МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Российский патент 1996 года по МПК B29D30/18 B29D30/32 

Описание патента на изобретение RU2069150C1

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек пневматических шин при сборке покрышек.

Известно устройство для обработки борта покрышек пневматических шин, содержащее систему обжимных и заворотных рычагов, пневмоцилиндр для приведения их в действие и смонтированные на рычагах заворота свободно вращающиеся ролики, взаимодействующие с наружной конической поверхностью кольцевого копирного механизма (см. авторское свидетельство СССР N 174348, кл. B29D 30/18, 1965).

Однако, в известном устройстве кольцевой копирный механизм предназначен только для направленного перемещения по заданной траектории рычагов заворота, а привод для перемещения этих рычагов выполнен отдельно от копирного механизма, что не позволяет достигнуть требуемых прессующих усилий во время операции заворота слоев корда на крыло и достигнуть высокого качества сборки.

Известен и другой механизм формирования борта покрышек пневматических шин, содержащий установленный на полом валу корпуса с приводом его возвратно-поступательного перемещения, смонтированные на корпусе обжимные рычаги, соединенные тягами с приводом их подъема и опускания в виде кольцевого силового цилиндра, и заворотные рычаги, имеющие на свободных концах опорные ролики для взаимодействия с наружной поверхностью привода подъема заворотных рычагов (см. авторское свидетельство СССР N 10162000, кл. B29D 30/18, 1983).

Однако в известном механизме тяги соединены с рычагами обжима посредством серег, жестко закрепленных в центральной части рычагов обжима, и используются в процессе сборки только для выполнения вспомогательной операции по подъему рычагов обжима перед началом операции захвата и обжима кромок слоев корда. Основное прессующее усилие во время обжима кромок слоев корда передается на рычаги обжима шаблоном для посадки крыла, что является недостаточным прессующим усилием для качественной обработки борта.

Технический результат состоит в возможности обеспечить компактность конструкции механизма формирования борта и повысить качество сборки шин, благодаря передаче значительных прессующих усилий во время операции заворота деталей на крыло. Для достижения технического результата шток кольцевого силового цилиндра выполнен с выступом, имеющим пазы, а нижние концы тяг закреплены в пазах, причем привод подъема заворотных рычагов снабжен кольцевым цилиндром, шток которого жестко связан с корпусом и с приводом возвратно-поступательного перемещения корпуса механизма формирования борта, а корпус кольцевого цилиндра заворотных рычагов выполнен с наружной конической поверхностью, имеющей угол конусности 25 30o, при этом опорные ролики установлены с возможностью взаимодействия с наружной конической поверхностью.

На фиг.1 изображен общий вид механизма; на фиг.2 5 схематично изображены последовательные стадии формирования борта покрышки.

Механизм содержит установленный на полом приводном валу 1 корпус 2 с приводом его возвратно-поступательного перемещения в виде ходового винта 3, установленного в полом валу 1, и гайки 4. На корпусе 2 смонтированы обжимные рычаги 5 и заворотные рычаги 6. Заворотные рычаги 6 смонтированы посредством оси 7. Обжимные рычаги 5 соединены тягами 8 с приводом их подъема и опускания в виде кольцевого силового цилиндра 9. Шток 10 кольцевого силового цилиндра 9 выполнен с выступом 11, имеющим пазы 12. Тяги 8 с помощью осей 13 соединены с обжимными рычагами 5. Нижние концы 14 тяг 8 закреплены в пазах 12.

Заворотные рычаги 6 на своих концах, обращенных с сборочному барабану 15 (фиг. 2), снабжены кольцевыми пружинами 16. Заворотные рычаги 6 снабжены опорными роликами 17, установленными на серьгах 18 с возможностью свободного вращения. Заворотные рычаги 6 приводятся в действие от привода их подъема, который снабжен кольцевым цилиндром 19, имеющим шток 20. Шток 20 жестко связан с корпусом 2, а посредством поводка 21 шток 20 связан с гайкой 4. Корпус кольцевого цилиндра 19 выполнен с наружной конической поверхностью, имеющей угол конусности α = 25-30°.. Опорные ролики 17 установлены с возможностью взаимодействия с наружной конической поверхностью.

Работа механизма осуществляется следующим образом.

