Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU867734A2

Изобретение относится к маш1шос7 ншо в частности к испытаниям -гранспортяьос средств, может быть испо еьгювв но в ежиаиионной и автомобвщяюй промьшшенности при исслеаЬваяияцСг ncmiTeмиах я доводке систем управления Формо жевием колес и антиблокировочных; yctv р(тв летательных аппаратов я авто мобилей. I По оснсюноь4у авт. св. Isfe 609860 lt&&s/cren сденд пля испытаний систем упреоявтия торможением колес транс aofftnoro .средства, содержащий связа аые между собой посредс-шом трансмис« С1Ш маховик-имитатор кинетический эяер гят я скорости транспортного средства, муфту««мктатор момента с&еппения колеса с покрытием дороги, имитатор колеса, муфту-имитатор тормозного мо« мента я два тахогенератора, первый из которых механически связан с махови Ком, а второй - с имитатором колеса. Кроме того, стенд содержит блок воспровзведеиия функгвюнальной зависимое т« тормозного момента от и давле ння в тормозе исш 1уемой системы, выход которого связав с муфто -га итатором тормоетюго момента, один из входов связан с первым тахогенератс ром, а другой. - с датчюсом давления в тормоев испытуемой системы, блок воспроиз ведения функциошшьной зависимости мо мента сцепления от скорости, вход ЕО торого связан с первым тахогенераго- ром, а выходи с одним входом блока умножения, другой вход которого связая с выходом блсжа воспрои едензШ 4 гнкш1оналы ой зависимости момГента соеплеикя от скольжения, вычисления скольжения, входы которого подключены к тахсягенераторам, а выход к блсасу воспроизведения функциональной зависимости моментасцепления от скольженЕп }. В игжесшом изобретении величины механических момш{Т(ж, воспровзаодвмых муфтами-имитаторами по сигна лам управления, пропорциональным заданным значениям этих моментов, ие конгропируюгся. Это приводит к статическим ошибкам воспроизведения момен тов из-за непостоянства статических характеристик муфт-имитаторов, что связано со старением ферромагнит ного порошка, и из-за неоднозначности этих характеристик ( наличия гистерезиса) так и к динамическим сшибкам инерононных свойств самих муфт-имитаторов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения механических мЪментов имитаторами за счет автоматического слежения за величиной развиваемых моментов и за счет улучшения динамических характер к:тшс имитаторов моментов. Указанная цель .достигается тем, что стенд 1снабжен датчиком момента, механически связанным с муфтой имита тором тормозного момента, двумя блоками регулирования .моментов и дифференциатором, причем выход датчика момента подключен к первому входу перв го блока регулирования момента, второй вход которого подключен к выходу блока воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента от скорости, а выход первого блока регул рования момента - к муфте-имитатО ру тормозного момента, кроме того, вход дифференциатора подключен к та- хогенератору, связанному с маховикомимитатором кинетической энергии и скорости I а выход дифференциатора по ключен к первому входу второго блока регулирования момента, второй вход ко торого подключен к блоку умножения, а выход - к муфте-имитатору момента сцепления. На чертеже представлена блок-схем ст-енда для испытаний систем управления торможением колес трюнспортных средств. Стена соаержит связанные межп собой трансмиссией авигатель 1 раскрутки, имитатор 2 кинетической энергии и скорости (например.,маховик имитатор 3 момента сцепления колеса с покрытием дороги (например, электромагнитную порошковую муфту ), имитатор 4 тормозного момента (нап- ример электромагнитный порошковый т моз), имитатор 5 колеса и датчики 6 скорости (например,тахогенераторы). Кроме того, к имитатору 4 подсоедине 44 атчик 7 момента (например, тензоатчик). В состав стенда также входят локи 8 и 9 регулирования моментов, дифференциатор 10, блок 11, умножения, блок 12 воспроизведения функ-i циональной зависимости тормозного момента от скорости, учитывающий также и давление в тормозе .испытуе г:, мой скстемы , блоки 13 и 14 воспрои ведения функциональных зависимостей момента сцепления от скорости и сколь жения, блок 15 вычисления скольжения. На чертеже также представлена испытуемая система 16 с датчиком 17 - скорости колеса и с датчиком 18 давления в тормозе колеса. Устройство работает следующим об разом. . Перед началом испытаний датчик 17 вводится в зацепление с имитатором 5 колеса. В блоки 12-14 вводятся циональные зависимости, коэффициенты моделирования и начальные условия, определяющие значения тормозного и сцепного моментов. R дифференциатор 1О вводится масштабный . . тсоэффициент, связьшающий угловое ускорение маховика-11митатора 2 и момент, вызвавший это ускорение. /Ьвигатель 1 раскручивает маховик-имитатор 2 и имитатор 5 колеса. Процесс испытаний начинается с включения тормозной системы 16, в тормозе которой возрастает давление, воздействующее через датчик 18 на блсж 12. . .Блок 12 в зависимости от ско --рости вращения маховика-имитатора 2, измеряемой датчиком 6, и давления, формирует сигнал, пропорциональный заданному .значению тормозного MOMeHTflV поступающий на вход блока . Блок 9 сравнивает заданное значение тормоз ного момента с реальными, которое измеряетсядатчиком 7, и в зависим мости от знака разности двух сигналов форсирует нарастание или сброс; тормозного момента в имитаторе 4 до заданного значения, т.е. до тех пор, пока разность сигналов на входах блсжа 9, не станет равной нулю. Форсирование осуществляется путем подачи на имитатор 4 иапряжения питания, в несколько раз превьвиающее номинальное, за счет чего удается уменьшить время регулирования момента в имитаторе 4 в 5-6 раз и более раз.В результате тормозной момент в имитаторе 4 буает следовать за заданным значением с минимально

