Известны грузовые полиспасты переменной кратности, включающие неподвижную и подвижную обоймы блоков и промежуточное звено блоков, перемещаемое между обоймами блоков с попеременной фиксацией его посредством захватных приспособлений в одной из них в зависимости от веса поднимаемого груза.
Описываемый грузовой полиспаст переменной кратности отличается тем, что подвижная обойма и промежуточное звено блоков выполнены с соответствующими выступами и пазами, обеспечивающими соединение между собой, причем грузовой канат запасован в промежуточном звене блоков, огибает их сверху и прижимает, тем самым, звено к подвижной обойме. Это обеспечивает автоматическое соединение подвижной обоймы с промежуточным звеном блоков при минимальной кратности полиспаста.
На фиг. 1 изображен грузовой полиспаст переменной кратности при максимальной грузоподъемности; на фиг. 2 -то же, при минимальной грузоподъемности.
Грузовой полиспаст переменной кратности состоит из неподвижной обоймы /, подвижной обоймы 2, промежуточного звена блоков , грузового каната 4 и захватных приспособлений 5.
Грузовой канат в промежуточном звене блоков огибает ручьи блоков 6 .
Во время работы грузового полиспаста переменной кратности с максимальным грузом захватные приспособления своими захватами 7 иод действием пружин 8 удерживают промежуточное звено блоков в верхнем положении и соединяют его с неподвижной обоймой.
Для уменьшения кратности грузового полиспаста до минимального значения подвижная обойма подтягивается вплотную к промежуточному звену блоков и выступы 9 входят в соответствующие гнезда 70 подвижной обоймы.
По сигналу из кабины крановщика исполнительное устройство // раздвигает захваты, промежуточное звено блоков свободно опускается вместе с подвижной обоймой и повисает на двух стренгах грузового каната.
Прочное соединение подвижной обоймой и промежуточным звеном блоков обеспечивается грузовым канатом 4, огибающим блоки подвижной обоймы снизу, а блоки промежуточного звена сверху, и за счет того, что
выступы 9 удерживаются в гнездах 10.
Все остальные значения уменьшения кратности грузового полиспаста осуществляются путем частичного перевода элементов промежуточного звена блоков из неподвижной обойДля увеличения кратности грузового полиспаста описанные операции производят в обратном порядке.
Предмет изобретения
Грузовой полиспаст переменной кратности, включающий неподвижную и подвижную обоймы блоков и промежуточное звено блоков, перемещаемое между упомянутыми обоймами блоков с попеременной фиксацией его посредством захватных приспособлений в одной из
них в зависимости от веса поднимаемого груза, отличающийся тем, что, с целью автоматического соединения подвижной обоймы с промежуточным звеном блоков при минимальной кратности полиспаста, подвижная обойма и промежуточное звено блоков выполнены с соответствующими выступами и пазами, обеспечивающими соединение между собой, причем грузовой канат запасован в промежуточном звене блоков, огибая их сверху и прижимая, тем самым, звено к подвижной обойме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ ПЕРЕМЕННОЙ КРАТНОСТИ ДЛЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU397470A1 |
Грузовой полиспаст перменной кратности | 1976 |
|
SU652100A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
Грузовой манипулятор | 1979 |
|
SU908741A1 |
КРАН С ПРЯМОЙ ПОДЪЕМНОЙ СТРЕЛОЙ | 1968 |
|
SU208915A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU179445A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2195424C2 |
Устройство для изменения кратности грузового полиспаста | 1972 |
|
SU447354A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU256968A1 |
10
Фиг.1
Фиг.2
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация