Известны м 1огоходовые переключатели направления ииевматического транспортирования, представляющие еобой двухколенный иоворотный вокруг центральной осп натрубок, шариирио уетаиовленный одинм концом в сальнике осиовиого транспортного трубопровода и поочередно соединяемый другим концом посредством прнводного мехаинзма с отводящими траиспортиыми трубопроводами, раеположеи.чыми по окружиоетп.
В предложеииом переключателе приводной механизм выполнен в виде кулачковой щестерни, находящейея в зацеплении с ведуще; щестерией двигателя. Кулачковая шестерня жестко закреплена иа одном валу с крцвощипом, взаимодействующим с мальтийским крестом, который поередетвом кро;;и тейиа жестко связан е двухколенным пагрубком и свободно уетановлеи на центральной оен. Эта ось выполнена нодвнжнот в продольном направлеиин и снабжена на одном конце щароБой онорой, опнрающейея о кулачковую шестерню.
Благодаря такому выполнению переключателя упрощается его конструкция и позыщается иадежиоеть работы.
в сальнике 2 осповного транспортного трубопровода 3, а другой, снаблчениый уплотняющими ко.чьи.амп 4, поочередно соединяется с отвод;;щнмн трапснортными трубонроводами 5, расноложеннымн по окружности.
Переключатель приводится во вращение от длигатсля 6, жестко закрепленного на стойке 7. На валу двигателя смонтирована щестерня S, Г1аходящаяся в зацеплении с кулачковой щестерней 5. Кулачковая щеетерня закреплена на одном валу 10 с кривошнпом И, взаимодействующим с :мальтнйскнм крестом /2. Мальтийский крест жестко связан посредством кронщтейна /5 с натрубком / н свободьо установлен и а центральной оси 14. Ось в)лол 1с:;а подзижиой в продольпом иапраплении и скользит в подщннннке 15, смонтнрованиом иа стойке 7. На этой осп установлена пружина 16. Сила нрижатня патрубка / к трубопроводам 5 регулнруется гайкой 17. Для автоматического выключения двигателя нредуемотрен конечный выключатель /5.
Работает переключатель следующим образол1. riycKOBoii кнопкой (па чертеже пе показана) включается дв1 гатель 5, которьп через шестерню 8 новорачнвает щестерию .9. Эта щсс;срня }ыступом нажимает на гнаровую onoDv 19 и с ее помощью отжимает патрузацепление с мальтийским крестом 12 и поворачивает его, а вместе с ним и двухколенный патрубок 1 иа оиределенный угол (папример, па 60°) и затем выходпт из зацеплеиия.
В этот момент кривошип етупицей входит в углубление мальтийского креста и автоматически фиксирует положение патрубка /.
При дальиейшем движеиин шаровая опора 19 снова попадает во впадипу па кулачковой пиестерне Я и пружина 16 прижимает патрубок / уже к другому отводящему транспортному трубопроводу.
Ось 14, возвращаясь в первоначальпое положение, нажимает па конечный выключатель 18, при этом разрывается электрическая цепь питания двигателя. Таким образом, иатрубок / присоединяется к другому транспортному трубонроводу и остается в таком положении до следуюьдего нажатия пусковой киопки.
Описываемый переключатель можно применять в пневматических установках для транспортировання различных сыпучих материалов, например древесиой щепы.
Предмет изобретения
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования, представляющий собой двухколейный поворотный вокруг нейтральной оси патрубок, шарнир но устаиовлеииый одиим концом в сальнике основного транспортного трубопровода и поочередно соедипяемый другим концом посредством приводного мехаиизма с отводящими транспортными трубопроводами, расположенными по окружиости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции переключателя и повышения иадежности его работы,
5 привод,пой мехаиизм выполнен в виде находящейся в зацеплепии с ведущей шестерпей двигателя кулачковой шестерни, жестко закрепленной иа одном валу с кривошипом, взаимодействующим с мальтийским крестом, жестко соединенным посредством кронштейна с двухколенным патрубком и свободно установленным иа центральной оси, выполиенной подвижной в продольном направлении и имеющей на одном конце щаровую опору, опирающуюся о кулачковую шестерню.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоходовой переключатель | 1976 |
|
SU650909A1 |
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования | 1974 |
|
SU527357A2 |
Переключатель направления пневматического транспортирования | 1960 |
|
SU143719A1 |
МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ и КОЛЬЦЕКРУТИЛЬНЫХ МАШИН | 1965 |
|
SU177306A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ГЛАЗИРОВАННЫХ СЫРКОВ | 1973 |
|
SU397178A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СТОЛ СБОРЩИКА | 1971 |
|
SU316073A1 |
ПРЕСС-АВТОМАТ ДЛЯ ДВУСТОРОННЕГО \ ХОЛОДНОГО ВЫДАВЛИВАНИЯВПТБ[^ ^^.'." 'з T't Г Г" Т f " .•' ''' '.'.. •;' iT' (^ 5 * | 1971 |
|
SU424647A1 |
Многопозиционный, многошпиндельный полуавтоматический станок карусельного типа | 1960 |
|
SU139898A1 |
Привод переводного патрубка многоходового переключателя | 1982 |
|
SU1055715A1 |
ПЕЧАТНО-ОТМЕТОЧНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU210186A1 |
-/3
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация