Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова Советский патент 1985 года по МПК B60P1/32 

Описание патента на изобретение SU1152820A1

Изобретение относится к транспор ту, в частности к приводу для управ ления боковыми бортами самосвального кузова. Наиболее близким к предлагаемому является привод для управления боко выми бортами самосвального кузова, установленного на осях опрокидывания, содержащий шарнирно закрепленные в верхней части кузова запоры бортов, шарнирно соединенные с ними тяги, жестко установленные на раме самосвала упоры, шарнирно закреплен ные на кузове двуплечие рычаги с рукоятками, при этом тяги шарнирно связаны с одними плечами двуплечих рычагов . Недостатком устройства является невысокая.надежность привода для управления боковыми бортами самосвального кузова. Цель изобретения - повьш1ение эксплуата1щонной надежности привода для управления боковыми бортами сао . мосвального кузова. Указанная цель достигается тем, что привод для управления боковыми бортами самосвального кузова, установленного на осях опрокидьгоания содержащий шарнирно закрепленные в верхней части кузова запоры бортов, шарнирно соединенные с ними тяги, жестко установленные на раме самосвала упоры, шарнирно закрепленные на кузове двуплечие рычаги с рукоятками, при этом тяги шарнирно связаны с одними плечами двуплечих рычагов, снабжен шарнирно закрепленны ми под днищем кузова параллельно осям опрокидьтания двумя валами, на каждом из которых жестко установ лены кулачок с возможностью взаимодействия с одним из упоров, подпруж ненньй рычажок и рычаг, стержнем, шарнирно соединенным первым концом с другим плечом двуплечего рычага, вторым - с рычагом вала, Г-образным подпружиненным фиксатором с рукояткой, шарнирно установленным на одно из опор, жестко закрепленным на рам в плоскости, перпендикулярной к осям опрокидывания кузова, с возмож ностью взаимодействия с кулачком. На фиг.1 изображен привод в запертом положении бокового борта, общий вид-, на фиг.2 - узел 1 на фиг.1; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.З - разрез В-В на фиг.З; положения фиксатора и кулачка при закрывании запоров} на фиг.6 - разрез В-В на фиг.З, положения фиксатора и кулачка при открывании запоров вручную, Привод содержит верхний запор i , шарнирно установленньй на торцовом борту 2 кузова и взаимодействующий с верхней цапфой 3 бокового борта 4. На основании 5 кузова на оси 6 установлен двуплечий рычаг 7, имеющий две оси 8 и 9 и жесткозакрепленную рукоятку 10. Ось 6 жестко установлена на основании 5 кузова и является осью качания двуплечего рычага 7, Тяга шарнирно соединена с запором 1, а при помощи оси 8 - с одним плечом двуплечего рычага 7, причем в запертом положении запора 1 ось тяги 11 находится за осью 6 качания двуплечего рЕЛчага 7 (за мертвой точкой) на некотором плече а На шарнирно закрепленном под днищем кззова параллельно осям опроки ша- ния валу 12 (фиг.З) жестко установлен в задней части кулачок 13с, возможностью взаимодействия с упором 14, прикрепленным к раме 15 самосвала, в средней части - рычажок 16, а в передней части - рычаг 17, имею- щий ось 18. ПружИна 19 соединена одним концом с основанием 5 кузова, другим - с рычажком 16-вала 12 посредством скобы 20, причем ось действия силы пружины 19 в запертом по-, ложении запора 1 находится вьш1е оси вращения вала 12 на некотором плече аг. Стержень 21 при помощи осей 18 и 9 шарнирно соединен с рычагом 17 вала 12 и вторым плечом двуплечего рычага 7. В зоне поворота кулачка 13 (фиг.З) для взаимодействия с ним шарнирно на оси 22 опоры 23, жестко закрепленной на раме 15 самосвала, установлен фиксатор 24, содержащий жестко закрепленные ось 25 и рукоятку 26 управления. Пружина 27 соединена с осью 25 фиксатора 24 и осью 28 опоры 23. Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова работает следующим образом. При подъеме кузова на боковую сторону для разгрузки происходит его поворот на осях опрокидывания, в результате чего кулачок 13 выходит из зоны действия фиксатора 24 и за счет взаимодействия с упором 14 поворачивает вал 12с рычажком 16 и ры чагом 17 по часовой стрелке. Рычаг 17 посредством стержня 21 поворачивает также по часовой стрелке на оси двуплечий рычаг 7. При этом происходит подъем тяги 11 вверх, поворот запора 1 и отпирание верхней цапфы 3 бокового борта который под действием собственного веса и давления груза открывается. В открытом положении привод удержива ется пружиной 19, ось действия силы которой расположена на некотором плече а, при повернутом вале 12 ниже его оси вращения. Фиксатор 24 удерживается в закрытом положении пружиной 27, ось действия силы которой проходит через оси 25 и 28 и расположена на некотором плече а относительно оси 22 вращения фиксатора 24. При этом ось 25 фиксатора 24 своей наружной повер ностью упирается в поверхность Р опоры 23. После опускания кузова и подъема бокового, борта 4 все детали устройства поворотом двуплечего рычага 7 вручную рукояткой. 10 против часовой стрелки возвращаются в исход ное положение, оси тяги 11 и действия силы пружины 19 переходят через мертвые положения и блокируют двуплечий рычаг 7, создаются моменты и . , равнодействующей которых будет фиксирующий момент, приложенный к оси 6 качания двуплечего рычага 7. При повороте вала 12 против часовой стрелки при закрывании вручную кулачок 13 проходит над осью 25 и своей передней стороной вступает в Контакт с верхней поверхностью PJ фиксатора 24 и немного опускает его вниз, поворачивая на оси 22, при этом действие силы пружины 27 на некотором плече а после прохода кулачка 13 возвращает фиксатор 24 в исходное запертое положение. При опущенном кузове на стоянке или (что особенно важно) движении трйнспортного средства в случае возникновения внешних иди других воздействий, приводящих к повороту двуплечего рычага 7 и соответственно открыванию запора 1, даже при небольшом его повороте происходит упирание тьтьной стороны кулачка 13 в опорную поверхность Р. фиксатора 24 и дальнейший его поворот прекращается, запор 1 остается в запертом по ложении. Для отпирания запора 1 вручную рукояткой 10 необходимо открыть фиксатор 24, для чего повернуть его вниз рукояткой 26 управления до упора в поверхность Р, опоры 23. При этом ось действия силы пружины 27 перейдет за ось 22 на некоторое плечо а и фиксатор 24 останется в открытом положении. После повороте рукоятки 10 по часовой стрелке кула-чок 13 поворачивается и своей тыльной стороной вступает в контакт с наружной поверхностью оси 25 фиксатора 24, поворачивая его в исходное запертое положение. При необходимости произвести подъем кузова без открывани.я бокового борта предварительно отсоединяют один из концов стержня 21. Предлагаемый привод обеспечивает надежрое запирание боковых бортов за счет двух независимых переходов: тяги -11 и направления силы действия пружины 19 через мертвые положения, а также, жесткого упора в виде фиксатора 24. Привод позволяет производить отпирание бортов автоматически и вручную. Использование изобретения на автомобилях, прицепах и полуприцепах позволяет обеспечить надежное запирание бортов, улучшить условия и повысить безопасность труда обслуживающего персонала. 2 /J 26 сригЛ isLT

