В основном авторском свидетельстве №60302 описано приспособление к карбюраторному двигателю внутреннего горения для подачи воды во всасывающую систему двигателя, заключающее в себе запорный для водопровода клапан, управляемый кулачком, связанным с дроссельной заслонкой, т.е. осуществляющее автоматически изменение количества подаваемой в цилиндр двигателя воды в зависимости от нагрузки двигателя.
Предлагаемое приспособление является формой выполнения приспособления по основному авторскому свидетельству и имеет ту отличительную особенность, что для осуществления кинематической связи между кулачком, управляющим водозапорным клапаном, и дросселем при открывании последнего применен подпружиненный рычаг, закрепленный на оси кулачка и упирающийся в рычаг, закрепленный на оси дросселя.
На чертеже изображен в продольном разрезе общий вид примерной формы выполнения приспособления согласно изобретению.
В корпусе 1 монтирован трехгранный игольчатый клапан 3, закрывающий отверстие в пробке 2. Над клапаном расположен кулачок 5, имеющий форму эксцентрика, ввернутый в торец валика 4. Валик 4 снабжен рычагом 6 с пружиной 7, прикрепленной концом к кронштейну корпуса 1 и осуществляющей прижимание кулачка 5 к клапану 3. Под клапан 3 подведена вода из водяного бака. Верхняя часть корпуса 1 соединена со всасывающим трубопроводом двигателя.
Напор воды и разрежение над клапаном 3 стремятся поднять клапан. При холостой работе двигателя и при работе с небольшой нагрузкой клапан 3 закрывает отверстие в пробке 2 для прохода воды силой пружины 7.
На оси 9 дросселя укреплен рычаг 10. При прикрытом дросселе 11 рычаг 10 расположен на некотором расстоянии от регулировочного винта 8, ввернутого в рычаг 6.
При работе двигателя под нагрузкой рычаг 10 поворачивается осью дросселя и нажимает на винт 8. Рычаг 6 повертывает валик 4 и перемещает кулачок 5 вверх, вследствие чего клапан 3 поднимается под действием существующего над ним разрежения. Проходное сечение между пробкой 2 и клапаном 3 зависит от величины его поднятия и связано с мощностью, развиваемой двигателем.
Приспособление рассчитано для двигателей, имеющих регуляторы числа оборотов. При возрастании нагрузки регулятор увеличивает открытие дросселя 11, а следовательно и подачу воды.
В случае остановки двигателя с открытым дросселем 11, клапан 3 опускается от собственного веса.
Винт 8 служит для регулирования промежутка между рычагами 10 и 6 при холостой работе двигателя и устанавливает момент начала подачи воды при определенной мощности. Уменьшение этого промежутка ведет к подаче воды при меньшей мощности.
Дозировка воды может устанавливаться и изменением длины рычага 6. При более коротком рычаге 6 подача воды будет происходить быстрее, а при более длинном рычаге - медленнее.
1. Форма выполнения приспособления к карбюраторному двигателю внутреннего горения для подачи воды во всасывающую систему двигателя по п. 1 авторского свидетельства №60302, отличающаяся тем, что валик кулачка 5, воздействующего на водозапорный клапан, снабжен подпружиненным рычагом 6, свободным концом взаимодействующим с концом рычага 10, закрепленного на оси дросселя.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением на свободном конце рычага 6 переставного винта 8, служащего для установления требуемого момента вступления во взаимодействие рычагов 6 и 10.
Авторы
Даты
1945-07-31—Публикация
1937-10-28—Подача