Изобретение относится к маш1шос7 ншо в частности к испытаниям -гранспортяьос средств, может быть испо еьгювв но в ежиаиионной и автомобвщяюй промьшшенности при исслеаЬваяияцСг ncmiTeмиах я доводке систем управления Формо жевием колес и антиблокировочных; yctv р(тв летательных аппаратов я авто мобилей. I По оснсюноь4у авт. св. Isfe 609860 lt&&s/cren сденд пля испытаний систем упреоявтия торможением колес транс aofftnoro .средства, содержащий связа аые между собой посредс-шом трансмис« С1Ш маховик-имитатор кинетический эяер гят я скорости транспортного средства, муфту««мктатор момента с&еппения колеса с покрытием дороги, имитатор колеса, муфту-имитатор тормозного мо« мента я два тахогенератора, первый из которых механически связан с махови Ком, а второй - с имитатором колеса. Кроме того, стенд содержит блок воспровзведеиия функгвюнальной зависимое т« тормозного момента от и давле ння в тормозе исш 1уемой системы, выход которого связав с муфто -га итатором тормоетюго момента, один из входов связан с первым тахогенератс ром, а другой. - с датчюсом давления в тормоев испытуемой системы, блок воспроиз ведения функциошшьной зависимости мо мента сцепления от скорости, вход ЕО торого связан с первым тахогенераго- ром, а выходи с одним входом блока умножения, другой вход которого связая с выходом блсжа воспрои едензШ 4 гнкш1оналы ой зависимости момГента соеплеикя от скольжения, вычисления скольжения, входы которого подключены к тахсягенераторам, а выход к блсасу воспроизведения функциональной зависимости моментасцепления от скольженЕп }. В игжесшом изобретении величины механических момш{Т(ж, воспровзаодвмых муфтами-имитаторами по сигна лам управления, пропорциональным заданным значениям этих моментов, ие конгропируюгся. Это приводит к статическим ошибкам воспроизведения момен тов из-за непостоянства статических характеристик муфт-имитаторов, что связано со старением ферромагнит ного порошка, и из-за неоднозначности этих характеристик ( наличия гистерезиса) так и к динамическим сшибкам инерононных свойств самих муфт-имитаторов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения механических мЪментов имитаторами за счет автоматического слежения за величиной развиваемых моментов и за счет улучшения динамических характер к:тшс имитаторов моментов. Указанная цель .достигается тем, что стенд 1снабжен датчиком момента, механически связанным с муфтой имита тором тормозного момента, двумя блоками регулирования .моментов и дифференциатором, причем выход датчика момента подключен к первому входу перв го блока регулирования момента, второй вход которого подключен к выходу блока воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента от скорости, а выход первого блока регул рования момента - к муфте-имитатО ру тормозного момента, кроме того, вход дифференциатора подключен к та- хогенератору, связанному с маховикомимитатором кинетической энергии и скорости I а выход дифференциатора по ключен к первому входу второго блока регулирования момента, второй вход ко торого подключен к блоку умножения, а выход - к муфте-имитатору момента сцепления. На чертеже представлена блок-схем ст-енда для испытаний систем управления торможением колес трюнспортных средств. Стена соаержит связанные межп собой трансмиссией авигатель 1 раскрутки, имитатор 2 кинетической энергии и скорости (например.,маховик имитатор 3 момента сцепления колеса с покрытием дороги (например, электромагнитную порошковую муфту ), имитатор 4 тормозного момента (нап- ример электромагнитный порошковый т моз), имитатор 5 колеса и датчики 6 скорости (например,тахогенераторы). Кроме того, к имитатору 4 подсоедине 44 атчик 7 момента (например, тензоатчик). В состав стенда также входят локи 8 и 9 регулирования моментов, дифференциатор 10, блок 11, умножения, блок 12 воспроизведения функ-i циональной зависимости тормозного момента от скорости, учитывающий также и давление в тормозе .испытуе г:, мой скстемы , блоки 13 и 14 воспрои ведения функциональных зависимостей момента сцепления от скорости и сколь жения, блок 15 вычисления скольжения. На чертеже также представлена испытуемая система 16 с датчиком 17 - скорости колеса и с датчиком 18 давления в тормозе колеса. Устройство работает следующим об разом. . Перед началом испытаний датчик 17 вводится в зацепление с имитатором 5 колеса. В блоки 12-14 вводятся циональные зависимости, коэффициенты моделирования и начальные условия, определяющие значения тормозного и сцепного моментов. R дифференциатор 1О вводится масштабный . . тсоэффициент, связьшающий угловое ускорение маховика-11митатора 2 и момент, вызвавший это ускорение. /Ьвигатель 1 раскручивает маховик-имитатор 2 и имитатор 5 колеса. Процесс испытаний начинается с включения тормозной системы 16, в тормозе которой возрастает давление, воздействующее через датчик 18 на блсж 12. . .