Изобретение относится к прокатному производству, а именно к оборудованию рабочих линий прокатных станов и предназначено для уравновешивания и стабилизации массы шпиндельного устройства в процессе работы прокатного стана.
Известно уравновешивающее устройство тяжелых шпинделей, состояш ее из одной или двух шарнирных стоек, соединенных с вкладышами подшипниковых узлов, расположенных на валах шпинделей и подпружиненных в вертикальном положении 1.
Недостатком такого устройства является то, что они уравновешивают лишь массу шпинделя в вертикальном направлении и не уравновешивают инерционные усилия, возникающие при враш.ении шпинделя и направленные радиально от оси шпинделя. Инерционные усилия возникают при выполнении недостаточно точной балансировки шпинделя и при наличии значительных эксплуатационных зазоров в сочленениях шпиндельного соединения, что приводит к смешению центра массы и дисбалансу шпинделя. Инерционные усилия шпинделя пропорциональны радиусу смеш.ения центра массы и квадрату врашательной скорости.
следовательно, они являются опасными для быстроходных станов. Эти усилия снижают долговечность таких важных узлов в главной линии, как подшипниковые опоры рабочих и шестеренных валков, шарниры и пглумуфты шпинделей, а также приводят к интенсивному износу подушек и опорных плоскостей проемов станин.
Известно также устройство для уравновешивания шпинделей, состоящее из двух
шарнирно опертых стоек, размещенных в направляющих колонках и несущих механизм переуравновешивания шпинделя, опор вала шпинделя с подшипниковыми узлами и упругих элементов, размещенных между опорами и колонками 2.
Это устройство имеет те же недостатки, а именно не уравновешивает инерционные усилия шпинделя.
Целью изобретения является уменьшение вибрации и повышение надежности и
долговечности элементов главной линии прокатного стана путем уравновешивания веса шпинделя и его инерционных сил.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для уравновешивания шпинделей прокатного стана, состоящем из двух шарнирно опертых стоек, размещенных в направляющих колонках и несущих механизм переуравновещивйни-я щпинделей, опор вала шпинделя с подшипниковыми узлами и упругих элементов, размещенных между опорами и колонками, каждый подшипниковый узел снабжен радиальными упругими элементами, установленными внутри oiioры вала шпинделя, выполненной в виде замкнутого корпуса. На фиг. 1 изображено устройство для уравновешивания шпинделя прокатного стана; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство состоит из стоек 1, шарнирно опертых и нёсуЬщх механизм переуравновешивания, выполненный, например, в виде винтовой пары 2 с упругим элементом 3, уравновешивающим шпиндель в вертикальном направлении и связанным с опорой 4 вала шпинделя. Опора 4 отделена от подшипникового элемента 5 полостью 6 и связана с ним в радиальном направлении упругими элементами 7, уравновешивающими инерционную силу массы шпинделя. Стойки размешены в направляющих колонках 8. Устройство для уравновешивания шпинделей прокатного стана работает следующим образом. В процессе вращения шпинделя вес его уравновешивается упругими элементами 3, а .инерционная сила, возникающая от смещения центра, массы щпинделя, направленная радиально от нейтральной оси его, уравновешивается упругими элементами 7 в полости 6 между опорой вала шпинделя .л подшипниковым элементом 5. Применение изобретения позволит увеличить долговечность элементов главной линии прокатного стана, а именно шарниров шпинделя, подшипниковых узлов рабочих и шестеренных валков, подушек и ремонтных планок проемов станин, а также позволит снизить вибрацию главной линии прокатного стана. Формула изобретения Устройство для уравновешивания шпинделей прокатного стана, состоящее из двух шарнирно опертых стоек, размещенных в направляющих колонках и несущих механизм переуравновешивания шпинделей, опор вала шпинделя с подшипниковыми узлами и упругих элементов, размещенных между опорами и колонками, отличающееся тем, что, с целью уменьшения вибрации, повышения надежности и долговечности элементов главной линии путем уравновешивания веса шпинделя и его инерционных сил, каждый подшипниковый узел снабжен радиальными упругими элементами, установленными внутри опоры вала шпинделя, вьпюлненнои в виде замкнутого корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. М., «Металлургия, 1976, с. 170-172. 2.Авторское свидетельство СССР № 401435, кл. В 21 В 35/14, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЯ ПРИВОДА ВАЛКОВ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2003 |
|
RU2323792C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЯ ПРИВОДА ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1992 |
|
RU2015758C1 |
Прокатный стан | 1983 |
|
SU1091956A1 |
Шпиндельное устройство привода валков клети прокатного стана | 1979 |
|
SU854475A1 |
Линия клети прокатного стана | 1987 |
|
SU1507467A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РАБОЧЕГО ВАЛКА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА С ВЫРАВНИВАНИЕМ ДАВЛЕНИЯ В ОПОРАХ НАЖИМНЫХ ВИНТОВ И ВИНТОВЫХ ПАРАХ | 2001 |
|
RU2201303C2 |
Устройство для центрирования и уравновешивания шпинделей прокатных станов | 1982 |
|
SU1071338A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
Способ уравновешивания шпинделей главной линии прокатной клети | 1979 |
|
SU884760A1 |
Рабочая клеть стана продольной прокатки труб | 1972 |
|
SU441051A1 |
h
VuLl
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-11-04—Подача