Торсионный датчик тягового усилия для навесного устройства трактора Советский патент 1979 года по МПК A01B63/112 

Описание патента на изобретение SU649350A1

I

Изобретение относится к области сельхозмашиностроения, а именно к устройствам для регзлироваиия тягового усилия трактора.

Известен торсионный датчик тягового усилия, включающий тореной, помещенный в трубу, которая закреплена в опорах, причем один конец торсиона связан шлицами с трубой, а второй - с остовом трактора. К трубе около ее опор приварены рычаги, к которым шарнирно присоединены нижние тяги навески трактора .

Известен также датчик, в котором ось торсиона неподвижна, а труба имеет внутренние щлицы, соединяющие ее с кривошипами, которые образуют П-образную рамку, ири этом подвижный конец торсиона закреплен в одном кривошипе, а неподвижный - на корпусе заднего моста трактора 2.

Цель изобретения - повышение надежности в работе датчика путем уменьшения нагруженности торсиона.

Это достигается тем, что рычаги жестко закреплены на концах трубы и имеют на концах шарниры, а торсион одним концом жестко соединен с трубой, а другим - с рычагом закрутки, который через регулируемую тягу кинематически связан с остовом трактора.

2

Кроме того, жесткое крепление торсиона выполнено в виде фланца со шлицем, причем фланец центрирован по трубе и закреплен на рычаге.

При этом рычаги выполнены с пазами для упоров.

При такой установке торсиона обеспечивается возможность переналадки навесного устройства с трехточечной на двухточечную. Кроме того, момент закрутки торсиона, равный произведению силы, действующей по регулируемой тяге, на длину рычага закрутки, в 2-3 раза меньше, чем момент закрутки по известной схеме при равных тяговых усилиях.

Угол закрутки торсиона в предлагаемом датчике равен сумме углов поворота рамки и рычага закрутки. Следовательно, ири том же перемещении нижней оси навески угол закрутки минимум в 2 раза превыщает тот, который можно получить по известному техническому решению.

Таким образом, в предлагаемом датчике требуется торсион в 5-6 раз меньшей жесткости, что позволяет уменьшить его диаметр в 1,5 раза и снизить расход легированной стали более чем в два раза. Уменьшенный момент закрутки снижает напряженность шлицевых соединений торсиона, что дает возможность сделать конструкцию более компактной.

На фиг. 1 показан торсионный датчик, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.

Датчик состоит из трубы 1, на которой размсщсиы с возможностью перемещения шарииры нижиих тяг 2. К трубе по краям жестко прикреплены два рычага 3 и 4- с шарнирами 5 и 6. Ось этих шарниров закреплена на остове трактора. Рычаги 3 и 4 имеют пазы 7 и 8, в которых расположены ограничительные пальцы 9 и 10, также закрепленные на остове трактора. Внутри трубы размеш,ен торснон 11 со шлицами 12 и 13. На шлицы 13 падет фланец 14, закрепленный на рычаге 4 с помощью штпфтоз и болтов или другим способом. На шлицы 12 надет рычаг 15 закрутки, конец которого шарнирно соединен с регулируемой тягой 16. Последняя шарнирно закреплена ка остове трактора. Стопорные кольца 17 и 18 н специальные болты 19 и 20 препятствуют самопроизвольной разборке датчика.

При возникновении горизонтального тягового усилия рамка, образованная трубой 1 и рычагами 3 и 4, поворачивается вокруг обпхсй оси шарниров 5 и 6. При этом рычаг 15 закрутки, поворачиваясь в месте шарнирного соедипения с тягой 16, пропзводит закручивание торсиона иа угол, равный сумме углов поворота рамки и поворота рычага 15 закрутки. Так как указанные рычаги враш,аются в протнвоположные стороны, ноявляется возможность выбирать предпочтительное направление усилия в тяге, снимаюи;ей сигнал с датчика.

