Цель изобретения - повьпыега е эффективпоо ти регулироваш-1я грз зоБрго автомобильного траксяорта.
Поставлэгжйя цель достигается reMj что определяют плановую и действетельную гоютности трансиоршого потока к одному погрузовдому средству определяют плановые и д§йствительнь1е суммарные плогкости тршсшртных потоков к группам погрузо шых средств руды и вскрыши, сравнивают эти суммартш плотности и по результату сравнения выбирают адрес группы погрузочных средств, определяют относительную действительную и отпосительную плановую плотности транспортного потока к каждому погрузоч- ному средству из избранной группы, сравншают между собой плотности и выбирают адрес транспорглого средства по наибольшей разности меящу плановой и действительной плотностями .транспортного потока 1C погрузочному средству ,
При этом пчановая плотность транспортного: штока к любому экскаватору определяется как OTHOiueinie сменного плана этого экскаватора (в транспортных един1тца:) к времйш одной смены, а действителы ая плотность транспортйогь потока к любому экскаватору как отношение количества порожних транспортжтх единиц, адресовагщых к этому экскаватору или о5кидаю1Ц 1х погрузки перед нил1, к среднему времешг движения от распределительного njiiKTa до этого экскаватора. Кроме того, относительная плановая плот1гость транспортного потока к любому экскаватору яз избранной групшл погрузочных средств руды и вскрыши определяют как oTHomeiffle плановой ЪпЬтшсти транспортного потока к этол1у экскаватору к суммарной плановой плотности транс- портных потоков экскаваторов этой группы, а действительная относительная плотность транспортного потока к любому экскаватору :i3 избранной- гругшы как отношешё действительной; плотности транспортного потока к этому экскаватору, к суммарной действительной плотности трштепортного потока экскаваторов избранной группы.
Ввод определения относительная плотность потока оче1П1 вахтен в случае переменного числа работающих во время смего транспортных единиц.
Этот способ дает возможность обеспечить максимальную производительность погрузочнотранспорт1п 1Х при перемешгом количестве раббтаюпц-к транспортных средств и соблю-дении условий, чтобы феднее содержашге полезньтх компон ент не вьпсодило за определешше границы заданного объема шихтовки, который может изменяться в зависи лости от конкренгых требований потребителя или обеспечить выполнение одной из следующих трех задач: обеспечения плановой добычи руды или соблюдения планового
соотношег-шя между Добычей руды и вскрышу 1ши обеспечения плановой добычи руды при количестве транспортных единиц меньше необходимого в плановом соотношении между добычей руды и вскрыши при количестве транспортных единиц больше необходимого для выполнения задтшого сменного плана.
С помощью предлагаемого способа решается задача усреднения в определенном объеме шихтовки. Этот вопрос имеет большое значение, так как при большой производительности обогатительной фабрики важно знать степень заполнения всех бункеров фабрики в объеме усреднения пост ттающей руды. Если бункеры пусты и поступающая руда отрабатьшается практически сразу после разгрузки, то она не усредняется должным образом на фабрике, что приводит к необходимости илктовки руды на месте ее добьии, т.е. на карьере, при малом объеме шихтовки. При полных бункерах фабрики эффект от шихтовки значителен, и поэтому оперативное усреднегше па карьере может быть вьщолнено в большом объеме при менее жестких требованиях.,
. Так как оперативная шихтовка руды на карьере в малом объеме связана с увеличением потерь погрузочно-транспортного процесса, то управляющая система должна позволить диспетчеру оперативно менять объем шихтовки в зависимости от состояния бункеров обогатительной фабрики. Предлагаемьщ способ позволяет оперзTjiBHO варьировать объем шихтовки и проводить усреднение в этом объеме, Выполнение этой фуикщэд обеспечивает достижение значительной эффективности. Для этого систематически опре-. деляют прогнозированный объем шихтовкй, сосТОЯ1Ц1К из относительно постояннойчасти объема ншхтовки, определяемой на основе данных о разгружаемой в бункерах руды, так же как и от пропюзнруемой части объемашихтовки, определяемой на базе текущей плотности транспортных потоков к отдельным экскаваторам. При этом суммарный объем руды не должен превышать объема шихтовки.
Это позволяет осуздествить такое управление, при котором исключается неблагоприятное влияние частых изменений количества работшощтсс транспортных едапшд и обеспечивается оперативная шихтовка полезных компонентов в переменном объеме шихтовки при такой производительности погрузочно-транспортных машин, которая максимально возможна для заданных ограничений.
На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства для регулирования грузового автомобильного транспорта предлагаемым способом.
Информация о транспортных потоках через распределительный блок 1 и буферную память 2
поступает в блок оперативной памяти 3 по сигналу с оперативного блока 4, где этот сигнал вырабатьшается в зависимости от программы, фшссированной в блоке долговременной памяти 5, Блок оперативной памяти 3 связан, в двух направле шях с арифметическим блоком 6 и управляется оперативным блоком 4 для выработки адреса. Поступившая в распределительный блок 1 1шформа1щя печатается в блоке печати 7 с фиксированием времени, когда она появилась, Информация о времени генерируется- в блоке времени 8.
