Способ регулирования грузового автомобильного транспорта на открытых разработках Советский патент 1979 года по МПК G06F15/50 

Описание патента на изобретение SU651356A1

Цель изобретения - повьпыега е эффективпоо ти регулироваш-1я грз зоБрго автомобильного траксяорта.

Поставлэгжйя цель достигается reMj что определяют плановую и действетельную гоютности трансиоршого потока к одному погрузовдому средству определяют плановые и д§йствительнь1е суммарные плогкости тршсшртных потоков к группам погрузо шых средств руды и вскрыши, сравнивают эти суммартш плотности и по результату сравнения выбирают адрес группы погрузочных средств, определяют относительную действительную и отпосительную плановую плотности транспортного потока к каждому погрузоч- ному средству из избранной группы, сравншают между собой плотности и выбирают адрес транспорглого средства по наибольшей разности меящу плановой и действительной плотностями .транспортного потока 1C погрузочному средству ,

При этом пчановая плотность транспортного: штока к любому экскаватору определяется как OTHOiueinie сменного плана этого экскаватора (в транспортных един1тца:) к времйш одной смены, а действителы ая плотность транспортйогь потока к любому экскаватору как отношение количества порожних транспортжтх единиц, адресовагщых к этому экскаватору или о5кидаю1Ц 1х погрузки перед нил1, к среднему времешг движения от распределительного njiiKTa до этого экскаватора. Кроме того, относительная плановая плот1гость транспортного потока к любому экскаватору яз избранной групшл погрузочных средств руды и вскрыши определяют как oTHomeiffle плановой ЪпЬтшсти транспортного потока к этол1у экскаватору к суммарной плановой плотности транс- портных потоков экскаваторов этой группы, а действительная относительная плотность транспортного потока к любому экскаватору :i3 избранной- гругшы как отношешё действительной; плотности транспортного потока к этому экскаватору, к суммарной действительной плотности трштепортного потока экскаваторов избранной группы.

Ввод определения относительная плотность потока оче1П1 вахтен в случае переменного числа работающих во время смего транспортных единиц.

Этот способ дает возможность обеспечить максимальную производительность погрузочнотранспорт1п 1Х при перемешгом количестве раббтаюпц-к транспортных средств и соблю-дении условий, чтобы феднее содержашге полезньтх компон ент не вьпсодило за определешше границы заданного объема шихтовки, который может изменяться в зависи лости от конкренгых требований потребителя или обеспечить выполнение одной из следующих трех задач: обеспечения плановой добычи руды или соблюдения планового

соотношег-шя между Добычей руды и вскрышу 1ши обеспечения плановой добычи руды при количестве транспортных единиц меньше необходимого в плановом соотношении между добычей руды и вскрыши при количестве транспортных единиц больше необходимого для выполнения задтшого сменного плана.

С помощью предлагаемого способа решается задача усреднения в определенном объеме шихтовки. Этот вопрос имеет большое значение, так как при большой производительности обогатительной фабрики важно знать степень заполнения всех бункеров фабрики в объеме усреднения пост ттающей руды. Если бункеры пусты и поступающая руда отрабатьшается практически сразу после разгрузки, то она не усредняется должным образом на фабрике, что приводит к необходимости илктовки руды на месте ее добьии, т.е. на карьере, при малом объеме шихтовки. При полных бункерах фабрики эффект от шихтовки значителен, и поэтому оперативное усреднегше па карьере может быть вьщолнено в большом объеме при менее жестких требованиях.,

. Так как оперативная шихтовка руды на карьере в малом объеме связана с увеличением потерь погрузочно-транспортного процесса, то управляющая система должна позволить диспетчеру оперативно менять объем шихтовки в зависимости от состояния бункеров обогатительной фабрики. Предлагаемьщ способ позволяет оперзTjiBHO варьировать объем шихтовки и проводить усреднение в этом объеме, Выполнение этой фуикщэд обеспечивает достижение значительной эффективности. Для этого систематически опре-. деляют прогнозированный объем шихтовкй, сосТОЯ1Ц1К из относительно постояннойчасти объема ншхтовки, определяемой на основе данных о разгружаемой в бункерах руды, так же как и от пропюзнруемой части объемашихтовки, определяемой на базе текущей плотности транспортных потоков к отдельным экскаваторам. При этом суммарный объем руды не должен превышать объема шихтовки.

