1
Изобретение относится к области гидромашиностроения и касается изготовления лопастных колес, применяемых в гидродинамических передачах.
Известен способ изготовления лопастного колеса гидротрансформатора путем отливки втулки заодно с лопастями и изготовления внутреннего тора в виде ленты, которую устанавливают на торцах лопастей и сваривают ее концы 1.
Недостатком известного способа изготовления лопастного колеса является то, что его нельзя использовать в том случае, когда внутренний тор имеет минимальный диаметр в одной из крайних точек колеса, что типично, например, для колес реакторов четырехколесных гидротрансформаторов. Другой недостаток указанного сиособа заключается в том, что в случае тонких лопастей невозможно на их торцах выполнить впадины, достаточные для фиксации внутреннего тора в окружном направлении. При этом зенковка торцов лопастей и последующее кернение ленты представляют собой трудоемкие операции.
Целью изобретения является повышение надежности и технологичности изготовления колеса с внутренним тором, имеюш,им различные диаметры со стороны входа и выхода.
Указанная цель достигается тем, что перед установкой ленты на ней и на лопастях выполняют со стороны минимального диаметра соответственно выступы и ответные пазы и ленту, перед сваркой ее концов поджимают к указанным выступам.
На чертеже изображено лопастное колесо гидротрансформатора в сборе.
Описываемый способ изготовления лопастного колеса реализуется следующим образом.
Втулку 1 отливают заодно с лопастями 2, а внутренний тор изготавл 1вают в виде ленты 3, которую устанавливают на торцах 4 лопастей 2. Перед установкой ленты 3 на лопастях 2 со стороны минимального диа-метра колеса выполняют выстдпы 5, а на ленте 3 соответственно ответные пазы 6. Ленту сворачивают в кольцо н вставляют выступы 5 лопастей 2 в пазы 6 ленты 3. Затем концы 7 ленты 3 сваривают. При этом ленту 3 перед сваркой ее концов 7 ноджимают к указанным выступам 5.
Использование данного способа 1 зготовления лопастного колеса позволяет применять высокопроизводительные методы лнтья под давлением, что упрощает технологию изготовлен я колес н повышает их надежность.
Формула изобретения
Способ изготовления лопастного колеса гидротрансформатора путем отливки втулки заодно с лопастями и изготовления внутреннего тора в виде ленты, которую устанавливают на торцах лопастей и сваривают ее концы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности изготовления колеса с внутренним тором, имеющим различные диаметры со
стороны входа и выхода, перед установкой ленты на ней и на лопастях выполняют со стороны минимального диаметра соответственно выступы и ответные пазы и ленту перед сваркой ее концов поджимают к указанным выступам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2696171, кл. 415-217, 1954.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления рабочего колеса центробежного насоса | 2019 |
|
RU2722842C1 |
Радиально-осевое турбинное колесо гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1707357A1 |
Радиально-осевое лопастное колесо гидротрансформатора | 1986 |
|
SU1499025A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕСА ЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1996 |
|
RU2118718C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2011 |
|
RU2494848C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2274509C2 |
Способ изготовления рабочих поверхностей пресс-форм для лопастей колес гидромашин | 1985 |
|
SU1256849A1 |
Лопастное колесо гидродинамической передачи | 1983 |
|
SU1499024A1 |
Литейная форма для отливки осевого лопастного колеса гидротрансформатора | 1985 |
|
SU1384356A1 |
Лопастное колесо гидродинамической передачи | 1982 |
|
SU1079927A1 |
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1974-08-02—Подача