фиг.З

Похожие патенты SU1152820A1

название год авторы номер документа
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала 1985
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Макшев Егор Михайлович
  • Карпов Валентин Иванович
SU1318450A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Куртенок Федор Васильевич
SU1014781A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов 1985
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Асатов Иркин Асатович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Лукьянов Владимир Иванович
SU1273277A1
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Беляев Егор Петрович
SU1009836A1
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ 1979
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU846342A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала 1981
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Устименко Константин Сергеевич
SU1006287A1
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Куртенок Федор Васильевич
  • Осипова Валентина Николаевна
  • Леонова Ирма Эриковна
SU1070040A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Молош Владимир Иванович
  • Терешко Семен Иванович
SU1311961A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 820 A1

Реферат патента 1985 года Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова

ПРИВОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БОКОВЫМИ БОРТАМИ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, установленного на осях опрокидывания, содержащий шарнирно закрепленные в верхней части кузова запоры бортов, шарнирно соединенные с ними тяги, жестко установленные на раме самосвала упоры, шарнирно закрепленные на кузове двуплечие рычаги с рукоятками, при этом тяги шарнирно связаны с одними плечами дву- плечих рычагов, о тлич ающийс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен шарнирно закрепленными йод днищем кузова параллельно осям опрокидывания двумя валами, на каждом из которых жестко установлены кулачок с возможностью взаимодействия с одним из упоров, подпружиненный рычажок и рычаг, стержнем, шарнирно соединенные первым концом с другим плечом двуплечего рычага, вторым - с рычагом вала, Г-образньм подпружиненным фиксатором с рукояткой, шарнирно установленным на одной из onopj, жестко закрепленных на раме в плоскости, перпендикулярной к осям опрокидывания кузова, с возможностью взаимодействия с кулачком.

Формула изобретения SU 1 152 820 A1

б-б

Фиг л

20 f6

а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1152820A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Беляев Егор Петрович
SU1009836A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 152 820 A1

Авторы

Манзадей Ким Васильевич

Карпов Валентин Иванович

Реполовский Александр Иванович

Даты

1985-04-30Публикация

1983-11-22Подача