Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводу для управления боковым бортом самосвального кузова.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображено устройство в запертом положении бокового борта, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-6 - узел I на фиг. .
Устройство содержит запор 1, шарнирно установленный на торцовом борту 2 кузова и взаимодействующий с цапфой 3 бокового борта 4. На основании 5 кузова на оси 6 установлен двуплечий рычаг 7, имеющий ось 8 и жестко закрепленную на нем рукоятку 9. Ось 6 жестко установлена на основании 5 кузова и является осью качания двуплечего рычага 7, одно плечо которого через ось с помощью тяги 10 шарнирно соединено с запором 1, причем в запертом положении запора 1 ось тяги 10 находится за осью 6 качания двуплечего рычага 7 (за «мертвой точкой) на некотором плече а. На тяге 10 установлена
10
После опускания кузова, поворота вручную фиксатора 16 против часовой стрелки, подъема бокового борта 4, поворота против часовой стрелки двуплечего рычага 7 5 рукояткой 9 детали устройства возвращаются в исходное запертое положение, оси тяги 10 и действия силы Рг пружины 11 переходят через «мертвые положения и блокируют двуплечий рычаг 7,создаются моменты Pgai и Piai (где PI - сила, возникающая в тяге 10 от натяжения деталей устройства и давления груза на борт), равнодействующей которых будет фиксирующий момент.
После поворота двуплечего рычага 7 5 фиксатор 16 вручную поворотом по часовой стрелке возвращается в исходное запертое положение, причем дальнейший его поворот по часовой стрелке от запертого положения невозможен из-за упирания в ребро опоры 13 (или в расположенный на ней ..выступ).
При опущенном кузове на стоянке или, что особенно важно, при движении транспортного средства в случае возникновения внешних или других воздействий, приводящих к повороту двуплечего рычага 7 и, соот20
пружина 11, перемещение которой ограни- 25 ветственно, к открыванию запора 1, даже чено опорой 12, укрепленной на торцовом при небольшом его повороте происходит упирание тыльной стороны второго его плеча в опорную поверхность Р фиксатора 16 и
борту 2, и запором 1.
В зоне второго плеча двуплечего рычага 7 для взаимодействия с ним на опоре 13, жестко закрепленной на раме 14 самосва- 0 ла, установлены шарнирно чна оси 15 фиксатор 16, закрепленный с помощью фрикционных шайб 17 (например, из капрона) резьбовым соединением, и упор 18, причем последний может быть съемным.
дальнейший его поворот прекращается, запор 1 остается в запертом положении. Для отпирания запора 1 вручную рукояткой 9 необходимо предварительно открыть фиксатор 16, для чего поернуть его против часовой стрелки до выхода из зоны поворота двуплечего рычага 7. Фиксатор 16 удерживается в открытом или
Роль жестко установленного на раме са- 35 запертом положениях силой трения, созданной между фрикционными шайбами 17, поверхностями самого фиксатора 16 и опоры 13 натяжкой резьбового соединения на оси 15.
мосвала упора для взаимодействия с вторым плечом двуплечего рычага 7 может служить ребро опоры 13. Для взаимодействия с фиксатором 16 на двуплечем рычаге 7 может быть установлен упор (например, в виде выступа). Аналогичное устройство установлено с другого торца бокового борта 4.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме кузова на боковую стоданной между фрикционными шайбами 17, поверхностями самого фиксатора 16 и опоры 13 натяжкой резьбового соединения на оси 15.
При необходимости произвести подъем кузова без открывания бокового борта предварительно производят перестановку упора 18 на 180°.
Предлагаемое устройство обеспечивает
рону для разгрузки происходит его поворот дс надежное запирание бокового борта за счет .. двух переходов: тяги 10 и направления
силы действия пружины 11 через «мертвые положения, а также жесткого упора в виде фиксатора 16. Устройство позволяет производить отпирание бортов автоматически
на осях опрокидывания, в результате чего второе плечо двуплечего рычага 7 выходит из зоны действия фиксатора 16 и за счет взаимодействия с упором 18 поворачивает двуплечий рычаг 7 по часовой стрелке. При этом происходит переход тяги через 50 вручную «мертвую точку, подъем ее вверх, поворот запора 1 и отпирание цапфы 3 бокового борта 4, который под действием собственного веса и давления груза открывается. В открытом положении устройство удерживаетФормула изобретения
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала,
ся пружиной 11, ось действия силы F2 кото- 55 содержащее шарнирно закрепленный в верх- рой располагается на некотором плече части кузова запор борта, шарнирно
соединенную с ним одним концом подпружиненную относительно кузова тягу, другой
относительно оси 6 качания двуплечего рычага 7.
