Кузов самосвального транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60P7/04 B60P7/06 

Описание патента на изобретение SU1733288A1

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвалов.

Цель изобретения - улучшение условий труда при его обслуживании.

На фиг. 1 показан кузов с торца, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - упоры в момент прикрытия гибким полотном кузова; на фиг. 4 - сечение упора, несущего полотно.

Кузов самосвального транспортного средства содержит днище 1, на котором шарнирно установлены основные боковые откидные борта 2. На днище 1 жестко закреплены основные торцовые борта 3 с ус- тановленными на них надставными торцовыми бортами 4. На последних с помощью шарниров 5 подвижно размещены Г-образные рамки, горизонтальные участки 6 которых снабжены направляющими 7, а вертикальные выполнены пустотелыми и несут в себе гибкое полотно 9, внутри которого размещен валик 10, связанный тросами 11 чеоез направляющие блоки 12 с рычагом 13, установленным в направителях 14, жестко закрепленных на торцовом надставном борту 4. Рычаг 13 снабжен фиксатором 15. Один конец гибкого полотна 9 жестко закреплен на вертикальных участках 8 разных рамок, а другой на упорах it, подвижно установленных в направляющих 7. Упоры 16 снабжены козырьками 17 и подпружинены друг относительно друга пружинами 18 растяжения.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.

После загрузки кузова, например, хлопком-сырцом вручную, удерживая рычаг 13 по стрелке С (фиг. 1), распускают фиксатор 15 и под действием сжатия пружины 18 происходит перемещение упоров 16 в направVI

СО

со

ю

00 00

ляющих 7 по стрелке Д. Такое движение упоров 16 происходит до положения, показанного на фиг. 3. Так как упругое полотно 9 соединено с упорами 16, то и оно увлекается последними по стрелкам Е валиками, которые увлекают за собой тросы 11, а следовательно, и рукоятку 13. Так как гибкое полотно 9 двигается вслед за упорами 16, то оно прикрывает кузов сверху, образуя тем самым защиту хлопка-сырца от атмосферных осадков и его потерю при движении прицепа.

Как только упоры 16 сойдутся, рукоятку 13, которая перемещается вверх по стрелке К, фиксируют фиксатором 15, транспортное средство готово к движению. По прибытии на место выгрузки фиксатор 15 распукают и рукоятку 13 перемещают вниз по стрелке С, при этом тросы 11 увлекаются за ней и перемещают по стрелкам М валики 10, которые увлекают за собой гибкое полотно 9, а вместе с ним и упоры 16 в положение, показанное на фиг. 1. При этом пружины 18 растягиваются. Достигнув крайнего по- ложения, рычаг 13 вновь фиксируют и широко известными в технике способами производят самосвальную выгрузку кузова. Так как гибкое полотно находится внутри г-образных рамок, то откидной боковой надставкой борт открывается беспрепятственно, не оказывая влияния на порчу

0

5 0

тросов 11, полотна 9 и упоров 16. Далее процесс повторяется,

Формула изобретения Кузов самосвального транспортного средства, содержащий платформу, шарнир- но закрепленные на ней основные откидные боковые борта и жестко закрепленные торцовые борта, в верхней части которых шар- нирно закреплены надставные боковые откидные борта, смонтированный в верхней части кузова тент, включающий в себя два гибких полотна, одни края которых закреплены вдоль боковых надставных бортов кузова, и механизм открывания и закрывания тента, о т л и ч ющийся тем, что, с целью улучшения условии труда при его обслуживании, надставные боковые борта выполнены полыми, в их полости размещены полотна тента, вторые края которых закреплены на ползунах, установленных в горизонтальных поперечных направляющих, которые закреплены в верхних частях надставных боковых бортов, и подпружиненных друг относительно друга, а в полостях между указанными краями с возможностью перемещения в вертикальном направлении размещены горизонтальные валики, огибаемые полотнами, оси которых тросами соединены с рычагами управления, закрепленными на торцовых бортах с возможностью перемещения в вертикальном направлении и фиксации в требуемом положении.

Похожие патенты SU1733288A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1710392A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки хлопка-сырца 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1801797A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1729844A2
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1098840A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1324888A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1988
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1572854A2
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1348246A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958165A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Гришенков Герман Иванович
SU899382A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 288 A1

Реферат патента 1992 года Кузов самосвального транспортного средства

Использование: в опрокидывающихся кузовах автомобилей. Сущность изобретения: в надставных боковых бортах кузова размещены полотна тента. Одни края тента закреплены вдоль боковых бортов кузова, а вторые - на ползунах, установленных в горизонтальных поперечных направляющих верхней части бортов кузова. Ползуны подпружинены относительно друг друга, а в полостях тента между его краями размещены горизонтальные валики, огибаемые полотнами тента. Оси валиков тросами соединены с рычагами управления. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 733 288 A1

16

17 Л

Т

Л

фие,2

rs

Л

//

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733288A1

Авторское свидетельство СССР Ns 759357, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 733 288 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Шаповал Евгений Михайлович

Даты

1992-05-15Публикация

1990-01-16Подача