возможной ошибкой. Возрастание тормс зного момента в имитаторе 4 вызывает замедление вращения имитатора 5 колеса и рост его скольжения по отиошёввх) к маховику-имитатору 2, которое измеряется блоком 15 и воздействует иа бпсж 14, Выходные сигналы с блоков. 14 и 13 перем|1ожаются блоком 11 который вырабатьшает сигнал, про; псфпиональный заданному значению момента сцепления, поступакнций иа один из входов блсжа 8, Блсж 5 работает аналогично блоку 9, обеспечивает нарао тание или спад момента сцепления в имитаторе 3. Момент сцепления воздействует на |;митатор 5 колеса, являясь для него крутящим, и на маховик-имита-тор 2f вызывая замедление скорости его вращения, . которое посредством . датчика 6 скорости я дифференшатора 10 измеряется и преобразуется Ё сигнал, пропорциональный действукидему на махсжик-имитатор 2 моменту сцеплвгхуяя .. в имитаторе 3. С дифференциатора 1О сигнал поступает на : блок 8, Блсяс 8 в зависимости от соот ношения noqTynaxMimx на его входы сигналов осуществляет формирование нарастания или спада момента в имитаторе 3. Причем за счет большого запсеса по форсирующему напряжению в блоках 8 и 9, вариации статических харагя теристик имитаторов 3 и 4 и гистерв. зис этих характеристик не сжазывают эа метного . ли5шия на процессы нарастания и сброса моментов и на точность их : воспроизведения.

Предлагаемый стенд , обеспечивая автоматическое слежение за таелич нами развиваемых имитаторами моментов и улучшение их динамических характеристик , повышает точнёсп вос1ь роизведения моментов на 5-1О % сокращает время, необходимое для nepib

одических проверок статических характеристик имитаторе . моментов и последуюших подстроек блсясов стенда в 5-6 раз, что на ЗО-4О % увеличивает реальную производительность стенда.,

Формула изобретения

Стенд для исШ 1таний системы управОления торможением колес транспортного средства по авт. св. № 6О9660, отличающийся тем, что, с целыо п(юышения точности воспроизведе5ния механических моменте имитаторами за счет автоматического слежения за величиной развиваемых моментов и за счет улучшения динамических характеристик имитаторов моментов, он снаб.жен датчгасом момента, механически свя0занным с муфтой -имитатором тормозного момента, двумя блоками- регулирования моментов и .дифференциатором, причем выхоа датчика момента попклкичен к первому входу первого блока

S регулирования момента, второй вход которого подключен к выходу блока воспроизведения функшюнальной зависимости тормознсго момента от скорости, а выход первого блока ретулирсжания момента - к муфте-имитатору тормозного момента, вход дифференциатора подклю чен к тахся енератору, связанному с ма-, хс иком-имитатором кинетической энергии и скорости, а выхоп аифференциатора., подключен к ВХОДУ второго бло ка регулирсжания момента, второй вход которого подключён к блоку умножения , а выход - к муфте -имитатору момента сцепления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N9 6О966О, кл. В 60 Т 17/22, 1976,;

Ш

Похожие патенты SU867734A2

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU867733A2
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU935353A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Масленникова Галина Милентьевна
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андроникович
SU1122533A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1981
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU975478A2
Стенд для испытаний системы управленияТОРМОжЕНиЕМ КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андроникович
  • Матвейко Александр Акимович
SU839791A1
Стенд для испытания системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
SU1152837A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1978
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU776945A2
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств и чувствительных элементов этих систем 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
  • Коссев Юрий Иванович
SU901113A1
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU935354A1
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1977
  • Колманович Григорий Натанович
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU653157A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 734 A2

Реферат патента 1981 года Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства

Формула изобретения SU 867 734 A2

SU 867 734 A2

Авторы

Борисовский Вячеслав Михайлович

Колманович Григорий Натанович

Петрухин Валерий Александрович

Матвейко Александр Акимович

Касабян Анушаван Андраникович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-12-25Подача