о х ел эо Изобретение относится к подъемно транспортным устройствам, в частнос ти к устройствам для аварийной оста новки грузонесущего органа подъемни ка и может быть использовано в стро ительных подъемниках. Известно устройство для аварийно остановки грузонесущего органа подъ емника, содержащее основание, на котором смонтированы центробежный ограничитель скорости и поворотный элемент, кинематически связанный с приводом его вращения в виде направ ляющей и с центробежным ограничителем скорости;, который в свою очередь соединен с клиновым ловителем Однако данное устройство .трудоемко в изготовлении, имеет большую металлоемкость конструкции и обладает недостаточной надежностью раЦель изобретения - повьшение надежности устройства в работе, а так же снижение веса и трудоемкости изготовления. Указанная цель достигается тем, что устройство для аварийной остановки грузонесущего органа прдъемемника, содержащее основание, на ко тором смонтированы центробежный ограничитель скорости и поворотный элемент, кинематически связанный с приводом его вращения в виде направляющей и с центробежным ограничителем скорости, которьй в свою очередь соединен с клиновым ловителем, снабжено смонтированным на основании механизмом прижатия поворотного элемента к направляющей, включающим в себя упор и двуплечий рычаг с роликом, контактирующим с найаправляющей, при этом одно плечо рычага щарнирно закреплено на ос новании, а другое подпружинено относительно упора, причем указанная направляющая выполнена гладкой, а поворотный элемент - в виде катка.. На фиг. 1 изображено устройство, смонтированное на строительном подъ емнике, общий вид; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1; на фиг. 3 - вид А на фиг.2; на фиг. 4 - вид Б на фиг.З. Внутри строительного подъемника 1 установлен грузонесущий орган 2 подъемника, на котором жестко смонтирован привод 3 грузонесущего подъ емника, привод 4 ограничителя скорости, привод 5 ловителя, причем привод 4 ограничителя скорости и 82 привод 5 ловителя имеет общую глад- 1 кую направляющую 6 и соединены между, собой цепной передачей 7. Привод 4 ограничителя скорости состоит из основания 8, жестко установленного на грузонесущем органе 2 подъемника, рычажного устройства 9, шарнир которого жестко смонтирс :ai. на основании 8, а на устройстве 9 установлен ролик 10 (с баланси ром), который вместе с катком 11 прижат вплотную к гладкой направляющей 6. Каток 11 смонтирован на валу 12 центробежного ограничителя 13 скорости j установленного на основании 8. Кроме того, на основании 8 установлена пружина 14, соединенная с рычажньм устройством 9 и имеющая регулировочный болт 15,-ввернутый в выступ основания 8. , Центробежный ограничитель 13 скорости смонтирован соосно с катком 11 на валу 12, с которым шарнирно связаны центробелшые грузы 16 с заостренньши концами 17. Центробежный ограничитель 13 скорости содержит цилиндрический корпус, на внутренней поверхности которого по окружности располагаются выступы 18. Между заостренными концами 17 центробежных грузов 16 и выступами 18 корпуса центробежного регулятора скорости существует зазор & при допустимых скоростях опускания подъемника. Центробежный ограничитель 13 скорости имеет также регулировочный болт 19 с гайками 20 и пружиной 21. На выступе вала 12 имеется поворотный упор 22, а на одном центробежном грузе 16 имеется регулировочный болт 23, шарнирно связанный с регулировочным болтом 19. Во время работы подъемника в нормальном режиме ролик 10 и каток 11 перекатываются по гладкой направляющей 6, причем постоянное усилие прижима ролика 10 и катка 11 к направляющей 6 осуществляется рычажным устройством 9, постоянно находящимися под воздействием пружины 14, При превышении грузонесущим органом 2 подъемника допустимой ско-, рости опускания,увеличивающаяся частота вращения катка 11 передается через общий вал 12 центробежным грузам 16, которые под воздействием центробежных сил преодолевают усилие затяжки пруткины 21, расходятся и своими заостренными концами 17, пройдя зазор б , зацепляются с выступами 18, увлекая за собой во вращение корпус центробежного ограничителя 13 скорости, который через цепную передачу 7 связан с приводом 5 ловителя. Приведенньа через цепную передачу в действие привод 5 ловителя тормозит и останавливает грузонесущий орган 2 подъемника. Усилие, при котором центробежные грузы расходятся под действием центробежных сил до зацепления своими заостренными концами
17 с выступами 18, регулируется затяжкой пружины 21 с помощью гаек 20 на болте 19, Величина зазора в регулируется с помощью регулировочного болта 23 путем изменения расстояния от груза 16 до поворотного упора 22, в который упирается расширенная часть болта 19.
Предлагаемое изобретение повышает надежность устройства, а также снижает металлоемкость и трудоемкость конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1977 |
|
SU650934A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Ловитель грузонесущего органа подъемника | 1986 |
|
SU1357331A1 |
Ловитель клети подъемника | 1981 |
|
SU1006360A1 |
Ограничитель скорости подъемника | 1983 |
|
SU1209552A1 |
Ловитель грузонесущего органа подъемника | 1982 |
|
SU1076392A2 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1989 |
|
SU1687551A1 |
Ловитель транспортных средств | 1982 |
|
SU1009862A1 |
Тормоз шахтного подъемника | 1981 |
|
SU1036656A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГРУЗОНЕСУЩЕГО ОРГАНА ПОДЪЕМНИКА, содержащее основание, на котором смонтированы центробежный ограг ннчитель скорости и поворотный эле- :мент, кинематически связанный с приводом его вращения в виде направляющей и с центробежным ограничителем ; скорости, который в свою очередь соединен с клиновым ловителем, о тличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, а также снижения веса и трудоемкости изготовления, оно снабжено смонтированным на основании механизмом прижатия поворотного элемента к направляющей, включающим в себя упор и двуплечий рычаг с роликом, контактирующим с направляющей, при этом одно плечо рычага шарнирно закреплено на основании, а другое подпружинено i относительно упора, причем указанная направляющая выполнена гладкой, а (Л поворотный элемент - в виде катка.
euff А (ptts.3
Вид & 20
f9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1977 |
|
SU650934A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
: |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1983-01-14—Подача