Стенд для испытаний систем автоматического торможения транспортных средств Советский патент 1979 года по МПК G01M17/00 B60T17/22 G01L5/28 

Описание патента на изобретение SU698813A1

системы управления транспортным средс вом, причем один вход блока вычисления траектории подключен к имитатору момента сцепления колеса одного борта, другой - к имитатору момента сцеп ления колеса другого борта,, третий к имитатору кинетической энергии и скорости, четвертый - к модели системы управления транспортным средством а выход подключен к регистратору траектории и входу блока моделирования реакции водителя, выход которого подключен к одному входу модели системы управления, при этом друххзй вход последней подключен к имитатору кинетической энергии и скорости. На чертеже представлена схема стен да для испытаний систем автоматическо го торможения транспортных средств. Стенд содержит электродвигатель 1 имитатор кинетической энергии и скорости - маховик 2, связанные с ним трансмиссией 3 тахогенератор 4 и устройства 5 и 6, моделирующие взаимодействие соответственно левого и пра вого колес с дорогой и тормозами, со стоящие из имитаторов моментов сцепления 7, имитаторов 8 колес и имитаторов 9 тормозных моментов. Имитаторы моментов могут быть реализованы, например, электромагнитными порошковыми yфтaми. Стенд включает также электронные .двухканальные блоки 1U, связанные с обмотками управления имитаторов моментов, с имитатором кинетической энергии и скорости через тахогенератор и с тормозом испытуемой системы например, через датчик давления. Кроме того, стенд содержит вычислитель 11 траектории, связанный чере тахогенератор с маховиком, через дат чики моментов 12 с имитаторами 7 и с моделью 13 системыуправления транспортньтм средством, устройство 14, мо делирующее реакцию водителя, и регис ратор траектории 15„ На схеме также показана испытуема система. 16 с датчиками растормаживания 17 и.тормозами 18 левого и право го колес. . Перед испытаниями датчики 17 сниумают с колес испытуемой системы 16 и устанавливают на стенд, подключая к имитаторам 8 колес„ В маховике 2 запасается энергия, за счет которой происходит вращение имитаторов 8 и датчиков 17. В электронные блоки 10 вводится информация, определяющая со стояние дороги под каждым колесом и зависимость тормозного момента от ве личины давления в тормозе. В вычисли тель 11 вводится информация о конструктивных и весовЕлх характеристиках транспортного средства,В модель 13 зависимость эффективности органов управления от скорости движения транс портного средства. Процесс испытаний начинается с нажатия тормозной педали транспортного средства, .после чего появляется давление в тормозах 18. Сигнал от датчиков давления в тормозах поступает на блоки 10, в которых формируется управляюйшй сигнал, поступающий на имитаторы 9. Вызванное ростом тормозных моментов замедление имитаторов 8 колес измеряется датчиками 17. Если замедление одного из имитаторов колес превьшает допустимую для системы 16 величину, датчик 17 выдает сигнал в систему 16 на сброс давления в тормозах, т.е. на растормаживание имитаторов 8. После раскрутки имитаторов 8 колес процесс повторяется. Вычислитель 11, получая сигналы о текущих значениях моментов сцепления,действуюш,их на имитаторы 8 колес, рассчиты.г.:.ает величину момента, разворачивающего транспортное средство, и вырабатывает в зависимости от значения скорости в маховике 2 сигнал, пропорциональный смещению транспортного средства от направления движения. Этот сигнал поступает на регистратор траектории 15 и устройство 14, С выхода устройства 14 сигнал поступает на вход модели 13, где в зависимости от скорости движения вырабатывается сигнал, пропорциональный моменту (Mpvj/v ) , возвращающему транспортное средство на заданное направление движения. При исследовании работы системы автоматического торможения колес в разомкнутом контуре (без участия водителя) выход модели 13 отключается от входа вычислителя 11. Формула изобретения Стенд для испытаний систем автоматического торможения, транспортных средств, содержащий имитатор кинетической энергии и скорости, связанное С Ним устройство моделирования взаимодействия колеса одного борта с дорогой и тормозом, состоящее из имитаторов момента .сцепления колеса и тормозного момента, и блок.управления имитаторами моментов, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности испытаний путем оценки влияния системы автоаматического торможения колес на поперечную устойчивость движения транспортного средства- при торможении, он снабжен устройством моделирования взаимодействия колеса другого борта с дорогой и тормозом, блоком управления имитаторами моментов этого устройства, блоком вычисления траектории движения транспортного средства, регистратором траектории, блоком моделирования реакции .водителя на отклонение транспортного средства от заданного направления движения и моделью систеNttJ управления транспортным средством, причем один вход блока вычисления траектории подключен к имитатору момента сцепления колеса одного борта, другой - к имитатору момента сцепления колеса другого борта, третий - к имитатору кинетической энергии и скорости, четвертый - к модели системы управления транспортным средством, а выход подключен к регистратору траектории и входу блока моделирования реакции водителя, выход которого подключен к одному входу модели системы управления, при этом другой вход последней подключен к имитатору кинетической энергии и скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Зверев И.И. и др. Проектирование авиационных колес и тормозных систем, М., Машиностроение, 1973, с. 198-200 (прютотип).

Похожие патенты SU698813A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU935353A1
Стенд для испытания системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
SU1152837A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Масленникова Галина Милентьевна
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андроникович
SU1122533A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1978
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU776945A2
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU867733A2
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1981
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU975478A2
Стенд для испытаний системы управленияТОРМОжЕНиЕМ КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андроникович
  • Матвейко Александр Акимович
SU839791A1
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU935354A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU867734A2
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1977
  • Колманович Григорий Натанович
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU653157A1

Реферат патента 1979 года Стенд для испытаний систем автоматического торможения транспортных средств

Формула изобретения SU 698 813 A1

SU 698 813 A1

Авторы

Колманович Григорий Натанович

Коконин Сергей Сергеевич

Борисовский Вячеслав Михайлович

Матвейко Александр Акимович

Касабян Анушаван Андраникович

Петрухин Валерий Александрович

Даты

1979-11-25Публикация

1977-05-19Подача