системы управления транспортным средс вом, причем один вход блока вычисления траектории подключен к имитатору момента сцепления колеса одного борта, другой - к имитатору момента сцеп ления колеса другого борта,, третий к имитатору кинетической энергии и скорости, четвертый - к модели системы управления транспортным средством а выход подключен к регистратору траектории и входу блока моделирования реакции водителя, выход которого подключен к одному входу модели системы управления, при этом друххзй вход последней подключен к имитатору кинетической энергии и скорости. На чертеже представлена схема стен да для испытаний систем автоматическо го торможения транспортных средств. Стенд содержит электродвигатель 1 имитатор кинетической энергии и скорости - маховик 2, связанные с ним трансмиссией 3 тахогенератор 4 и устройства 5 и 6, моделирующие взаимодействие соответственно левого и пра вого колес с дорогой и тормозами, со стоящие из имитаторов моментов сцепления 7, имитаторов 8 колес и имитаторов 9 тормозных моментов. Имитаторы моментов могут быть реализованы, например, электромагнитными порошковыми yфтaми. Стенд включает также электронные .двухканальные блоки 1U, связанные с обмотками управления имитаторов моментов, с имитатором кинетической энергии и скорости через тахогенератор и с тормозом испытуемой системы например, через датчик давления. Кроме того, стенд содержит вычислитель 11 траектории, связанный чере тахогенератор с маховиком, через дат чики моментов 12 с имитаторами 7 и с моделью 13 системыуправления транспортньтм средством, устройство 14, мо делирующее реакцию водителя, и регис ратор траектории 15„ На схеме также показана испытуема система. 16 с датчиками растормаживания 17 и.тормозами 18 левого и право го колес. . Перед испытаниями датчики 17 сниумают с колес испытуемой системы 16 и устанавливают на стенд, подключая к имитаторам 8 колес„ В маховике 2 запасается энергия, за счет которой происходит вращение имитаторов 8 и датчиков 17. В электронные блоки 10 вводится информация, определяющая со стояние дороги под каждым колесом и зависимость тормозного момента от ве личины давления в тормозе. В вычисли тель 11 вводится информация о конструктивных и весовЕлх характеристиках транспортного средства,В модель 13 зависимость эффективности органов управления от скорости движения транс портного средства. Процесс испытаний начинается с нажатия тормозной педали транспортного средства, .после чего появляется давление в тормозах 18. Сигнал от датчиков давления в тормозах поступает на блоки 10, в которых формируется управляюйшй сигнал, поступающий на имитаторы 9. Вызванное ростом тормозных моментов замедление имитаторов 8 колес измеряется датчиками 17. Если замедление одного из имитаторов колес превьшает допустимую для системы 16 величину, датчик 17 выдает сигнал в систему 16 на сброс давления в тормозах, т.е. на растормаживание имитаторов 8. После раскрутки имитаторов 8 колес процесс повторяется. Вычислитель 11, получая сигналы о текущих значениях моментов сцепления,действуюш,их на имитаторы 8 колес, рассчиты.г.:.ает величину момента, разворачивающего транспортное средство, и вырабатывает в зависимости от значения скорости в маховике 2 сигнал, пропорциональный смещению транспортного средства от направления движения. Этот сигнал поступает на регистратор траектории 15 и устройство 14, С выхода устройства 14 сигнал поступает на вход модели 13, где в зависимости от скорости движения вырабатывается сигнал, пропорциональный моменту (Mpvj/v ) , возвращающему транспортное средство на заданное направление движения. При исследовании работы системы автоматического торможения колес в разомкнутом контуре (без участия водителя) выход модели 13 отключается от входа вычислителя 11. Формула изобретения Стенд для испытаний систем автоматического торможения, транспортных средств, содержащий имитатор кинетической энергии и скорости, связанное С Ним устройство моделирования взаимодействия колеса одного борта с дорогой и тормозом, состоящее из имитаторов момента .сцепления колеса и тормозного момента, и блок.управления имитаторами моментов, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности испытаний путем оценки влияния системы автоаматического торможения колес на поперечную устойчивость движения транспортного средства- при торможении, он снабжен устройством моделирования взаимодействия колеса другого борта с дорогой и тормозом, блоком управления имитаторами моментов этого устройства, блоком вычисления траектории движения транспортного средства, регистратором траектории, блоком моделирования реакции .водителя на отклонение транспортного средства от заданного направления движения и моделью систеNttJ управления транспортным средством, причем один вход блока вычисления траектории подключен к имитатору момента сцепления колеса одного борта, другой - к имитатору момента сцепления колеса другого борта, третий - к имитатору кинетической энергии и скорости, четвертый - к модели системы управления транспортным средством, а выход подключен к регистратору траектории и входу блока моделирования реакции водителя, выход которого подключен к одному входу модели системы управления, при этом другой вход последней подключен к имитатору кинетической энергии и скорости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Зверев И.И. и др. Проектирование авиационных колес и тормозных систем, М., Машиностроение, 1973, с. 198-200 (прютотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств | 1980 |
|
SU935353A1 |
Стенд для испытания системы управления торможением колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1152837A1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1122533A1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1978 |
|
SU776945A2 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1979 |
|
SU867733A2 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1981 |
|
SU975478A2 |
Стенд для испытаний системы управленияТОРМОжЕНиЕМ КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839791A1 |
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств | 1980 |
|
SU935354A1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1979 |
|
SU867734A2 |
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств | 1977 |
|
SU653157A1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-05-19—Подача