МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ Советский патент 1967 года по МПК B65G53/56 

Описание патента на изобретение SU198221A1

Известны м 1огоходовые переключатели направления ииевматического транспортирования, представляющие еобой двухколенный иоворотный вокруг центральной осп натрубок, шариирио уетаиовленный одинм концом в сальнике осиовиого транспортного трубопровода и поочередно соединяемый другим концом посредством прнводного мехаинзма с отводящими траиспортиыми трубопроводами, раеположеи.чыми по окружиоетп.

В предложеииом переключателе приводной механизм выполнен в виде кулачковой щестерни, находящейея в зацеплении с ведуще; щестерией двигателя. Кулачковая шестерня жестко закреплена иа одном валу с крцвощипом, взаимодействующим с мальтийским крестом, который поередетвом кро;;и тейиа жестко связан е двухколенным пагрубком и свободно уетановлеи на центральной оен. Эта ось выполнена нодвнжнот в продольном направлеиин и снабжена на одном конце щароБой онорой, опнрающейея о кулачковую шестерню.

Благодаря такому выполнению переключателя упрощается его конструкция и позыщается иадежиоеть работы.

в сальнике 2 осповного транспортного трубопровода 3, а другой, снаблчениый уплотняющими ко.чьи.амп 4, поочередно соединяется с отвод;;щнмн трапснортными трубонроводами 5, расноложеннымн по окружности.

Переключатель приводится во вращение от длигатсля 6, жестко закрепленного на стойке 7. На валу двигателя смонтирована щестерня S, Г1аходящаяся в зацеплении с кулачковой щестерней 5. Кулачковая щеетерня закреплена на одном валу 10 с кривошнпом И, взаимодействующим с :мальтнйскнм крестом /2. Мальтийский крест жестко связан посредством кронщтейна /5 с натрубком / н свободьо установлен и а центральной оси 14. Ось в)лол 1с:;а подзижиой в продольпом иапраплении и скользит в подщннннке 15, смонтнрованиом иа стойке 7. На этой осп установлена пружина 16. Сила нрижатня патрубка / к трубопроводам 5 регулнруется гайкой 17. Для автоматического выключения двигателя нредуемотрен конечный выключатель /5.

Работает переключатель следующим образол1. riycKOBoii кнопкой (па чертеже пе показана) включается дв1 гатель 5, которьп через шестерню 8 новорачнвает щестерию .9. Эта щсс;срня }ыступом нажимает на гнаровую onoDv 19 и с ее помощью отжимает патрузацепление с мальтийским крестом 12 и поворачивает его, а вместе с ним и двухколенный патрубок 1 иа оиределенный угол (папример, па 60°) и затем выходпт из зацеплеиия.

В этот момент кривошип етупицей входит в углубление мальтийского креста и автоматически фиксирует положение патрубка /.

При дальиейшем движеиин шаровая опора 19 снова попадает во впадипу па кулачковой пиестерне Я и пружина 16 прижимает патрубок / уже к другому отводящему транспортному трубопроводу.

Ось 14, возвращаясь в первоначальпое положение, нажимает па конечный выключатель 18, при этом разрывается электрическая цепь питания двигателя. Таким образом, иатрубок / присоединяется к другому транспортному трубонроводу и остается в таком положении до следуюьдего нажатия пусковой киопки.

Описываемый переключатель можно применять в пневматических установках для транспортировання различных сыпучих материалов, например древесиой щепы.

Предмет изобретения

Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования, представляющий собой двухколейный поворотный вокруг нейтральной оси патрубок, шарнир но устаиовлеииый одиим концом в сальнике основного транспортного трубопровода и поочередно соедипяемый другим концом посредством приводного мехаиизма с отводящими транспортными трубопроводами, расположенными по окружиости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции переключателя и повышения иадежности его работы,

5 привод,пой мехаиизм выполнен в виде находящейся в зацеплепии с ведущей шестерпей двигателя кулачковой шестерни, жестко закрепленной иа одном валу с кривошипом, взаимодействующим с мальтийским крестом, жестко соединенным посредством кронштейна с двухколенным патрубком и свободно установленным иа центральной оси, выполиенной подвижной в продольном направлении и имеющей на одном конце щаровую опору, опирающуюся о кулачковую шестерню.

Похожие патенты SU198221A1

название год авторы номер документа
Многоходовой переключатель 1976
  • Мелкомуков Геннадий Семенович
SU650909A1
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования 1974
  • Гнездов Борис Павлович
  • Полубеженцев Герман Александрович
  • Сергеев Вениамин Григорьевич
SU527357A2
Переключатель направления пневматического транспортирования 1960
  • Горшков К.Т.
  • Иорамашвили И.Н.
SU143719A1
МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ и КОЛЬЦЕКРУТИЛЬНЫХ МАШИН 1965
SU177306A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ГЛАЗИРОВАННЫХ СЫРКОВ 1973
SU397178A1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СТОЛ СБОРЩИКА 1971
SU316073A1
ПРЕСС-АВТОМАТ ДЛЯ ДВУСТОРОННЕГО \ ХОЛОДНОГО ВЫДАВЛИВАНИЯВПТБ[^ ^^.'." 'з T't Г Г" Т f " .•' ''' '.'.. •;' iT' (^ 5 * 1971
SU424647A1
Многопозиционный, многошпиндельный полуавтоматический станок карусельного типа 1960
  • Гомберг В.С.
  • Яблоков В.А.
SU139898A1
Привод переводного патрубка многоходового переключателя 1982
  • Мякишев Николай Филиппович
  • Коломиец Алексей Петрович
SU1055715A1
ПЕЧАТНО-ОТМЕТОЧНАЯ МАШИНА 1968
SU210186A1

Иллюстрации к изобретению SU 198 221 A1

Реферат патента 1967 года МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 198 221 A1

-/3

SU 198 221 A1

Авторы

В. А. Семенов, А. И. Мурлыкнн, Б. В. Попов,

В. О. Пирогов В. В. Коробов

Даты

1967-01-01Публикация