулки 29 и тяг 28 производят разжим сборочного бараQ бана 3 и посадку бортовых колец на барабан. Шаблон 6 отводят в исходное положе ние до упора 24. Посредством силовых цилиндров 20, траверсы 19, втулки 18, стержня 17, тяги 15 и стержня 16 перемещают влево механизм 10, тей самым осуществляя

5 заворот правой кромки браслета на бортовое кольцо. При этом траверса 19 перемещается до упора 21. После возврата механизма 10 в исходное положение п-роизводят заворот левой кромки браслета на боковое кольцо посредством перемещения механизма 9 вЦра® во Усилие на механизм 9 передается от силовых цилиндров 14 посредством траверсы 13, щтанги 11, удлинителя 23 и стержня 12. При этом штанга 11 перемешается до упора 22. После возврата механизма 9 в исходное положение осуществляют последующие технологические операции сборки и съем с барабана собранной покрышки.

При перестройке устройства на изготовление покрышки другого типоразмера заме няют барабан 3 и шаблон 6. Для смены барабана 3 необходимо отвернуть гайки с тяг 28 и вынуть стержни 16 и 12. Для смены шаблона 6 отворачивают четыре кргпежных болта, крепящих шаблон к каретке 7. Снимают с каретки 7 шаблон 6, а с вала 2 - барабан 3.

Удлинитель 23 выворачивают (или- заворачивают), приводя длину штанги II в соответствие с размером барабана 3. Затем на вал 2 устанавливают барабан 3, вставляют стержни 16 и 12 и закрепляют тяги 28 на втулке 29. На каретку 7 устанавливают новый шаблон 6. Упоры 24, 21 и 22 посредством вращения рукояток 34 и 26 устанавливают по шкалам 35 на соответствующий, размер собираемой покрышки.

После этого устройство готово к изготовлению покрышек нового типоразмера.

Устройство позволяет сократить время, необходимое на замену сменных узлов при переводе его на изготовление покрышек другого типоразмера. Применение стационарных вала для монтажа барабана и всех приводов позволяет обеспечить унификацию устройства.

На устройстве можно собирать покрышки любого типоразмера, предназначенные для одного.вида оборудования авто-, мото- или велопокрышек. , Формула изобретения 1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержашее смонтированный на станине йа приводном валу разжимной сборочный барабан с приводами его разжима и враш,ения, шаблон для посадки бортовых колец с приводом его перемеш.ения к сборочному барабану и установленные по торцам сборочного барабана левый и правый механизмы заворота слоев корда на бортовые кольца с приводами их- перемещения к сборочному барабану, один из которых-выполнен в виде концентрично смонтированной внутри приводного вала штанги, одним концом связанной с левым механизмом заворо-. та слоев корда на бортовые кольца, р другим концбм - с силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого монтажа и демонтажа сборочного барабана с его приводами и механизмов заворота слоев корда на бортовые кольца с их приводами при необходимости сборки различных, типоразмеров покрышек, оно снабжейо концентрично смонтированной внутри приводного вала охватывающей штангу тягой, одним концом связанной с правым механизмом заворота слоев ко|5да на бортовые кольца, а другим концом - с силовыми цилиндрами и установленными на станине регулируемыми упорами, взаимодействующими соответственно со штангой и тягой. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штанга выполнена регулируемой по длине. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулируемые упоры снабжены приводом их перемещения в виде ходового винта. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным регулируемым упором, взаимодействующим с шаблоном для посадки бортовых колец. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3441074, кл. 156-401, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 159976, кл. В 29 Н 17/14, 1962.

Похожие патенты SU648434A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК 1971
  • М. Л. Пиновский, К. В. Розов, В. С. Вильк, Ю. И. Кармацкий
  • В. К. Глухих
  • Научно Исследовательекий Конструкторско Технологичеекий Институт Шинной Промышленности
SU303207A1
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1998
  • Галочкин В.В.
  • Балашов В.В.
  • Серебряков Н.Н.
  • Симченко А.И.
RU2147991C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
SU910461A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1991
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1821395A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Эктов В.В.
  • Портный Г.Л.
  • Басс Ю.П.
  • Вольнов А.А.
  • Железняков Б.М.
  • Спивак И.А.
  • Россин В.Д.
  • Синяков Б.Л.
  • Иванова В.П.
  • Красавин В.Н.
RU2051039C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Пиновский Михаил Львович
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU738899A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ РЕЗИНОКОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК 2007
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Югринов Николай Акимфович
RU2347677C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1978
  • Малиенко В.В.
  • Митькин В.П.
  • Кармацкий Ю.И.
SU717851A1
МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Портный Г.Л.
  • Эктов В.В.
  • Басс Ю.П.
  • Красавин В.Н.
  • Вольнов А.А.
  • Россин В.Д.
  • Железняков Б.М.
  • Яковлева Т.П.
  • Гонцов Л.А.
  • Воробьев Ю.А.
  • Шепелина Л.Н.
RU2069150C1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1154107A1

Иллюстрации к изобретению SU 648 434 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 648 434 A1

SU 648 434 A1

Авторы

Марамыгин Аркадий Меркурьевич

Волостнов Вадим Борисович

Хомяков Алексей Ильич

Даты

1979-02-25Публикация

1976-08-17Подача