После опускания кузова, поворота вручную фиксатора 16 против часовой стрелки, подъема бокового борта 4, поворота против часовой стрелки двуплечего рычага 7 рукояткой 9 детали устройства возвращаются в исходное запертое положение, оси тяги 10 и действия силы Рг пружины 11 переходят через «мертвые положения и блокируют двуплечий рычаг 7,создаются моменты Pgai и Piai (где PI - сила, возникающая в тяге 10 от натяжения деталей устройства и давления груза на борт), равнодействующей которых будет фиксирующий момент.
После поворота двуплечего рычага 7 5 фиксатор 16 вручную поворотом по часовой стрелке возвращается в исходное запертое положение, причем дальнейший его поворот по часовой стрелке от запертого положения невозможен из-за упирания в ребро опоры 13 (или в расположенный на ней ..выступ).
При опущенном кузове на стоянке или, что особенно важно, при движении транспортного средства в случае возникновения внешних или других воздействий, приводящих к повороту двуплечего рычага 7 и, соот0
дальнейший его поворот прекращается, запор 1 остается в запертом положении. Для отпирания запора 1 вручную рукояткой 9 необходимо предварительно открыть фиксатор 16, для чего поернуть его против часовой стрелки до выхода из зоны поворота двуплечего рычага 7. Фиксатор 16 удерживается в открытом или
запертом положениях силой трения, соззапертом положениях силой трения, созданной между фрикционными шайбами 17, поверхностями самого фиксатора 16 и опоры 13 натяжкой резьбового соединения на оси 15.
При необходимости произвести подъем кузова без открывания бокового борта предварительно производят перестановку упора 18 на 180°.
Предлагаемое устройство обеспечивает
Формула изобретения
конец которой шарнирно закреплен на одном плече двуплечего рычага, шарнирно установленного на кузове, несущего рукоятку и взаимодействующего другим плечом с жестко смонтированным на раме упором, отличающееся тем, что, с целью повыщения
эксплуатационной надежности, оно снабжено фиксатором, шарнирно закрепленным на раме с возможностью установки его в два положения соответственно - взаимодействия с другим плечом двуплечего рычага и освобождения этого плеча.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1009836A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
ЗАПОР БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2057656C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1252205A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Устройство для запирания и отпирания борта самосвального кузова транспортного средства | 1973 |
|
SU709422A1 |
Изобретение касается транспортных средств. Цель - повышение эксплуатационной надежности. Привод содержит запор 1, шарнирно закрепленный в верхней части кузова и взаимодействующий с цапфой 3 бокового борта 4, шарнирно соединенную с запором 1 одним концом через тягу 10, подпружиненную относительно кузова, жестко установленный на раме упор 18, шарнирно закрепленный на кузове одноплечий рычаг 7, имеющий жестко закрепленную на нем рукоятку 9 и ось 8, при помош,и которой другой конец тяги 10 соединен с рычагом 7. В зоне поворота рычага 7 для взаимодействия с ним на жестко закрепленной на раме опоре 13 установлен шарнирно на оси 15 фиксатор 16. При подъеме кузова на боковую сторону выступ рычага 7 выходит из зоны действия фиксатора 16 и за счет взаимодпействия с упором 18 поворачивает рычаг 7 по часовой стрелке. При этом тяга 10, поднимаясь вверх, поворачивает запор 1, происходит отпирание цапфы 3, и боковой борт 4 открывается. При опускании кузова, подъеме бокового борта 4, повороте против часовой стрелки вручную фиксатора 16 и рычага 7 рукояткой 9 детали привода возвращаются в исходное положение, затем фиксатор 16 поворотом вручную по часовой стрелке возвращается в исходное запертое положение. 6 ил. с О) н СО 00 4 О1 I / г 7J I5W7
А
Фиг.2
6-6
15 16 Фиг.Ъ
18
П
Ю
14
Составитель Т. Терешкина
Редактор М. БланарТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 2464/14Тираж о98Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытии
113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое нредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
13 W
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1009836A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-04-29—Подача