Изобретение относится к устройствам для ремонта звеньев рельсового пути. Известно устройство для разборки звеньев рельсового пути, содержащее портал, внутри которого, смонтирован конвейер для отвода шпал и рельсовых скреплений, траверсу с упорами, установленную на горизонтальной балке портала с возможностью перемещения в вертикальной плоскости 1. Недостатком устройства является то, что не обеспечивается одновременно захват подкладок и отрыв шпал, и как следствие этого, невысокая производительность устройства. Цель изобретения - повышение производительности устройства. Для достижения этой цели устройство снабжено подпружиненными щтоками, установленными на горизонтальной балке портала между упорами траверсы, и клещевыми захватами, шарнирно закрепленными на што1 ах, причем на концах упоров с внутренней стороны выполнены скосы, а в средней части - опоры для клещей. На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид сбоку на устройство; на фиг. 3- вид сверху на устройство; на фиг. 4 - вид на клещевой захват в начальныи момент захвата подкладки; на фиг. 5 - вид на клещевой захват в момент отрыва шпалы. Устройство для разборки звеньев рельсового пути содержит портал , внутри которого смонтирован конвейер 2 для отвода щпал и рельсовых скреплений, траверсу 3 с упорами 4, установленную на горизонталь.ной балке портала и подвижную в вертикальной плоскости силовым цилиндром 5. На горизонтальной балке портала установлены подпружиненные щтоки 6, на которых шэрнирно закреплены клещевые захваты 7, размещенные между упорами 4. На штоках 6 установлены регулировочные гайки 8 для ограничения перемещения штоков 6. На вертикальных стойках портала шарнирно закреплены рычаги 9 с упорами для выравнивания шпал. На поперечных балках 10 установлены запорные устройства, состоящие из пальцев 11, на нижних концах которых жестко закреплены эксцентрики 12, а на верхних - кронштейны 13, связанные между собой пружинами 14. На балке 10 (со стороны подачи звеньев) установлень выключатели 15, а на упорах рычагов 9 закреплены концевые выключатели 16. Подводимое механизмом прдачи- (на чертеже не ноказан) звено головками рельсов заходит между эксцентриками 12 запорных устройств, где фиксируется. При подходе шпалы под траверсу 3 она передней боковой плоскостью воздействует на концевые выключатели 16, дающие команду ни отключение привода механизма подачи и на включение СИЛОВОГО цилиндра 5, при этом последовательное включение концевых выключателей 16 обеспечивает срабатывание устройства только при строго ориентированном положении шпалы. При перемещении траверсы 3 вниз штоки 6 под действием пружин опускаются, захваты прижимаются к-шпале возле торцов подкладки с усилием разжатия пружины. При дальнейшем опускании траверсы 3 упоры 4 становятся на кЛещевые захваты 7, при этом последние взаимодействуют с поверхностями «а упоров (со скосами) и происходит дальнейшее вдавливание рабочих кромок- захватов 7 в шпалу с усилием, равным вертикальной составляющей силы трения между поверхностями «а упоров 4 и захватами 7. После соприкосновения гаек 8 со стаканами 17 (регулируемый зазор выбран) движение штоков 6 вниз прекращается, а при дальнейшем опускании упоров 4 рабочие кромки захватов 7 заходят под подкладки с усилием, равным горизонтальной составляющей силы трения между поверхностями «а упоров 4 и захватами 7, в результате чего подкладки захватываются захватами 7, а шпалы отрываются и падают на конвейер 2 для их отвода. При обратном ходе поршня силового цилиндра 5 траверса 3 поднимается до соприкосновения с буртами 18 на штоках 6, которые в это время неподвижны. За это вре.мя после выхода упоров 4 из контакта с нижней частью захватов 7 последние опираются на опоры 19 верхними концами, в результате чего захваты открываются, подкладки падают на конвейер после шпалы и транспортируются на место складирования. При дальнейшем подъеме траверсы 3 штоки 6 с захватами 7 поднимаются на величину оставшегося зазора между траверсой 3 и горизонтальной балкой портала, достаточного ДЛЯ подвода под устройство очередной шпалы. Направляющие штоки 20 обеспечивают строго поступательное движение траверсы 3 при односторонних и несимметричных нагрузках. В случае срабатывания одного из выключателей 15 на пропуск шпалы при частичной разборке звеньев, вместо цилиндра 5 включается силовой цилиндр 21, в результате чего рычаги 9 со шпальными упорами опускаются вниз и звено с оставленной шпалой проходит вперед до очередного срабатывания одного из выключателей 15 на отрыв шпалы. При движении звена вперед эксцентрики 12 проскальзывают по рельсам, а при холостом ходе механизма подачи рельсы заклиниваются между эксц.ентриками 12, т.к. пружины 14 обеспечивают постоянный контакт между рельсами и эксцентриками 12, которые воспринимают вертикальную нагрузку, равную усилию сопротивления вытаскиванию всего комплекта костылей. Устройство для разборки звеньев рельсового пути обеспечивает повышение производительности выполняемых работ. Формула изобретения Устройство для разборки звеньев рельсового пути, содержащее портал, внутри которого смонтирован конвейер для отвода шпал и рельсовых скреплений, траверсу ;с упорами, установленную на горизонтальной балке портала с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, отличающеася тем, что, с целью повышения его производительности, оно снабжено подпружиненными штоками, установленными на горизонтальной балке портала между упорами траверсы, и клещевыми захватами, шарнирно закрепленными на штоках, причем на концах упоров с внутренней стороны выполнены скосы, а в средней части - опоры для клещей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 384956, кл. Е 01 в 29/02, 02.12.68.
й8й« дай Ш« йй«% Ж 5 йгйй8 5Ж й«й %КЙЙШ
652256
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разборки звеньев рельсового пути | 1976 |
|
SU753966A2 |
Устройство для замены шпал в звеньях путевой решетки | 1975 |
|
SU587204A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ РЕЛЬСОВ НА ШПАЛЫ | 2008 |
|
RU2407846C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2128758C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВ НА ПОДКЛАДКИ ШПАЛ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЗВЕНОСБОРОЧНЫХ ЛИНИЙ | 2006 |
|
RU2307886C1 |
Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути | 1977 |
|
SU931891A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПО ЭПЮРЕ И "ШНУРУ" | 2008 |
|
RU2376411C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2167971C2 |
Устройство для расшивки звеньев железнодорожного пути | 1980 |
|
SU922219A1 |
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ | 2011 |
|
RU2495976C2 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1975-02-28—Подача