Переносная моторная пила Советский патент 1979 года по МПК B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU649573A1

1

Изобретение относится к переносным моторным нилам и может быть использовано в лесной промышленности.

Известны переносные моторные пилы, включаюи ие двигатель с коленчатым валом, пильный аппарат, бензобак, рукоятки с рычагом управления дросселем, жестка соединенные в оиорную раму, связанную с двигателем посредством равиожестких упругих элементов так, что главные центральные оси инерции рамы совпадают с главными центральными осями жесткости системы уиругих элементов, и карбюратор с рычагом управления дросселем 1 и 2.

Однако известные моторные пилы имеют повышеиный уровень пространственных колебаний рукояток на режиме холостого хода.

Целью изобретения является снижение уровня пространственных колебаний рукоято,к мотопилы на режиме холостого хода.

Для этого двигатель снабжен приспособлением периодичеекого изменения его числа оборотов на холостом ходу, которое выполнено в виде кулачкового механизма с коромыслом, связанным тросиком Боудена с рычагом дроссельной заслонки, причем кулачковый механизм кинематически связан с коленчатым валом двигателя.

На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг. 2 - приспособление периодического изменения числа оборотов двигателя на холостом ходу, 5 общий вид.

Переносная моторная пила включает двигатель / с коленчатым валом 2, пильны : аппарат 3, бензобак 4, рукоятки 5 с рычагом 6 управления дросселем, жестко соединенные в оиорную раму 7, связанную с двигателем / посредством равножестких упругих элементов 8-10 так, что главные центральные оси инерции рамы /v, /,„ 1 совпадают с главными центральными осями

5 жесткости системы упругих элементов X, У, Z. Каждый упругий элемент 8-10 выполнен в виде цилиндрической винтовой пружиныустановленной без натяга, концевые виткг. которой жестко закреплены в проущипах

0 рамы 7, а средние - в кроиштейнах двигателя /, причем отношение длины рабочих частей ирулсины к среднему диаметру равно, 1,45-1,55. Двигатель снабжен приспссоблением периодического изменения его

5 числа оборотов на холостом ходу, которое выполнено в виде кулачкового мехаиизма 11 с коромыслом 12, связанного тросиком 13 Боудена с рычагом 14 дроссельной заслонки карбюратора 15. Кулачковый механпзм // соединен с ,коленчатым валом 2 при

помощи винтовой передачи 16 и ,17. Рычаг дроссельной заслонки 14 связан тросиком 18 Боудена с рычагом 6 уиравления дросселем. Один конец тросика 13 жестко связан с коромыслом 12, второй - сонрикасается с ре;улнровочным винтом 19 с иружиной 20, -становленными на рычаге 14. Винтом 19 регулируют число, оборотов двигателя на холостом ходу так, чтобы обеснечить заданное число оборотов вклЮЧения муфты сцепления мотопилы и устойчивую работу двигателя на минимальных оборотах.

Оплетка 21 тросика 13 жестко связана с двигателем /. Рычаг 14 и коромысло 12 связаны пружинами 22 и 23 кручения с карбюратором 15 и двигателем 1. Карбюратор снабжен главным распылителем 24 н распылителем 25 холостого хода.

Работа устройства происходит следующим образом.

Двигатель / генерирует пространственные колебания, передающиеся через упругие элементы 8-10 на рукоятки 5 опорпой рамы 7. |При переводе мотопилы на режим рабочего хода рычаг 6 поворачивается и, воздействуя через троси,к 18 Боудена, поворачивает рычаг .14 дроссельной заслонки. В горловине диффузора нроисходит увеличение разряжения и топливо начинает поступать в двигатель через г.тавный распылитель 24. Совнадение главных центральных осей ииерции 1х, ty, /2 рамы 7 с главными центральными осями жесткости системы упругих элементов X, Y, Z позволяет устранить связанность собственных частот рамы, существенно сузить спектр собственных частот и сместить его в низкочастотную область (на режим холостого хода). Это обеспечивает необходимую отстройку рамы от резонансов и эффективную виброизоляцию рукояток на рабочих режимах. Вращение коленчатого вала 2 передается через винтовую передачу 16 и 17 на кулачковый механизм 11, который, воздействуя на коромысло 12, приводит к осевым колебаниям тросика 13 относительно оплетки 21 с амнлитудой а. Поскольку рычаг 14 дроссельной заслонки повернут, то воздействия .конца тросика 13 на него не происходит.

При переводе мотопилы на режим холостого хода рычаг 6 управления дросселем отпускают. Под действием пружины 22 рычаг 14 перекрывает воздущный канал карбюратора. Происходит уменьшение разряжеппя в горловине диффузора и увеличение разряжения за дроссельной заслонкой и тоиливо начинает поступать в двигатель через распылитель 25 холостого хода. Прп этом регулировочный винт 19 упирается в подвижной копец тросика 13 и его нродольные колебания с амплитудой а передаются на рычаг 14, приводя к угловым колебаниям

дроссельной заслонки с амплитудой (3. Разряжение за дроссельной заслонкой, периодически изменяясь, приводит к перподическому изменепню состава топливной смеси и периодическому изменению числа оборотов двигателя на режиме холостого хода.

Возникают неустановивщиеся нереходные

режимы работы двигателя, быстрые прямой

и обратный проходы системы через резонапсиые зоны. Величины амнлнтуд колебаний двигателя и рамы становятся существеппо меньшими, что приводит к значительному снижению уровня пространственной вибрации на рукоятках.

Ф о р м } л а и 3 о б р с т е н и я

Переносная моторная пила, включающая двигатель с коленчатым валом, пильный аппарат, бензобак, рукоятки с рычагом уиравления дросселем, жестко соединенные в опорную раму, связанную с двигателем посредством равножестких упругих элементов так, что главные центральные оси инерции рамы совпадают с главными пептральиыми осями жесткости системы упругих элемеитов, и карбюратор с рычагом управления дросселе.м, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня пространственных колебаний рукояток на режиме холостого хода, двигатель снабжен приспособлением периодического изменения его числа оборотов иа холостом ходу, которое выполнено в виде кулачкового механизма с коромыслом, связанным тросиком Боудена с

рычагом дроссельной заслонки, причем кулачковый механизм кинематически связан с коленчатым валом двигателя.

Источники информации, прииятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР №419:376, кл. В 27 В 17/00, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР №419377, кл. В 27 В 17/00, 1972.

IS го

18

s

Похожие патенты SU649573A1

название год авторы номер документа
Переносная моторная пила 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
SU674897A1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Рудольф Павлович
SU606721A1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
SU905072A1
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Пузырев Олег Николаевич
SU885012A1
Переносная моторная пила 1981
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Пузырев Олег Николаевич
SU939188A1
Переносная моторная пила 1974
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Бибиков Михаил Никандрович
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Василенко Владимир Данилович
SU511205A1
Переносная моторная пила 1974
  • Келлер Эрнст Лександрович
  • Бибиков Михаил Никандрович
  • Андреев Рудольф Павлович
SU512054A1
Переносная моторная пила 1986
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Владислав Леонидович
SU1323385A1
Переносная моторная пила 1975
  • Келлер Эрнст Александрович
SU520245A1
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
SU874336A1

Иллюстрации к изобретению SU 649 573 A1

Реферат патента 1979 года Переносная моторная пила

Формула изобретения SU 649 573 A1

SU 649 573 A1

Авторы

Келлер Эрнест Александрович

Даты

1979-02-28Публикация

1976-03-22Подача