Качание рамки ограничивается пальцами 9 и 10, в которые упираются стенки пазов 7 и 8, выполненные в рычагах 3 и 4. Чтобы обеспечить предварительную закрутку торсиона, необходимо укоротить регулируемую тягу 16 на требуемую величину.

В датчике горизонтальная сила тяги раскладывается на две силы, одна из которых действует па шарниры 5 и 6 качания рамки, а другая - по оси регулируемой тяги

16. Следовательно, торсион закручивает не все силы тяги, а только ее часть, действуютзя но оси регулируемой тяги. Подбирая соответствуюп ие длины рычагов 3 и 15, можпо получить достаточпо небольшой момепт закрутки торсиона, комненсирующий в то же время значительные тяговые усилия.

Ф о р м } л а изобретения

1.Торсионный датчик тягового усилия для навесного устройства трактора, включаюп1нй торспон, заключенный в трубу, на

которой закреплены рычаги, регулируемую тягу п рычаги закрутки, отличаюш,ийся тем, что с целью новышения надежности в работе датчика нутем уменьшения нагруженности торснона, рычаги жестко закренлспы на концах трубы и имеют на концах шарниры, а торсион одним концом жестко еоедннен с трубой, а другим - с рычагом закрутки, который через регулируемую тягу кинематически связан с остовом трактора.

2.Датчик но п. 1, от л и ч а ю ш, и и с я тем, что жесткое крепление торсиона выполнено в виде фланца со шлицем, причем фланец цептрировап по трубе и закреплен

на -рычаге.

3.Датчик но п. 1, о т л н ч а ю ш,н и с я тем, что рычаги выиолнены с пазами для поров.

Мсточпики информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3869001, кл. 172- 7.04.04.75.

2.Патент США 3241620, кл. 172- 7.22.04.66.

77

Ч JTl гЬ;..:-.;;Эфиг.

SUP 5

(pUi.3

Фиг. 2

Похожие патенты SU649350A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования глубины пахотного слоя 1977
  • Сисюкин Юрий Михайлович
  • Пархоменко Геннадий Сергеевич
  • Пономарев Николай Иванович
  • Огий Георгий Ефимович
  • Якименко Иван Александрович
SU893152A1
Гусеничный движитель 1980
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
  • Устинов Генрих Александрович
SU901051A1
Стабилизатор продольной устойчивости трактора 1983
  • Олексюк Анатолий Николаевич
  • Резник Александр Александрович
  • Яворский Адольф Адольфович
SU1178647A1
Система для регулирования гидроподъемного механизма трактора 1972
  • Деговцев Борис Герасимович
SU481252A1
Навесное устройство крутосклонного трактора 1986
  • Гогишвили Мераб Григорьевич
  • Дарахвелидзе Иосиф Нодарович
  • Дундуа Годердзи Амиранович
  • Чантуридзе Виссарион Давидович
  • Лукава Фридон Михайлович
SU1371543A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2003
  • Абезин В.Г.
  • Надворный А.И.
  • Карпунин В.В.
  • Карпунин В.В.
  • Дегтярев Ю.П.
  • Салдаев А.М.
RU2241322C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
Датчик тягового усилия для навесного механизма трактора 1981
  • Мироненко Виктор Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Галуцких Анатолий Данилович
  • Беседин Евгений Александрович
SU989336A1
ПЛУГ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА 2001
  • Яновский Юлий Самуилович
  • Бугуцкий Валерий Владимирович
RU2192718C1
Пахотный агрегат 1989
  • Имандосов Аманкул Тлегенович
  • Варламов Борис Михайлович
SU1777681A1

Иллюстрации к изобретению SU 649 350 A1

Реферат патента 1979 года Торсионный датчик тягового усилия для навесного устройства трактора

Формула изобретения SU 649 350 A1

SU 649 350 A1

Авторы

Огий Григорий Ефимович

Якименко Иван Александрович

Скрыпник Инна Андреевна

Орябинский Александр Константинович

Даты

1979-02-28Публикация

1975-12-22Подача