Блок 12 в зависимости от ско --рости вращения маховика-имитатора 2, измеряемой датчиком 6, и давления, формирует сигнал, пропорциональный заданному .значению тормозного MOMeHTflV поступающий на вход блока . Блок 9 сравнивает заданное значение тормоз ного момента с реальными, которое измеряетсядатчиком 7, и в зависим мости от знака разности двух сигналов форсирует нарастание или сброс; тормозного момента в имитаторе 4 до заданного значения, т.е. до тех пор, пока разность сигналов на входах блсжа 9, не станет равной нулю. Форсирование осуществляется путем подачи на имитатор 4 иапряжения питания, в несколько раз превьвиающее номинальное, за счет чего удается уменьшить время регулирования момента в имитаторе 4 в 5-6 раз и более раз.В результате тормозной момент в имитаторе 4 буает следовать за заданным значением с минимально
возможной ошибкой. Возрастание тормс зного момента в имитаторе 4 вызывает замедление вращения имитатора 5 колеса и рост его скольжения по отиошёввх) к маховику-имитатору 2, которое измеряется блоком 15 и воздействует иа бпсж 14, Выходные сигналы с блоков. 14 и 13 перем|1ожаются блоком 11 который вырабатьшает сигнал, про; псфпиональный заданному значению момента сцепления, поступакнций иа один из входов блсжа 8, Блсж 5 работает аналогично блоку 9, обеспечивает нарао тание или спад момента сцепления в имитаторе 3. Момент сцепления воздействует на |;митатор 5 колеса, являясь для него крутящим, и на маховик-имита-тор 2f вызывая замедление скорости его вращения, . которое посредством . датчика 6 скорости я дифференшатора 10 измеряется и преобразуется Ё сигнал, пропорциональный действукидему на махсжик-имитатор 2 моменту сцеплвгхуяя .. в имитаторе 3. С дифференциатора 1О сигнал поступает на : блок 8, Блсяс 8 в зависимости от соот ношения noqTynaxMimx на его входы сигналов осуществляет формирование нарастания или спада момента в имитаторе 3. Причем за счет большого запсеса по форсирующему напряжению в блоках 8 и 9, вариации статических харагя теристик имитаторов 3 и 4 и гистерв. зис этих характеристик не сжазывают эа метного . ли5шия на процессы нарастания и сброса моментов и на точность их : воспроизведения.
Предлагаемый стенд , обеспечивая автоматическое слежение за таелич нами развиваемых имитаторами моментов и улучшение их динамических характеристик , повышает точнёсп вос1ь роизведения моментов на 5-1О % сокращает время, необходимое для nepib
одических проверок статических характеристик имитаторе . моментов и последуюших подстроек блсясов стенда в 5-6 раз, что на ЗО-4О % увеличивает реальную производительность стенда.,
Формула изобретения
Стенд для исШ 1таний системы управОления торможением колес транспортного средства по авт. св. № 6О9660, отличающийся тем, что, с целыо п(юышения точности воспроизведе5ния механических моменте имитаторами за счет автоматического слежения за величиной развиваемых моментов и за счет улучшения динамических характеристик имитаторов моментов, он снаб.жен датчгасом момента, механически свя0занным с муфтой -имитатором тормозного момента, двумя блоками- регулирования моментов и .дифференциатором, причем выхоа датчика момента попклкичен к первому входу первого блока
S регулирования момента, второй вход которого подключен к выходу блока воспроизведения функшюнальной зависимости тормознсго момента от скорости, а выход первого блока ретулирсжания момента - к муфте-имитатору тормозного момента, вход дифференциатора подклю чен к тахся енератору, связанному с ма-, хс иком-имитатором кинетической энергии и скорости, а выхоп аифференциатора., подключен к ВХОДУ второго бло ка регулирсжания момента, второй вход которого подключён к блоку умножения , а выход - к муфте -имитатору момента сцепления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N9 6О966О, кл. В 60 Т 17/22, 1976,;
Ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1979 |
|
SU867733A2 |
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств | 1980 |
|
SU935353A1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1122533A1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1981 |
|
SU975478A2 |
Стенд для испытаний системы управленияТОРМОжЕНиЕМ КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839791A1 |
Стенд для испытания системы управления торможением колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1152837A1 |
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств и чувствительных элементов этих систем | 1980 |
|
SU901113A1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1978 |
|
SU776945A2 |
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств | 1980 |
|
SU935354A1 |
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств | 1977 |
|
SU653157A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-25—Подача