Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвалов.
Цель изобретения - улучшение условий труда при его обслуживании.
На фиг. 1 показан кузов с торца, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - упоры в момент прикрытия гибким полотном кузова; на фиг. 4 - сечение упора, несущего полотно.
Кузов самосвального транспортного средства содержит днище 1, на котором шарнирно установлены основные боковые откидные борта 2. На днище 1 жестко закреплены основные торцовые борта 3 с ус- тановленными на них надставными торцовыми бортами 4. На последних с помощью шарниров 5 подвижно размещены Г-образные рамки, горизонтальные участки 6 которых снабжены направляющими 7, а вертикальные выполнены пустотелыми и несут в себе гибкое полотно 9, внутри которого размещен валик 10, связанный тросами 11 чеоез направляющие блоки 12 с рычагом 13, установленным в направителях 14, жестко закрепленных на торцовом надставном борту 4. Рычаг 13 снабжен фиксатором 15. Один конец гибкого полотна 9 жестко закреплен на вертикальных участках 8 разных рамок, а другой на упорах it, подвижно установленных в направляющих 7. Упоры 16 снабжены козырьками 17 и подпружинены друг относительно друга пружинами 18 растяжения.
Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.
После загрузки кузова, например, хлопком-сырцом вручную, удерживая рычаг 13 по стрелке С (фиг. 1), распускают фиксатор 15 и под действием сжатия пружины 18 происходит перемещение упоров 16 в направVI
СО
со
ю
00 00
ляющих 7 по стрелке Д. Такое движение упоров 16 происходит до положения, показанного на фиг. 3. Так как упругое полотно 9 соединено с упорами 16, то и оно увлекается последними по стрелкам Е валиками, которые увлекают за собой тросы 11, а следовательно, и рукоятку 13. Так как гибкое полотно 9 двигается вслед за упорами 16, то оно прикрывает кузов сверху, образуя тем самым защиту хлопка-сырца от атмосферных осадков и его потерю при движении прицепа.
Как только упоры 16 сойдутся, рукоятку 13, которая перемещается вверх по стрелке К, фиксируют фиксатором 15, транспортное средство готово к движению. По прибытии на место выгрузки фиксатор 15 распукают и рукоятку 13 перемещают вниз по стрелке С, при этом тросы 11 увлекаются за ней и перемещают по стрелкам М валики 10, которые увлекают за собой гибкое полотно 9, а вместе с ним и упоры 16 в положение, показанное на фиг. 1. При этом пружины 18 растягиваются. Достигнув крайнего по- ложения, рычаг 13 вновь фиксируют и широко известными в технике способами производят самосвальную выгрузку кузова. Так как гибкое полотно находится внутри г-образных рамок, то откидной боковой надставкой борт открывается беспрепятственно, не оказывая влияния на порчу
0
5 0
тросов 11, полотна 9 и упоров 16. Далее процесс повторяется,
Формула изобретения Кузов самосвального транспортного средства, содержащий платформу, шарнир- но закрепленные на ней основные откидные боковые борта и жестко закрепленные торцовые борта, в верхней части которых шар- нирно закреплены надставные боковые откидные борта, смонтированный в верхней части кузова тент, включающий в себя два гибких полотна, одни края которых закреплены вдоль боковых надставных бортов кузова, и механизм открывания и закрывания тента, о т л и ч ющийся тем, что, с целью улучшения условии труда при его обслуживании, надставные боковые борта выполнены полыми, в их полости размещены полотна тента, вторые края которых закреплены на ползунах, установленных в горизонтальных поперечных направляющих, которые закреплены в верхних частях надставных боковых бортов, и подпружиненных друг относительно друга, а в полостях между указанными краями с возможностью перемещения в вертикальном направлении размещены горизонтальные валики, огибаемые полотнами, оси которых тросами соединены с рычагами управления, закрепленными на торцовых бортах с возможностью перемещения в вертикальном направлении и фиксации в требуемом положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки хлопка-сырца | 1990 |
|
SU1801797A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1990 |
|
SU1729844A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1988 |
|
SU1572854A2 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1348246A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Использование: в опрокидывающихся кузовах автомобилей. Сущность изобретения: в надставных боковых бортах кузова размещены полотна тента. Одни края тента закреплены вдоль боковых бортов кузова, а вторые - на ползунах, установленных в горизонтальных поперечных направляющих верхней части бортов кузова. Ползуны подпружинены относительно друг друга, а в полостях тента между его краями размещены горизонтальные валики, огибаемые полотнами тента. Оси валиков тросами соединены с рычагами управления. 4 ил.
16
17 Л
1В
Т
Л
фие,2
rs
Л
//
Фиг.З
Авторское свидетельство СССР Ns 759357, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1990-01-16—Подача