Изобретение от юсится к области, прсь мышлеиного транспорта, а именно к конвейерам для штучных грузов. Известен конвейер, содержащий раму с закрепленными на ней тепами качения flj. Однако в этом коавейере отсутствует замкнутый тяговой орган, связанный с приводом, что исключает возможность транспортировки крупных и тяжелых грузов. Наиболее близким по технической суш ностн является конвейер для штучных грузов, содержащий смонтированные на раме вертикально замкнутые тяговые цепи с телами качения, оп баюшне ведущую и натяжную звездочки и опярахшиеся на расположенные под рабочей и холостой ветвями направляющие 23 ОД ко этот конвейер недостаточно эффектявв в работе. Цель изобретения - повышение эффективности работы конвейера. В предлагаемом конвейере тела кач© ния выполнены в виде шаров, а звеньяь гцепей - в виде изогнутых пластин, охватьшаюших свободно установленные в них шары. На фиг. i изображен конвейер для , штучных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - раэрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1. Конвейер содержит раму 1, на которой смонтированы вертикально замкнутые тяговые цепи 2 с телами качения в виде шаров 3. На раме установлены ведушая 4 и натяжная 5 звездочки, а также направлякшая 6 для рабочей ветви конвейера в направляющая 7 для холостой ветва. Звездочки 4 и 5 имеют углубления 8. Звездочка 4 укреплена на стойке 9, звездочка 5 - на кронштейне 10, закрепленном на катках 11 и опирающемся на пружины 12, закрепленные на стойках 13 рамы 1. Направляющие 7 и 6 опираются на балки 14 и 15. Конвейер имеет привод 16. Привод может осурестБляться не через звездочки, а через фрикционное устройство 17.
Тяговая цепь 2 состоит из пластин 18, выполненных в виде полукопед, свяранных шарнирами 19 и имеющих отогнутые концы 20 и 21. Конды 20 платно смыкаются друг с другомг концы 21 образуют вилку для кондов 20 следующего звена епи 2. Пластины 18 свободно ахватывают шары 3. Звездочки 4 и 5 имеют углубления для шаров 3, глубина которых равна радиусу шара минус 0,5 ширины пластин 18.
, Работа конвейера осуществляется следующим образом. Под действием привода 16 и фрикционного устройства 17, пер& дакнцего движение от ведущего вала посредством треняя о шары 3 нижней холостой ветви цепи 2, цепь перемешается при этом шары 3 катятся по направляющим 6 и 7. На верхней ветви цепи 2 конвейера помешены грузы. Если привод осуществляется через звездочки 4 и 5, то Они выполняются с соответствующими шагу и диаметру шаров выступами, если привод осушествляется через фрикционное устройство, звездочки 4 и 5 выполняются с канавками под шары. Направлякипие 6 и 7 также имеют канавки для шаров.
Конвейер позволяет осуществлять поперечное сталкивание груза в любом месте.
Формула изобретения. Конвейер для штучных грузов, содержажий смонтированные на раме вертикально замкнутые тяговые цепи с телами качения, огибающие ведущую и натяжную звездочки и опирающиеся на расположенные под рабочей и холостой ветвями направляющие, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, тела качения выполнены в виде шаров, а звенья цепей - в виде изогнутых пластин, охватывающих свободно установленные в них шары.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Швейцарии № 463381, кп. 81 е 8О, 1969.
2.Ивановский К. Е. и др. Роликовые и дисковые конвейеры и устройства. М., Машиностроение, 1973, с. 145, рис. 74.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейер | 1979 |
|
SU885764A1 |
Конвейер для штучных грузов | 1979 |
|
SU775004A1 |
Цепной накопительный конвейер | 1985 |
|
SU1266803A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ И ПОДАЧИ ТЮКОВ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2084389C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов | 1972 |
|
SU466157A1 |
Конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно - штучных грузов | 1990 |
|
SU1789456A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
/4-/I 3 2
РигЗ
W
652O53
1в
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1974-10-09—Подача