и выемкой 5 для фиксации рулевой колоки в нерабочем. положении. Сектор 3 связан щарнирно одним концом через ось б с неподвижным кронштейном 7, а вторым через ось 8 с подпружиненной пружиной 9 тягой 10. Тяга 10 имеет регулируемый упор 11 и посредством оси 12 шарнирно закреплена на одном
плече двуплечего рычага 13 имеющего упоры 14 и 15, определяющие , два крайних положения этого рычага. Рычаг 13 смонтирован на оси 16, закрепленной в кронштейне 7. Второе плечо рычага 13 имеет рукоятку 17 управления механизмом фиксации.
Механизм фиксации рулевой колонки работает следующим образом.
При фиксации колонки 2 в одном из рабочих положеьшй или нерабочем положении рукоятку 17 поворачивают по часовой стрелке. При этом второе плечо рычага 13 посредством пружины 9, установленной на тяге 10 между осью 8 сектора 3, поворачивает сектор 3 относительно оси 6. Сектор 3 выемками 4 или 5 заходит на фиксатор 1, а при дальнейшем повороте рукоятки 17 пружина 9 сл :имается, а конец тяги 10 вместе с упором 11 выходит вверх через отверстие в оси 8. В конце хода рукоятки 17 упор 15 упирается в тягу 10, а ось 12 шарнира заходит за точку, рычаг 13 и сектор 3 фиксируется в данном положении под действием пружины 9. Для расфиксации рулевой колонки 2 достаточно повернуть рукоятку 17 против часовой стрелки с минимальным усилием, необходимым для вывода оси за мертвую точку.
формула изобретения
Механизм фиксации рулевой колонки транспортного средства, содержащий фиксатор с рукояткой, находящийся в зацеплении с ним сектор, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации посредством увеличения усилия пружины при фиксации рулевой колонки и снижения усилия, прикладываемого к рукоятке фиксатора,
он снабжен двуплечим рычагом, смонтирован11ым на кузове транспортного средства, и подпружиненной тягой, один конец которой шарнирно закреплен на одном плече двуплечего рычага, а другой связан с сектором, шарнирно закрепленным на кузове транспортного средства, при этом второе плечо двуплечего рычага связано с рукояткой, а фиксатор жестко закреплен на рулевой колонке. Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе
1. Заявка Великобритании № 1370876,. кл. В 62 D 1/18 (В 7 Н), 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1985 |
|
SU1318450A1 |
Устройство для прижима нажимного валика к приводному цилиндру текстильной машины | 1976 |
|
SU622888A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
КОНТЕЙНЕР | 2010 |
|
RU2438950C1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU307933A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1987 |
|
SU1463610A1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-01-05—Подача