При рельефной Сварке одиоирс енно производится сварка деталей в нескольких точках, что дает существенное повышение производительнокги труда. Для получения сварного соединения в определенных местах ъ одной из деталей выштаашовываются выступы (релье(Ьы) по числу однсвре юшно с варИваемых точек. Для получения провара во iBcex точках сОвершенно необходи ю плотное прилеган;:е свар11ваед1Ь(х деталей по всем рглье(j). Осуществление та;кого прилегания требует тщательной штамновкн и качественного материала. Практически осуществить достаточно качестве1ИНое изготовление деталей под рельефную сварку предста 5ляет серьезные трудности, что лгешает широкому внедрению рационального метода сварки на производстве.
Сущность настоящего изобретепия заключается в предварительно;; опрессовке выступов на одной детали.
Детали собирают и усталаслнвают на сварочной мащине обычным способом. Затем через них кратковременно пропускают ток
относительно малой силы. При этом выступы нагреваются и под давлением опрессОВьшаются. Этим достигается совершенно плотное li одинаковое по все-м выступам прилегание одной детали к другой. После небольшого интервала, не снимая давления с электродов, в-ключают сварочный ток и производят сварку. Производственное применение предлагаемого метода не должно вызч.ать никаких технических трудHOCTeil. Может быть г.снользова; следующий вариант: на сварочнол прессе вместо одного устанавливаются два кулачка для включения тока, смешенные отиоситель;;о друга; секционный переключатель у сварочного трансфор ;атора дублируется и устана-вливается дополнительный линейный К0 1тактор. После установки деталей п скается м.ашина, прилагается давление и детали зажИМаются Д1ежду электродами; далее, первый кулачок включает первый линейны контактор, включается ток малой силы для опрессовки. По мере вращения кулачкового вали1ка опрессовочный ток отключается и вторым кулачком подается напряжение на катушк второго линейного iKOHiaiKTOpa, яключающего через свой секционiibiift выключатель о&ю&нок сварочный ток. По оиданчаиии полного цикла csaipeHHbie детали вынимаются из :,1ашины.
Предмет изобретен и я
Способ рельефиой коитактной сварки с пред1варительной опрессоВкои.: деталей под током, отличающийся тем, что после установки на сварочной машине свари;;аемых деталей через них пролус1чают ток небольшой силы, вызь;) нагрев выступов и их опрессовку для достиже-ння плотного прилегаиия выступов одной детали к другой, после чего включают рабочий сварочный ток, осуш,ествляюш,ий аварку.
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1943-11-24—Подача