Подают давление в кольцевой цилиндр 9, шток 10 которого через тягу 8 раскрывает обжимные рычаги 5 и одновременно включают привод (на фиг. не показан) ходового винта 3. Гайка 4, перемещаясь по винту 3, через поводок 21 перемещает в рабочее положение корпус 2 с рычагами 5 и 6 к сборочному барабану 15, на котором помещена заготовка каркасного браслета 22 (фиг.2). Затем подают давление в другую полость кольцевого силового цилиндра 9 и рычаги 5 через тягу 8 посредством штока 11 осуществляют обжим кромок каркасного браслета 22 по заплечикам барабана 15 (фиг.3). Перемещают к барабану 15 шаблон 23 с заправленным в него бортовым крылом 24. Включают привод ходового винта 3, перемещают механизм в позицию для заворота рычагами 5 кромок каркасного браслета 22 на крыло 24. Подавая в полость кольцевого цилиндра 19 давление, перемещают рычаги 6, которые контактируют опорными роликами 17 с конической поверхностью. Рычаги 6 через серьги 18 осуществляют посредством кольцевых пружин 16 заворот каркасного браслета 22 на крыло 24 (фиг.4). Вращают ходовой винт 3 и перемещают механизм к барабану 15. Рычаги 6 кольцевыми пружинами 16 заворачивают кромки браслета на цилиндрическую часть барабана 15 (фиг.5), а затем, вращая ходовой винт 3 в обратную сторону, механизм отводят в исходное положение и снимают собранный каркасный браслет с барабана и повторяют процесс работы механизма.

Похожие патенты RU2069150C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Эктов В.В.
  • Портный Г.Л.
  • Басс Ю.П.
  • Вольнов А.А.
  • Железняков Б.М.
  • Спивак И.А.
  • Россин В.Д.
  • Синяков Б.Л.
  • Иванова В.П.
  • Красавин В.Н.
RU2051039C1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Ермилов В.П.
RU2091233C1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1154107A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Шленский В.Е.
  • Антипин В.В.
SU851867A1
Механизм обработки борта к станку дляСбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Шленский Валентин Егорович
  • Антипин Вячеслав Васильевич
  • Аксенова Валентина Николаевна
SU839735A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА 1985
  • Щадин Л.В.
  • Климов А.С.
  • Горюнов В.В.
SU1471436A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1973
  • Самодуров Б.Я.
  • Шленский В.Е.
  • Торговцев Г.Г.
SU506177A1
Механизм обработки борта 1971
  • Губин В.И.
  • Засовин В.А.
  • Торговцев Г.Г.
  • Самодуров Б.Я.
SU406758A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Петров Борис Михайлович
  • Морозов Анатолий Васильевич
  • Бураков Иван Иванович
SU912535A1
Механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1978
  • Шленский Валентин Егорович
  • Викторов Лев Васильевич
  • Хлюпин Николай Анатольевич
  • Щадин Лев Викторович
SU718293A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 069 150 C1

Реферат патента 1996 года МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Использование: в шинной промышленности для обработки борта покрышек пневматических шин при сборке покрышек. Существо изобретения: шток кольцевого силового цилиндра обжимных рычагов выполнен с выступом, имеющим пазы. Нижние концы тяг закреплены в пазах. Привод подъема заворотных рычагов снабжен кольцевым цилиндром, шток которого жестко связан с корпусом и с приводом возвратно-поступательного перемещения корпуса механизма формирования борта. Корпус кольцевого цилиндра заворотных рычагов выполнен с наружной конической поверхностью, имеющей угол конусности 25 - 30o. Опорные ролики установлены с возможностью взаимодействия с наружной конической поверхностью, опорные ролики взаимосвязаны с заворотными рычагами. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 069 150 C1

Механизм формирования борта покрышек пневматических шин, содержащий установленный на полом валу корпус с приводом его возвратно-поступательного перемещения, смонтированные на корпусе обжимные рычаги, соединенные тягами с приводом их подъема и опускания в виде кольцевого силового цилиндра, и заворотные рычаги, имеющие на свободных концах опорные ролики для взаимодействия с наружной поверхностью привода подъема заворотных рычагов, отличающийся тем, что шток кольцевого силового цилиндра выполнен с выступом, имеющим пазы, а нижние концы тяг закреплены в пазах, причем привод подъема заворотных рычагов снабжен кольцевым цилиндром, шток которого жестко связан с корпусом и с приводом возвратно-поступательного перемещения корпуса механизма формирования борта, а корпус кольцевого цилиндра заворотных рычагов выполнен с наружной конической поверхностью, имеющей угол конусности 25 30o, при этом опорные ролики установлены с возможностью взаимодействия с наружной конической поверхностью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2069150C1

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙШИНЫ 0
SU174348A1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Шленский Валентин Егорович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1016200A2
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

RU 2 069 150 C1

Авторы

Портный Г.Л.

Эктов В.В.

Басс Ю.П.

Красавин В.Н.

Вольнов А.А.

Россин В.Д.

Железняков Б.М.

Яковлева Т.П.

Гонцов Л.А.

Воробьев Ю.А.

Шепелина Л.Н.

Даты

1996-11-20Публикация

1993-08-19Подача