I
Изобретение относится к области сельхозмашиностроения, а именно к устройствам для регзлироваиия тягового усилия трактора.
Известен торсионный датчик тягового усилия, включающий тореной, помещенный в трубу, которая закреплена в опорах, причем один конец торсиона связан шлицами с трубой, а второй - с остовом трактора. К трубе около ее опор приварены рычаги, к которым шарнирно присоединены нижние тяги навески трактора .
Известен также датчик, в котором ось торсиона неподвижна, а труба имеет внутренние щлицы, соединяющие ее с кривошипами, которые образуют П-образную рамку, ири этом подвижный конец торсиона закреплен в одном кривошипе, а неподвижный - на корпусе заднего моста трактора 2.
Цель изобретения - повышение надежности в работе датчика путем уменьшения нагруженности торсиона.
Это достигается тем, что рычаги жестко закреплены на концах трубы и имеют на концах шарниры, а торсион одним концом жестко соединен с трубой, а другим - с рычагом закрутки, который через регулируемую тягу кинематически связан с остовом трактора.
2
Кроме того, жесткое крепление торсиона выполнено в виде фланца со шлицем, причем фланец центрирован по трубе и закреплен на рычаге.
При этом рычаги выполнены с пазами для упоров.
При такой установке торсиона обеспечивается возможность переналадки навесного устройства с трехточечной на двухточечную. Кроме того, момент закрутки торсиона, равный произведению силы, действующей по регулируемой тяге, на длину рычага закрутки, в 2-3 раза меньше, чем момент закрутки по известной схеме при равных тяговых усилиях.
Угол закрутки торсиона в предлагаемом датчике равен сумме углов поворота рамки и рычага закрутки. Следовательно, ири том же перемещении нижней оси навески угол закрутки минимум в 2 раза превыщает тот, который можно получить по известному техническому решению.
Таким образом, в предлагаемом датчике требуется торсион в 5-6 раз меньшей жесткости, что позволяет уменьшить его диаметр в 1,5 раза и снизить расход легированной стали более чем в два раза. Уменьшенный момент закрутки снижает напряженность шлицевых соединений торсиона, что дает возможность сделать конструкцию более компактной.
На фиг. 1 показан торсионный датчик, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
Датчик состоит из трубы 1, на которой размсщсиы с возможностью перемещения шарииры нижиих тяг 2. К трубе по краям жестко прикреплены два рычага 3 и 4- с шарнирами 5 и 6. Ось этих шарниров закреплена на остове трактора. Рычаги 3 и 4 имеют пазы 7 и 8, в которых расположены ограничительные пальцы 9 и 10, также закрепленные на остове трактора. Внутри трубы размеш,ен торснон 11 со шлицами 12 и 13. На шлицы 13 падет фланец 14, закрепленный на рычаге 4 с помощью штпфтоз и болтов или другим способом. На шлицы 12 надет рычаг 15 закрутки, конец которого шарнирно соединен с регулируемой тягой 16. Последняя шарнирно закреплена ка остове трактора. Стопорные кольца 17 и 18 н специальные болты 19 и 20 препятствуют самопроизвольной разборке датчика.
При возникновении горизонтального тягового усилия рамка, образованная трубой 1 и рычагами 3 и 4, поворачивается вокруг обпхсй оси шарниров 5 и 6. При этом рычаг 15 закрутки, поворачиваясь в месте шарнирного соедипения с тягой 16, пропзводит закручивание торсиона иа угол, равный сумме углов поворота рамки и поворота рычага 15 закрутки. Так как указанные рычаги враш,аются в протнвоположные стороны, ноявляется возможность выбирать предпочтительное направление усилия в тяге, снимаюи;ей сигнал с датчика.
Качание рамки ограничивается пальцами 9 и 10, в которые упираются стенки пазов 7 и 8, выполненные в рычагах 3 и 4. Чтобы обеспечить предварительную закрутку торсиона, необходимо укоротить регулируемую тягу 16 на требуемую величину.
В датчике горизонтальная сила тяги раскладывается на две силы, одна из которых действует па шарниры 5 и 6 качания рамки, а другая - по оси регулируемой тяги
16. Следовательно, торсион закручивает не все силы тяги, а только ее часть, действуютзя но оси регулируемой тяги. Подбирая соответствуюп ие длины рычагов 3 и 15, можпо получить достаточпо небольшой момепт закрутки торсиона, комненсирующий в то же время значительные тяговые усилия.
Ф о р м } л а изобретения
1.Торсионный датчик тягового усилия для навесного устройства трактора, включаюп1нй торспон, заключенный в трубу, на
которой закреплены рычаги, регулируемую тягу п рычаги закрутки, отличаюш,ийся тем, что с целью новышения надежности в работе датчика нутем уменьшения нагруженности торснона, рычаги жестко закренлспы на концах трубы и имеют на концах шарниры, а торсион одним концом жестко еоедннен с трубой, а другим - с рычагом закрутки, который через регулируемую тягу кинематически связан с остовом трактора.
2.Датчик но п. 1, от л и ч а ю ш, и и с я тем, что жесткое крепление торсиона выполнено в виде фланца со шлицем, причем фланец цептрировап по трубе и закреплен
на -рычаге.
3.Датчик но п. 1, о т л н ч а ю ш,н и с я тем, что рычаги выиолнены с пазами для поров.
Мсточпики информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3869001, кл. 172- 7.04.04.75.
2.Патент США 3241620, кл. 172- 7.22.04.66.
77
Ч JTl гЬ;..:-.;;Эфиг.
SUP 5
(pUi.3
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования глубины пахотного слоя | 1977 |
|
SU893152A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU901051A1 |
Стабилизатор продольной устойчивости трактора | 1983 |
|
SU1178647A1 |
Система для регулирования гидроподъемного механизма трактора | 1972 |
|
SU481252A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1986 |
|
SU1371543A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241322C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Датчик тягового усилия для навесного механизма трактора | 1981 |
|
SU989336A1 |
ПЛУГ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА | 2001 |
|
RU2192718C1 |
Пахотный агрегат | 1989 |
|
SU1777681A1 |
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1975-12-22—Подача