Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств Советский патент 1979 года по МПК G01M17/00 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU653157A1

Кроме Totx), недостаточная полнота модепирования внешних услойий тормозного пробега на известных стендах не позволяет в условиях стендовых испытаний оценить устойчивость и эффективность .работы систем торможения колес при резких изменениях сил сотфотивпения движению транспортного средства, которые возникают при выпуске и уборке тормозных щитков, выбросе тормозных парашютов и при реверсе силы тяги двигателей, что приводит к необходимости проведения дорогостоящих натурных испытаний, Целью изобретения является повышение достоверности результатов испыта НИИ.- : - . -- .Это достигается тем, что стенд снабжен имитатором сил сопротивления дви жению транспортного средства, отличных от сил сцепления с дорогой, установленHbiM в йинематической связи между имитатором кинетической энергии и скорости и имитатором момет-а сцепления колёса с покрытием дороги, и блоком функционал шой зависимости сил сопротивления движению транспортного: средства, отличных от сил сцепления с дорогой, от скорости, вход которого подключен к дат чйку скорости имитатора кинетической енергки и скорости, а выход к имитатору tvai сопротивления движению транспортного средства. На чертеже показана блок-схема стен да для испытаний систем управления тор можением колес транспортных средств. Стенд содержит связанные между собой трансмиссией имитатор 1 кинетической энергии и скорости (например, маховик), имитаторы сил сопротивления 2 и тормозного момента 3 (например, епектромагнитные порощковые тормоза), имитатор 4 моментй сцепления колеса с покрытием дороги (например, электромагнитная порошковая муфта), имитатор Колёса и датчики скорости 6 и 7 (например, тахогенераторы). Стенд содержит также электронные блоки 8, 9 и 10 вьгходы которых связаньт с управляющими элементами, например с обмотками управления имитаторов моментов и сил сопротивления, а входы - с имитатором кинетической энергии и имитатором 5 колёса через датчики б и 7 и с тормозом испытуемо1{ системы, например с помощью датчика давления. На чертеже также показана испытуемая система 11с тормозом 12 и датчиком 13 растормаживания. Перед испытанием датчик 13 снимают с колеса системы 11 и устанавливают на стенд, подключая к имитатору 5 колеса. В блок 8 вводится информация, определяюшая моменты времени скачкообразных изменений сил сопротивления движению и их зависимость от скорости. В блоки 8 и 9 вводится информация, оп ределяющая зависимость момента сцепления от скорости и скольжения и зависимость тормозного момента от скорости и давлени;я в тормозе. В имитаторе 1 запасается кинетическая энергия (раскручивается маховик),.за счет которой приводится в движение .имитатор 5 колеса и датчик 13 испытуемой системы. Процесс испытаний начинается с нажатия тормозной педали транспортного средства, после чего появляется давление в тормозе 12 системы 11. Сигнал с тормоза 12 поступает в блок 8, где формируется уг авляюший сигнал на имитатор 3, что приводит к появлению тормозного момента, вызывающего замедление имитатора 5 колеса, которое измеряется датчиком 13 растормаживания. Сигнал об изменении скорости имитатора 5 колеса с датчика ,6 поступает на вход блока 8, где вычисляется величина скольжения и формируется управляющий сигнаи на имитатар 4 в Ьависимостй от скорости и скольжения, что приводит к росту момента сцепления. Момент сцепления на имитаторе 4 препятствует замедлению имигтатора 5 колеса и вызывает замедление имитатора 1. Сигнал изменения скорости имитатора .1 через датчик 7 поступает на входы блоков 8, 9 и 10, что приводит к измейению управляющих сигналов на имитаторах 3 и 4 и имитаторе 2 сил сопротивления, Тормозное усилие, вырабатываемое имитатором 2, воздействует на 1, вызывая его дополнительное замедление. Если замедление имитатора 5 колеса превысит критическую для испытуемой системы 11 величину, то . датчик 13 выдаст в систему сигнал на сбрсс давления в тормозе 12. Тормозной момент в имитаторе 3 уменыиается и имитатор 5 колеса раскручивается за счет работы имитатора 2. Энергия ими- тато.ра 1 в; зависимости от работы системы 11 распределяется между и 1итаторами 2, 3 и 4. Причем, чем эффективнее работает система, тем меныиая доля ввер гик поглощается имитатором 2.

Формула изобретения

Стенп для испытаний систем управления торможением колес транспортных среастБ, содержащий кинемагически связанные между собой имитатор кинетической энергии и скорости, имитатор момента раеплеиня колес с покрытием дороги, имитатор тормозного момента, имитатор колеса и датчики скорости имитатора кинетической энергии и скорости и имитатора колеса, а также поцклЬченные к имитаторам и датчикам блоки воспроизведения функциональной зависимости момента сцепления от скорости и скольжения и функциональной зависимости тормозиого момента от скоростй и давления в тормозе, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, он снабжен имитатором сил сопротивления движению транспортного средства, отличньрс от сил сцепления с дорогой, установленным в кинематической связи между имитатором кинетической энергии и старости и имитатором момекта сцепления колеса с покрытием дороги, и блоком функциональной зависимости сил сопротивления движению транспортного средства, отличных от сил сцепления с дорогой, от скорости, вход которого подключен к датчику скорости имитатора кинетической внергин и скорости, а выход к имитатору сил сопротивления движению транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2420305/11, кл. В 60 Т 17/22, 1976, по которой принято решение о вьщаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU653157A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU935354A1
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU935353A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1978
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU776945A2
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Масленникова Галина Милентьевна
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андроникович
SU1122533A1
Стенд для испытания системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
SU1152837A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU867733A2
Стенд для испытаний систем автоматического торможения транспортных средств 1977
  • Колманович Григорий Натанович
  • Коконин Сергей Сергеевич
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU698813A1
Стенд для испытаний системы управленияТОРМОжЕНиЕМ КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андроникович
  • Матвейко Александр Акимович
SU839791A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU867734A2
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1981
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU975478A2

Иллюстрации к изобретению SU 653 157 A1

Реферат патента 1979 года Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств

Формула изобретения SU 653 157 A1

SU 653 157 A1

Авторы

Колманович Григорий Натанович

Борисовский Вячеслав Михайлович

Петрухин Валерий Александрович

Касабян Анушаван Андраникович

Даты

1979-03-25Публикация

1977-11-10Подача