Это позволяет осуздествить такое управление, при котором исключается неблагоприятное влияние частых изменений количества работшощтсс транспортных едапшд и обеспечивается оперативная шихтовка полезных компонентов в переменном объеме шихтовки при такой производительности погрузочно-транспортных машин, которая максимально возможна для заданных ограничений.

На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства для регулирования грузового автомобильного транспорта предлагаемым способом.

Информация о транспортных потоках через распределительный блок 1 и буферную память 2

поступает в блок оперативной памяти 3 по сигналу с оперативного блока 4, где этот сигнал вырабатьшается в зависимости от программы, фшссированной в блоке долговременной памяти 5, Блок оперативной памяти 3 связан, в двух направле шях с арифметическим блоком 6 и управляется оперативным блоком 4 для выработки адреса. Поступившая в распределительный блок 1 1шформа1щя печатается в блоке печати 7 с фиксированием времени, когда она появилась, Информация о времени генерируется- в блоке времени 8.

Распределительный блок 1 отделяет часть целого объема информации и через блок передачи 9 подает ее к блоку моделирования и индикации транспортных потоков 10, от которого информация вьгоодится к блоку оперативной памяти 3 как дополнительная информация, необходимая для выработки адреса. У блока оперативной памяти имеется двусторонняя связь с блоком oneративного ввода и вывода диспетчерской информации И. Информация о принятом решении выводится из блока оперативной памяти 3 на адрес ные табло 12, расположенные на распределительных пунктах, с помощью которых осуществляется управляющее воздействие в системе упрйвлеШ1я транспортными средствами. В блоке моделирования и индикации транспортных потоков 10 кроме светового отображения транспортных потоков получается информация о транспортных средствах, ожидающих у каждого экскаватора. Эта информация необходима для определения адреса.

Обработанная информация вьшодится из блока оперативной памяти 3 в блок накопления информации 13, откуда по команде могут выводиться на печать обобщенные даштые о выполнении транспортных операций и плановых показателей. В блоке накопления информации сохраняется вся необходимая информация о производительюстн экскаваторов и транспортных средств, занятости последних, ошибках при вьшолнении адресов и др.

Блок оперативного ввода и вьгоода диспетчерской информации 11 обеспечивает координированно с оперативным блоком 4 оперативный ввод плановых показателей и констант, вывод сохраняемой информации о диспетчерском контроле, проверку функциональной и информационной надежности средств, реализующих метод.

Адрес каждого транспортного средства определяется предлагаемым способом с помощью в блок 1 информации о транспортных средствах, информации из блока модулирования и иидикшлйи 10, вводимой через блок оперативной шмяти 3 и блок оперативного ввода и вывода диспетчерской информации Ли блок долговременной памяти 5.

Метод дает возможность работать по открытому, замкнутому или смешанному щпспу. При смешанном Щ1кле часть транспортных единиц прикрепляется к отдельным экскаваторам и получает постоянный адрес, а другая часть может получать различные адреса в зависимости от конкретной ситуации погрузочно-транспортного процесса.

При применении предлагаемого способа про° изводительность экскаваторов и транспортных средств повышается в среднем не менее чем на 5%, Кроме того, если с помощью предлага лгого метода среднее содержание полезных к6мпонвн тов руды поддерживается в заданньгх границах, то тем самым стабилизируется технологический режим обогатительной фабрики, что позволяет повысить извлечение металла из руды и уменьшить расход реагентов. С другой стороны, введение предлагаемого способа дает возможность получить косвенный эффект за счет повышения точности учета процесса, автоматического контроля и повышения дисциплины людей, участ ующих в работе системы.

