Кроме Totx), недостаточная полнота модепирования внешних услойий тормозного пробега на известных стендах не позволяет в условиях стендовых испытаний оценить устойчивость и эффективность .работы систем торможения колес при резких изменениях сил сотфотивпения движению транспортного средства, которые возникают при выпуске и уборке тормозных щитков, выбросе тормозных парашютов и при реверсе силы тяги двигателей, что приводит к необходимости проведения дорогостоящих натурных испытаний, Целью изобретения является повышение достоверности результатов испыта НИИ.- : - . -- .Это достигается тем, что стенд снабжен имитатором сил сопротивления дви жению транспортного средства, отличных от сил сцепления с дорогой, установленHbiM в йинематической связи между имитатором кинетической энергии и скорости и имитатором момет-а сцепления колёса с покрытием дороги, и блоком функционал шой зависимости сил сопротивления движению транспортного: средства, отличных от сил сцепления с дорогой, от скорости, вход которого подключен к дат чйку скорости имитатора кинетической енергки и скорости, а выход к имитатору tvai сопротивления движению транспортного средства. На чертеже показана блок-схема стен да для испытаний систем управления тор можением колес транспортных средств. Стенд содержит связанные между собой трансмиссией имитатор 1 кинетической энергии и скорости (например, маховик), имитаторы сил сопротивления 2 и тормозного момента 3 (например, епектромагнитные порощковые тормоза), имитатор 4 моментй сцепления колеса с покрытием дороги (например, электромагнитная порошковая муфта), имитатор Колёса и датчики скорости 6 и 7 (например, тахогенераторы). Стенд содержит также электронные блоки 8, 9 и 10 вьгходы которых связаньт с управляющими элементами, например с обмотками управления имитаторов моментов и сил сопротивления, а входы - с имитатором кинетической энергии и имитатором 5 колёса через датчики б и 7 и с тормозом испытуемо1{ системы, например с помощью датчика давления. На чертеже также показана испытуемая система 11с тормозом 12 и датчиком 13 растормаживания. Перед испытанием датчик 13 снимают с колеса системы 11 и устанавливают на стенд, подключая к имитатору 5 колеса. В блок 8 вводится информация, определяюшая моменты времени скачкообразных изменений сил сопротивления движению и их зависимость от скорости. В блоки 8 и 9 вводится информация, оп ределяющая зависимость момента сцепления от скорости и скольжения и зависимость тормозного момента от скорости и давлени;я в тормозе. В имитаторе 1 запасается кинетическая энергия (раскручивается маховик),.за счет которой приводится в движение .имитатор 5 колеса и датчик 13 испытуемой системы. Процесс испытаний начинается с нажатия тормозной педали транспортного средства, после чего появляется давление в тормозе 12 системы 11. Сигнал с тормоза 12 поступает в блок 8, где формируется уг авляюший сигнал на имитатор 3, что приводит к появлению тормозного момента, вызывающего замедление имитатора 5 колеса, которое измеряется датчиком 13 растормаживания. Сигнал об изменении скорости имитатора 5 колеса с датчика ,6 поступает на вход блока 8, где вычисляется величина скольжения и формируется управляющий сигнаи на имитатар 4 в Ьависимостй от скорости и скольжения, что приводит к росту момента сцепления. Момент сцепления на имитаторе 4 препятствует замедлению имигтатора 5 колеса и вызывает замедление имитатора 1. Сигнал изменения скорости имитатора .1 через датчик 7 поступает на входы блоков 8, 9 и 10, что приводит к измейению управляющих сигналов на имитаторах 3 и 4 и имитаторе 2 сил сопротивления, Тормозное усилие, вырабатываемое имитатором 2, воздействует на 1, вызывая его дополнительное замедление. Если замедление имитатора 5 колеса превысит критическую для испытуемой системы 11 величину, то . датчик 13 выдаст в систему сигнал на сбрсс давления в тормозе 12. Тормозной момент в имитаторе 3 уменыиается и имитатор 5 колеса раскручивается за счет работы имитатора 2. Энергия ими- тато.ра 1 в; зависимости от работы системы 11 распределяется между и 1итаторами 2, 3 и 4. Причем, чем эффективнее работает система, тем меныиая доля ввер гик поглощается имитатором 2.
Формула изобретения
Стенп для испытаний систем управления торможением колес транспортных среастБ, содержащий кинемагически связанные между собой имитатор кинетической энергии и скорости, имитатор момента раеплеиня колес с покрытием дороги, имитатор тормозного момента, имитатор колеса и датчики скорости имитатора кинетической энергии и скорости и имитатора колеса, а также поцклЬченные к имитаторам и датчикам блоки воспроизведения функциональной зависимости момента сцепления от скорости и скольжения и функциональной зависимости тормозиого момента от скоростй и давления в тормозе, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, он снабжен имитатором сил сопротивления движению транспортного средства, отличньрс от сил сцепления с дорогой, установленным в кинематической связи между имитатором кинетической энергии и старости и имитатором момекта сцепления колеса с покрытием дороги, и блоком функциональной зависимости сил сопротивления движению транспортного средства, отличных от сил сцепления с дорогой, от скорости, вход которого подключен к датчику скорости имитатора кинетической внергин и скорости, а выход к имитатору сил сопротивления движению транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка № 2420305/11, кл. В 60 Т 17/22, 1976, по которой принято решение о вьщаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств | 1980 |
|
SU935354A1 |
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств | 1980 |
|
SU935353A1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1978 |
|
SU776945A2 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1122533A1 |
Стенд для испытания системы управления торможением колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1152837A1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1979 |
|
SU867733A2 |
Стенд для испытаний систем автоматического торможения транспортных средств | 1977 |
|
SU698813A1 |
Стенд для испытаний системы управленияТОРМОжЕНиЕМ КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839791A1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1979 |
|
SU867734A2 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1981 |
|
SU975478A2 |
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1977-11-10—Подача