Распределительный блок 1 отделяет часть целого объема информации и через блок передачи 9 подает ее к блоку моделирования и индикации транспортных потоков 10, от которого информация вьгоодится к блоку оперативной памяти 3 как дополнительная информация, необходимая для выработки адреса. У блока оперативной памяти имеется двусторонняя связь с блоком oneративного ввода и вывода диспетчерской информации И. Информация о принятом решении выводится из блока оперативной памяти 3 на адрес ные табло 12, расположенные на распределительных пунктах, с помощью которых осуществляется управляющее воздействие в системе упрйвлеШ1я транспортными средствами. В блоке моделирования и индикации транспортных потоков 10 кроме светового отображения транспортных потоков получается информация о транспортных средствах, ожидающих у каждого экскаватора. Эта информация необходима для определения адреса.
Обработанная информация вьшодится из блока оперативной памяти 3 в блок накопления информации 13, откуда по команде могут выводиться на печать обобщенные даштые о выполнении транспортных операций и плановых показателей. В блоке накопления информации сохраняется вся необходимая информация о производительюстн экскаваторов и транспортных средств, занятости последних, ошибках при вьшолнении адресов и др.
Блок оперативного ввода и вьгоода диспетчерской информации 11 обеспечивает координированно с оперативным блоком 4 оперативный ввод плановых показателей и констант, вывод сохраняемой информации о диспетчерском контроле, проверку функциональной и информационной надежности средств, реализующих метод.
Адрес каждого транспортного средства определяется предлагаемым способом с помощью в блок 1 информации о транспортных средствах, информации из блока модулирования и иидикшлйи 10, вводимой через блок оперативной шмяти 3 и блок оперативного ввода и вывода диспетчерской информации Ли блок долговременной памяти 5.
Метод дает возможность работать по открытому, замкнутому или смешанному щпспу. При смешанном Щ1кле часть транспортных единиц прикрепляется к отдельным экскаваторам и получает постоянный адрес, а другая часть может получать различные адреса в зависимости от конкретной ситуации погрузочно-транспортного процесса.
При применении предлагаемого способа про° изводительность экскаваторов и транспортных средств повышается в среднем не менее чем на 5%, Кроме того, если с помощью предлага лгого метода среднее содержание полезных к6мпонвн тов руды поддерживается в заданньгх границах, то тем самым стабилизируется технологический режим обогатительной фабрики, что позволяет повысить извлечение металла из руды и уменьшить расход реагентов. С другой стороны, введение предлагаемого способа дает возможность получить косвенный эффект за счет повышения точности учета процесса, автоматического контроля и повышения дисциплины людей, участ ующих в работе системы.
Расходы по внедрению способа окупаются не. более чем за два года в зависимости от характера открытой разработки.
Формула изобретения
Способ регулирования грузового автомобильного транспорта на открытых разработках, основанный на индивидуальном адресовании каждой транспортной единицы к погрузочному федству, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности регулирования, определяют плановую н действительную плотность транспортного потока к одному погрузочному средству, определяют плановые н действительные суммарные плотности транспортных потоков к группам погрузотеых средств руды и вскрыши, сравнивают эти суммарные плотности и по результату сравнения выбирают адрес группы погрузочных средств, определяют относительную действительную и относительную плановую плот,ностн транспортного потока к каждому погрузочному средству из избранной группы, сравнивают между собой плотности и выбирают адрес транспортного средства но наибольшей разности между плановой и действительной плотностями транспортного потока к погрз очному средству.
Источники 1шформации, Ктринятые во внимание при экспертизе1.Авторское свидетельство СССР № 301991, G 01 f 77/14, 1969.
2.Ржевский В. В. и др. Использование электронных вычислительных машин для планирования и управления технологическими процессами на карьерах. М., 4965.
3.Труды ИГД МУМ СССР, вьш. 35, Свердловск, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи и приема информации о погрузочных и транспортных единицах | 1976 |
|
SU615520A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА КАРЬЕРАХ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКЕ РУД И СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РУДОПОТОКА НА ОСНОВЕ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА | 1996 |
|
RU2100844C1 |
СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКИ РУД | 2013 |
|
RU2537451C2 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ | 1993 |
|
RU2066760C1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1978 |
|
SU734727A1 |
СПОСОБ ОТРАБОТКИ КИМБЕРЛИТОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2008 |
|
RU2384706C1 |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОТРАНСПОРТНЫМИ РАБОТАМИ | 1973 |
|
SU368612A1 |
Устройство для управления, регистрации и контроля работы погрузочных транспортных средств | 1978 |
|
SU734765A1 |
Устройство для контроля и учета работы карьерного автотранспорта | 1975 |
|
SU516075A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ КИМБЕРЛИТОВЫХ ТРУБОК | 2000 |
|
RU2196895C2 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1971-10-29—Подача