элементы 6 и 7, расположенные но обе стороны норшня на осях 8 и 9, и шайбу 10 с унорами 11 и 12 на торцовых поверхностях, размещенную меледу осями 8 и 9.
Работает предлагаемый амортизатор в условиях действия линейных перегрузок и вибраций следующим образом.
При действии линейной нерегрузки со стороны носителя шток 2 вместе с амортизируемым объектом, размещенным на фланце 4 штока, получает пространственное перемещение относительно корпуса 1, которое можно представить в виде трех компонентов: вертикального и двух взаимно перпендпкулярпых 1оризонтальных перемещений.
Б условиях действия вертикальных линейных перегрузок н вибраций поршень штока 2 смещается вверх или вниз относительно корпуса 1, входит в контакт верхней частью штока 3 с прямолииейпыми концевыми участками 13 или нижней частью с нрямолинейными концевыми участками 14 пружинных элементов 6 и 7, новорачнвая их к нрямолинейным концевым участкам 15 или 16 и деформируя пружинные элементы 6 и 7.
Перемещение штока 2, близкое к максимальиому, прпводит к упору прямолинейных концевых участков 13, 17 и 18 или 14, 19 и 20 во внутренние конические поверхности втулок 21 или 22, выключая из работы нружиппые элементы 6 и 7.
Эффективность гашения ударов с помощью описываемого амортизатора высока благодаря наличию значительных сил трения, возрастающих по мере уве.личения деформации алюртизатора.
Работа описываемого амортизатора при действии горизонтальных линейных перегрузок с вибрацией и ударов припциииально не отличается от рассмотренной выше.
Горизонтальное смещение штока 2 относительно корпуса 1 приводит к контакту верхней части штока и нижней части поршня с нрямолинейными концевыми участками 13 и 14
одновременно, затем - с нрямолииейными концевыми участками 17 и 19 и далее - с п)ямолинейными концевыми участками 18 и 20 пружинных элементов 6 и 7.
Кольцо 23 при этом упирается во внутреннюю поверхность упоров 11 шайбы 10 и свободно смещается в радиальном направлении в пазу 24 поршня. При сочетании вертикальных и горизонтальпых линейных перегрузок, вибраций н ударов, когда шток 2 может быть предварительно смещен действием горизонтальной перегрузки максимально вбок, а затем перемещается вверх или вниз в контакт с прямолинейными
концевыми участками 13 или 14 пружинных элементов, размещенными в противоположном от смещения штока направлении, входит сместившееся в этом наиравленин в пазу 24 кольцо 23. Силовая характеристика амортизатора при этом не нарушается по сравнению с
расчетной характеристикой, полученной для
случаев вертикальной или горизонтальной его
деформации.
Надежиость предлагаемого амортизатора в
работе (особеино при защите аппаратуры от ударов) существенно повышается. Кроме того, предлагаемый амортизатор позволяет обеспечить уменьшение габаритов по диаметру в 1,8-2 раза и высоте в 1,2-1,3 раза, зиачптельно упростить технологию изготовления н облегчить условия сборки амортизатора.
изобретения
Амортизатор по авт. св. N° 507724, отличаю щ и и с я тем, что, с целью упрощения изготовления, он снабжен донолннтельной кольцевой осью, установленной симметрично основной с противоположных сторон поршня,
и Н1айбой с упорами на торцовых новерхностях, разменгенной между основной и донолИ1ггельной осями, а концы упругого пружинного элемента взаимодействуют с соответствующими упорами щайбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1977 |
|
SU696208A1 |
Амортизатор | 1977 |
|
SU932002A2 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU781445A1 |
Амортизатор | 1974 |
|
SU507724A1 |
Амортизатор | 1976 |
|
SU651155A1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU881430A2 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU937816A1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU748061A2 |
Амортизатор | 1988 |
|
SU1573255A2 |
Амортизатор | 1977 |
|
SU889962A2 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1976-06-01—Подача