Расходы по внедрению способа окупаются не. более чем за два года в зависимости от характера открытой разработки.

Формула изобретения

Способ регулирования грузового автомобильного транспорта на открытых разработках, основанный на индивидуальном адресовании каждой транспортной единицы к погрузочному федству, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности регулирования, определяют плановую н действительную плотность транспортного потока к одному погрузочному средству, определяют плановые н действительные суммарные плотности транспортных потоков к группам погрузотеых средств руды и вскрыши, сравнивают эти суммарные плотности и по результату сравнения выбирают адрес группы погрузочных средств, определяют относительную действительную и относительную плановую плот,ностн транспортного потока к каждому погрузочному средству из избранной группы, сравнивают между собой плотности и выбирают адрес транспортного средства но наибольшей разности между плановой и действительной плотностями транспортного потока к погрз очному средству.

Источники 1шформации, Ктринятые во внимание при экспертизе1.Авторское свидетельство СССР № 301991, G 01 f 77/14, 1969.

2.Ржевский В. В. и др. Использование электронных вычислительных машин для планирования и управления технологическими процессами на карьерах. М., 4965.

3.Труды ИГД МУМ СССР, вьш. 35, Свердловск, 1972.

Похожие патенты SU651356A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи и приема информации о погрузочных и транспортных единицах 1976
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU615520A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА КАРЬЕРАХ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКЕ РУД И СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РУДОПОТОКА НА ОСНОВЕ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 1996
  • Канцель Алексей Викторович[Ru]
  • Канцель Максим Алексеевич[Ru]
  • Богушевский Эдуард Михайлович[Ru]
  • Кокушев Василий Ильич[Ru]
  • Червоненкис Алексей Яковлевич[Ru]
  • Гуревич Владимир Львович[Ru]
  • Трыкин Александр Николаевич[Ru]
  • Кучерский Николай Иванович[Uz]
  • Толстов Евгений Александрович[Uz]
  • Мазуркевич Александр Петрович[Uz]
RU2100844C1
СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКИ РУД 2013
  • Хакулов Виктор Алексеевич
  • Крапивский Евгений Исаакович
  • Разоренов Юрий Иванович
  • Хакулов Залим Алексеевич
  • Хакулов Вадим Викторович
  • Сыцевич Николай Федорович
RU2537451C2
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ 1993
  • Шарин В.В.
RU2066760C1
Устройство для управления транспортными средствами 1978
  • Легостаев Валентин Григорьевич
  • Кукина Полина Михайловна
SU734727A1
СПОСОБ ОТРАБОТКИ КИМБЕРЛИТОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 2008
  • Хон Вячеслав Иванович
RU2384706C1
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОТРАНСПОРТНЫМИ РАБОТАМИ 1973
  • Авторы Изобретени
SU368612A1
Устройство для управления, регистрации и контроля работы погрузочных транспортных средств 1978
  • Салов Федор Никитович
  • Ермолаев Валентин Иванович
  • Семин Игорь Петрович
  • Викторенков Вячеслав Александрович
  • Артемьева Елена Георгиевна
SU734765A1
Устройство для контроля и учета работы карьерного автотранспорта 1975
  • Коган Леонид Семенович
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Ситковский Александр Яковлевич
SU516075A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ КИМБЕРЛИТОВЫХ ТРУБОК 2000
  • Андросов А.Д.
  • Скобеев И.В.
  • Милушков В.А.
  • Шадрин А.П.
  • Андросов А.А.
  • Акишев А.Н.
RU2196895C2

Иллюстрации к изобретению SU 651 356 A1

Реферат патента 1979 года Способ регулирования грузового автомобильного транспорта на открытых разработках

Формула изобретения SU 651 356 A1

SU 651 356 A1

Авторы

Николай Делчев Наплатанов

Васил Стоянов Сгурев

Петр Ангелов Петров

Здравко Александров Николов

Александр Иванов Ганчев

Стефан Петров Трендафилов

Даты

1979-03-05Публикация

1971-10-29Подача